Наталья Борисенко
Конспект занятия «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Обобщить представления детей об осени как времени года, о ее признаках.
Отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений, составление описательного рассказа по схеме.
Закреплять умение подбирать существительные к прилагательным.
Закреплять умение составлять предложение по схеме.
Коррекционно - развивающие:
Развитие тактильного восприятия.
Развитие связной речи.
Развитие внимания.
Развитие логического, образного мышления.
Коррекционно-воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: стих об осени, картинки по теме, схема описательного рассказа Ткаченко Т. А. мешочек, желуди, орехи, каштан, шишка, яблоко, морковь.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Орг. начало
Дыхательные упражнения (закрыли правую ноздрю – вдох, левую – выдох 3 раза.
Вдох левой ноздрей, выдох - правой. 3 раза
Вдох носом, выдох ртом. 3 раза)
Речь с движением «Осень»
Осень, осень (трем ладони друг об друга)
Приходи! (сжимаем и разжимаем кулаки)
Осень, осень (трем ладони друг об друга)
Погляди! (положить ладони на щеки)
Листья желтые кружатся (покружились)
Солнце нас уже не греет (сжимаем кулаки)
Ветер дует все сильнее (машем руками вверху)
К югу полетели птицы (скрестить ладони и махать ими)
Дождик к нам в окно стучится (пальцем по ладони стучим)
Шапки, куртки надеваем (действия по тексту)
И ботинки обуваем (действия по тексту)
Знаем месяцы: (похлопать по коленям ладонями)
Сентябрь, октябрь и ноябрь (кулак, ребро, ладонь).
2. Сообщение темы занятия
-О чем сегодня мы будем говорить? (об осени)
- Сядет тот, кто подберет предмет к признаку
Желтый …. желтая … желтое …. желтые ….
Осенний …. осенняя … осеннее …. Осенние ….
3. Давайте повторим признаки осени. Закончите предложение
Наступила осень, потому что…. (пожелтели листья, опадают листья, улетели птицы, солнце не греет, стало холодно)
4. Давайте вспомним стихотворение, которое учили
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки :
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Автор: И. Винокуров
5. «Чудесный мешочек»
- Какие же подарки нам осень принесла? Сначала щупаете и называете, потом вытаскиваете. Если угадали, то предмет остается вам. Если нет- убираете обратно в мешочек. (желудь, шишка, каштан, орех, яблоко, морковь)
- Придумайте предложение со своим предметом по схеме
(Митя нашел зелёное яблоко.)
6. Физминутка «Листочки осенние»
Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер – полетели
Полетели, полетели, и на землю сели.
Ветер снова побежал и листочки все поднял,
Повертел их, покружил и на землю опустил.
7. Составление рассказа по схеме коллективно.
- Рассмотрим картинки и составим по ним предложения.
(1 Наступила осень. Солнце уже не греет, часто прячется за тучами.
2 Небо серое, низкое. Часто идут холодные дожди.
3 Трава и цветы завяли. Земля замерзла.
4 Листья на деревьях пожелтели и облетают.
5 Люди надели куртки, шапки и сапоги.
6 Животные готовятся к зиме: белка и зайка поменяли шубки, медведь и еж заснули.
7 Перелетные птицы улетели в теплые края, потому что им нечего есть.
8 Дети собирают каштаны и желуди, играют в мяч.)
8. Индивидуальные рассказы 2-4 детей по половине рассказа.
-Чей рассказ вам больше всего понравился?
9. Итог занятия
- О чем мы говорили?
- Что вам запомнилось на занятии?