Юлия Дьячкова
Конспект занятия «Пенная радуга» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Пенная Радуга». Конспект занятия в старшей группе. Экспериментирование, игровая деятельность.
Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения.
Публикация «Конспект занятия „Пенная радуга“ в старшей группе» размещена в разделах
Цель: Познакомить детей с особенностями радуги, вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира. Формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов.
Задачи: Образовательные: Закрепить знания об основных цветах радуги, о цветах радуги в их последовательности, развивать воображение, создать у детей радостное и творческое настроение, воспитывать эстетическое отношение к природе. Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами, для работы в различных нетрадиционных техниках. («Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье», «Труд»).
Развивающие: Развивать творческое мышление, воображение. Развивать познавательную активность, совершенствовать двигательные умения, умения делать выводы, умозаключения, закрепить правила безопасного поведения в процессе проведения опытов («Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка», «Художественная литература», «Художественное творчество»).
Практические: Формировать навыки экспериментальной деятельности, закреплять умения и навыки работы с различными материалами.
Оборудование и материалы: бутылка с водой,одноразовые стаканчики, фэйри,сода пищевая, уксус, красители.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите на картинку, что это ребята? (ответы детей, правильно РАДУГА. Молодцы!
Ребята, а когда появляется на небе радуга?
Дети: Когда идет дождь, и светит солнце.
Воспитатель: На что похожа радуга?
Дети: На дугу, на разноцветный мостик.
Воспитатель: Сколько цветов у радуги?
Дети: Семь.
Воспитатель: Молодцы, а кто помнит как они располагаются?
Ответ детей.
Ребята, а давайте вспомним стихотворение о радуге?
Каждый (красный, охотник (оранжевый, желает (желтый, знать (зеленый, где (голубой, сидит (синий, фазан (фиолетовый).
Физминутка:
Буратино потянулся
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видимо нашёл,
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать.
Воспитатель: Молодцы ребята, отдохнули!
А у меня на столе посмотрите что стоит, как вы думаете для чего я это приготовила (на столе бутылка с водой, красители, сода пищевая, уксус, одноразовые стаканы).
Предлагаю поэкспериментировать: По числу пищевых красителей, что у нас есть, возьмем стаканы. В каждый Немного воды, 2 столовых ложки соды, пищевые красители, жидкость для мытья посуды. Размешаем хорошенько. А теперь вливаем в каждый стакан уксус. И радуга взрывается пеной.
(https://youtu.be/eBN8unUVPSk)
Воспитатель читает стихотворение:
Радость, видите, какая!
В небе радуга сияет!
Краски дивной красоты
У небесной Радуги.
Семь цветов сложились вместе,
Словно ноты в дружной песне.
Здесь и Солнце в жёлтом цвете,
Зелень всех лесов планеты,
Синь небесной глубины,
Фиолетовые сны.
Кто доверил нотный стан
Всем цветным карандашам?
Л. Гран
Итог:
Воспитатель: Молодцы ребята, замечательно мы с вами сегодня потрудились. Ещё один осенний день у нас получился теплым и ясным. А на прогулке я вам предлагаю поиграть в очень интересную, и разноцветную игру Краски.
Проведение подвижной игры на прогулке
«Краски»
Игроки – краски – сидят на бревне, скамейке. По считалке из числа играющих выбираются художник и продавец. Художник отходит в сторону, чтобы не слышать сговора играющих с продавцом. Каждая краска придумывает себе цвет и говорит его продавцу. После чего к играющим подходит художник – покупатель. Он стучит:
Художник: Тут –тук!
Продавец: Кто там?
Художник: Это я, художник!
Продавец: Зачем пришел?
Художник: За краской.
Продавец: За какой?
Художник: За красной (синий, желтой)
Если краски нет, то продавец говорит: «Скачи по красной дорожке, купи себе красные сапожки!» Художник должен доскакать на одной ножке до заранее определенного места и вернуться в магазин за новой краской.
Если названная краска есть, продавец выводит краску на линию старта, берё т за руку художника и произносит слова: «Раз – два – три бери!» После чего краска бежит до условленного места, а художник пытается ее поймать.
Если художник поймал красу, то происходит смена водящего.