Александра Чижова
Конспект занятия «Оденем кукол Колю и Машу»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: социально – коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Тема занятия : «Мы умеем одеваться»
Возрастная группа: 2-3 года
Форма организации: самообслуживание
Цель занятия : совершенствовать у детей знаний процесса одевания, уточнить представление детей об одежде (по сезону, назначение вещей, пополнение словаря.
Задачи занятия :
образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Оденем кукол Колю и Машу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
— закреплять знания о правильной последовательности при одевании;
— уточнять представления о возможных последствиях при неправильной последовательности при одевании;
— обогащать речь детей.
развивающие:
— формировать умение и желание оказывать помощь друг другу.
- Развиваем навыки назначения вещей, представление об одежде
воспитательные:
— воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
Словарная работа: ботинки, шорты, футболка, платье, туфли
Планируемые результаты:
—знает о правильной последовательности при одевании;
— развита речи;
Подготовительная работа: беседа с детьми на тему «Каждой вещи своё место», д/игра «Одень кукол Колю и Машу».
Материал и оборудование: куклы Коля и Маша (магнитные), одежда для куклы.
Ход занятия:
В: Ребята, какой сегодня прекрасный день! На улице замечательная погода и самое время отправиться гулять. На улице лето и для того, чтобы выйти на прогулку нужно одеться! (Показывает детям магнитных кукол и вещи)
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел в гости, это же Коля и Маша! Здравствуйте!
Кукла Маша: Здравствуйте ребята! Вы собираетесь идти гулять? Я тоже хочу пойти с Вами, но не знаю, как правильно одеваться. Помогите мне пожалуйста!
Воспитатель: Давайте поможем Маше разобраться с одеждой и рассказать ей, как нужно правильно одеваться?
Дети внимательно слушают воспитателя, начинают помогать Маше одеваться.
В: Коля, а что мы наденем тебе?
Дети ищут подходящие вещи для Коли.
Ребята, а вы знаете, почему так важно одеваться в правильной последовательности? (Воспитатель рассказывает детям почему). Что будет если, если например, в первую очередь одеть не шорты, а ботинки? (Будет неудобно одевать шорты) А если сначала одеть шляпку, а потом платье? (Тоже будет неудобно) Одеваться в правильной последовательности нужно, чтобы было удобно одевать вещи и не помять их, не испачкать.
Кукла Наташа: Хочу ребята, прочитать вам стихи.
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью.
О чем я это говорю?
Конечно, о ботинках.
Каждый день, когда гуляю,
Ее надеть не забываю.
Надеваю я сама,
Это шляпка моя.
Воспитатель: Вот такие у нас смышленые ребята, на все вещи правильно одели и помогли куклам. А теперь попробуем рассказать сами своими словами, как мы одеваемся на прогулку. (Дети рассказывают и показывают)
Ребята, а если у вас что-то не получается, что делать? Как быть? К кому вы можете обратиться за помощью? Как вы попросите воспитателя или друга о помощи?
Воспитатель: Коля и Маша, вы запомнили, как нужно правильно одеваться? Молодцы! Сейчас наши детки еще раз тебе напомнят правила одевания:
Заключительный этап
Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки
Куклы Коля и Маша: спасибо вам ребята! Вы мне очень нам помогли и мы запомнили как правильно нужно одеваться.
Воспитатель: вы все сегодня очень хорошо занимались: отвечали на вопросы, играли, слушали стихи. Спасибо Вам ребята!