Ольга Алексеевна Усимова
Конспект занятия по оригами «Одуванчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по оригами
Цель: закреплять умение составлять аппликацию из цветной бумаги (оригами)«Одуванчик» с нетрадиционным методом рисования (с помощью ватных палочек).
Ход занятия:
Для создания листьев понадобятся два зеленых квадратика бумаги. Подготовьте квадрат. Сложите его вдвое, чтобы получился треугольник. Раскройте и выровняйте по сгибу в середине боковые стороны. Потяните за левую сторону и выровняйте ее край по правой стороне. Для удобства раскройте бумагу и выровняйте правую сторону по левой стороне или сгибу. Снова раскройте бумагу, должны получиться расходящиеся сгибы, начало которых в центре нижнем уголке квадрата. Руководствуясь сгибами, загните правый уголок, как показано внизу на фото.
Публикация «Конспект занятия по оригами „Одуванчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Одуванчики. Конструирование, поделки
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Цветы. Оригами
- Темочки
Теперь левый. Сразу загнуть боковушки, выравнивая по центральному сгибу. Перевернуть на другую сторону, лист одуванчика готов.
Сделайте два таких листика.
Завершающий этап одуванчика.
Пришло время соединить вместе цветок и листья одуванчика.
Но сначала нужно сделать стебель. Это может быть полоса зеленого картона или же сложенная в тонкую трубочку зеленая бумага. Приклейте листья к стеблю, сверху добавьте цветок с помощью нетрадиционного метода рисования (ватные палочки, гуашь).
Бумажный одуванчик готов.
Воспитатель. Вот и пришла весна! Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему?
Появляются первые цветы.
А как они называются?
( Возможные варианты ответов детей: подснежники, одуванчики, тюльпаны, нарциссы, мимозы.)
Правильно, молодцы!
Отгадайте загадку о цветке, который мне нравится.
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка:
Был цветок и нет цветка. (Одуванчик)
Воспитатель.
Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет
Он большого солнца
Маленький портрет.
(О. Высоцкая)
Чем же этот цветок похож на солнце? (Такой же круглый и желтый). Правильно
Что есть у одуванчика, из каких частей состоит растение (стебель, листья, корень, цветок)
Какого цвета его листья и стебель? Цветок?
Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются.
Некоторые цветы могут выступать в качестве своеобразных живых барометров, так как очень чувствительны к колебаниям влажности и тепла в атмосфере. К примеру, цветы одуванчика, льна в сырую и пасмурную погоду остаются закрытыми.
Отцветая, одуванчик продолжает рассказывать нам о погоде, складывая перед дождем свои пушинки и расправляя их перед ясным небом.)
- Чем ещё интересен одуванчик. Что вы знаете об этом цветке
- Одуванчик- медонос.
-Лекарственное растение. С древних времён одуванчик используют в лечебных целях и называют "эликсиром жизни" : все части этого полезного растения - и корни, и листья, и цветки - имеют целебные свойства. В Европе даже есть такая поговорка: "Если употреблять в пищу одуванчик, то болезнь проходит мимо дверей дома".
-Какие вы молодцы! Сколько интересного вы знаете об одуванчике!
- Как вы думаете, если бы одуванчик появился у нас в группе, что случилось бы?
- Стало светлее и солнечнее,и появилось хорошее настроение.
- Давайте вырежем и наклеим одуванчик, чтобы их стало много и нам стало светлее.
По окончании работы дети вывешивают свою аппликацию на доску.
Молодцы, ребята! У вас получилась целая поляна одуванчиков!
-Ну что, ребята, стало светлее? - Да.
- А поднялось настроение? –Да.
- Посмотрите, какие красивые у вас получились одуванчики!
(Анализ детских работ)
Вот какой удивительный цветок!