Евгения Заборцева
Конспект занятия ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Волшебная страна понимания»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «Волшебная страна понимания».
возрастная группа детей - старшая группа (5-6 лет).
Цель: развивать и совершенствовать коммуникативные возможности у детей старшей группы. Способствовать развитию здорового эмоционального общения.
Задачи:
1. Ознакомить детей с невербальными формами общения (мимика, жесты);
2. Развивать межличностное общение в группе;
Публикация «Конспект занятия ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Волшебная страна понимания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
3. Формировать отношение доверия, умение сотрудничать.
4. Закреплять умение различать и интонационно выражать эмоциональные состояния.
основные участники - воспитатель, воспитанники старшей группы.
методы, приемы, средства, оборудование:
- наблюдение;
- рассматривание;
- рассказ;
- показ воспитателя;
- образец воспитателя;
- использование художественного слова.
Магнитофон для выхода героя; музыка Д. Христова «Золотые капельки»; полоска шириной 30-40 см.
подготовительные мероприятия, предварительная работа:
-наблюдение с детьми за осенними деревьями, за погодой;
-рассматривание альбома «Деревья».
Ход мероприятия: мотивация, основная часть, рефлексия
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня день? На улице тепло или холодно? (ответы детей).
«Друг».
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Встреча с гномиком Секрет.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел гномик по имени – Секрет. Как вы думайте, почему его так зовут? Почему он нам все время что-то показывает? (Ответы детей).
Гномик Секрет живет в стране где нету слов. И он приехал к нам в гости за помощью, чтобы научить общаться словами. Предлагаю вам с ним познакомиться.
Игра «Представь свое имя в движении».
Цель: игра помогает детям запоминать имена своих товарищей, вызывает положительные эмоции и формирует чувство группового единства. В этом упражнении каждый получает шанс выразить себя и привлечь к себе внимание.
Ход игры. Дети сидят в кругу. Поочередно, по часовой стрелке, дети делают телодвижения, подсказывающее их имя. Упражнение более эффективно, если попросить всех повторять имена и телодвижения.
Гном: Как здорово ребята, что мы с вами познакомились. В моей стране Изумрундия все говорят с помощью жестов. Хотите я вам покажу как это? (ответы детей).
“Как говорят части тела”
Цель: учить невербальным способам общения. Воспитатель даёт ребёнку разные задания.
Покажи:
как говорят плечи “Я не знаю”;
как говорит палец “Иди сюда”;
как ноги капризного ребёнка требуют “Я хочу!”, “Дай мне!”;
как говорит голова “Да” и “Нет”;
как говорит рука “Садись!”, “Повернись!”, “До свидания”.
Воспитатель: ребята, а вы поняли, что такое жесты? (Ответы детей).
Гномик – секрет, а тебе не скучно разговаривать только жестами? Ребята у нас любят играть в речевые игры.
Гном: а как это играть в речевые игры?
Воспитатель: Сейчас мы тебя покажем.
Игра «Комплименты»
Цель: развивать умение оказывать положительные знаки внимания сверстникам.
Ход игры. Дети становятся в круг. Педагог, отдавая мяч одному из детей, говорит ему комплимент. Ребенок должен сказать «спасибо» и передать мяч другому, произнеся при этом ласковые слова в его адрес. Тот, кто принял мяч, говорит «спасибо» и передает следующему ребенку. Дети, говоря комплименты и слова благодарности, передают мяч сначала в одну, потом в другую сторону.
Гном: Ребята, какие вы молодцы, сколько слов ласковых вы знаете. Но в моей стране потерялись слова, и мы с моими друзьями не слышим друг друга и уже очень давно не играли вместе.
Воспитатель: не грусти гномик Секрет, я знаю как тебе помочь.
Игра «Зеркало» (работа в парах).
Цель: формировать умение понимать другого человека и развивать внимание к невербальным формам общения.
Ход игры. Дети становятся напротив друг друга и выполняют игровое упражнение. Им нужно представить, что между ними толстое стекло, оно не пропускает звука. Одной группе детей нужно будет показать (например, Ты забыл надеть шапку, Мне холодно, Я хочу пить, а другой группе отгадывать то, что они увидели.
Гном: Какая интересная игра, я непременно ее запомни и покажу своим друзьям. А теперь мне пора домой, вы проводите меня ребята?
На мостике.
Цель: развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости. Количество играющих: 2 команды.
Ход игры: взрослый предлагает детям пройти по мостику через пропасть. Для этого на полу или на земле чертится мостик — полоска шириной 30-40 см. По условию, по «мостику» должны с двух сторон навстречу друг другу идти одновременно два человека, иначе он перевернется. Также важно не переступать черту, иначе играющий считается свалившимся в пропасть и выбывает из игры. Вместе с ним выбывает и второй игрок (потому что, когда он остался один, мостик перевернулся).
Воспитатель: Гномик, как с тобою было весело, спасибо, что пришел к нам в гости. Ребята мы весело с Вами поиграли, а сейчас давайте отдохнем. Ложимся все на коврик и закрываем глазки.
Рефлексия: «Золотые капельки»
Идет теплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. Из-за тучки выглянуло солнце. Дождь стал золотым.
Ребенок подставляет лицо золотым капелькам дождя. Приятен теплый летний дождь.
Во время этюда звучит музыка Д. Христова «Золотые капельки».
Выразительные движения. Голову запрокинуть, рот полуоткрыть, глаза закрыть, мышцы лица расслабить, плечи опустить.
1. Воспитатель с детьми в конце занятия отвечают на вопросы, предложенные педагогом: своей любимой игрушке, шепчут друг другу на ушко, говорят сказочным персонажам или открыто всей группе :
Что у тебя получилось лучше всего?
Кто помог тебе сегодня?
Что у тебя не получилось и почему?
Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?
Что было самым трудным?
Что было самым интересным?
Что ещё не получается?
Кого бы ты хотел (а) поблагодарить за работу на занятии? и т. д.
последующее взаимодействие с детьми, направленное на обмен впечатлениями, практическое использование полученного опыта в детской деятельности.