Юля Марусева
Конспект музыкального занятия «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
«Осень»
Цель занятия : формирование музыкальных и творческих способностей детей.
Задачи:
развивать навыки музыкально-ритмического движения;
учить ритмично двигаться в соответствии с различным характером, динамикой и сменой частей в музыки;
формировать навыки слушательской культуры;
Публикация «Конспект музыкального занятия „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Ход деятельности:
Дети под музыку входят порд «Физкульт -ура» зал и встают, образуя круг.
Приветствие «Здравствуй, друг!»
М. р: - Здравствуйте, ребята.
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Друг на друга посмотрите
И улыбку подарите».
Давайте наше хорошее настроение, передадим друг другу.
Музыкальный руководитель : Ребята, давайте поздороваемся.
: А вы слышали, как шумят листья листья в осеннем лесу?
Дети: Да.
Музыкально- ритмические движения
М. р. : В лесу, не только шуршат листья, а так же живут великаны и гномы. Сейчас мы превратимся в них. Когда музыка будет звучать в низком регистре вы будете шагать большими шагами как великаны. А когда в высоком – маленькими как маленькие гномы.
«Великаны и гномы» - музыка Д. Льва-Компанейца
М. р. : А сейчас отдохните и погуляйте по осенним тропинкам. Идти мы будем не торопясь, спину держать ровно. У вас у всех ручки на поясе руки на поясе.
А теперь превратимся в листики и полетим на свои стульчики.
М. р. : Молодцы ребята, присаживайтесь.
Дети садятся на места.
Развитие чувства ритма, музицирование.
Упр.»Хвостатый –хитроватый»(и сами преавратимся в шуршиков и по шуршим)
Слушание : «Марш деревянных солдатиков»
М. р. : как звучала музыка?
Дети: неторопливо, сдержанно, в низком
А скажите вы дружные ребята (ответ детей) И вам по этому и нестрашно идти в лес,потому что вы очень дружны.
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Как изменилась погода с приходом осени?
Дети: идут дожди, дуют ветры и т. д.
М. р: А самое красивое проявление осенью – это листопад.
Распевание, пение.
М. р. : Я предлагаю спеть песенку про дождик «Кап-кап» и разбудить наши голосочки.
Педагог исполняет попевку «Кап-кап», дети постукивают пальчиком о ладошку.
Кап –кап, кап – кап, мокрые дорожки,
Всё равно пойдём гулять, надевай галошки.
М. р. : А сейчас песенку дождика споют нам девочки.
М. р. : послушаем песенку дождика в исполнении мальчиков.
М. р. : Все очень любит играть осенними листьями. Какую песенку про листья вы знаете? (Падают, падают листья) вспомним слова песни
Петь мы будем лёгким, плавным звуком.
Дети исполняют песню «Осень» и т. д».
М. р. : Сейчас я вас приглашаю танцевать. Для этого нам нужно будет встать в круг.
Танец с лентами.
М. р: Славно мы потанцевали. А играть вы любите?
М. р. : А давайте поиграем «по лесным дорожкам»
Итог занятия :
Дети садятся на мест!
Муз. рук: Ну что понравилось вам занятие? А что больше всего вам понравилось? И что вы узнали нового?