Марина Журавлева
Конспект занятия по аппликации с использованием манной крупы «Одуванчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Развивать творческие способности детей, мелкую моторику.
Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.
Кукла Катя приглашает детей погулять на поляну. Дети вместе с воспитателям подходят к фланелеграфу и рассматривают его. Кукла Катя ведет диалог с детьми:
Публикация «Конспект занятия по аппликации с использованием манной крупы „Одуванчики“» размещена в разделах
- Аппликации из крупы
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Аппликации
- Природный материал. Аппликация
- Темочки
-Это что так ярко светит (Солнышко.) Какое солнышко? Яркое, теплое, ласковое.
- А это кто так чирикает? (Птички.) Как они чирикают? Как крылышками машут?
-А это что здесь растет? ( Рассматриваются цветы: одуванчики и ромашки.) Цветы. Посмотрите, какие они красивые. Какого цвета этот цветочек? (Желтого.) Это одуванчик. А это ромашка, она белая.
Физминутка (стихотворение З. Александровой «Одуванчик») :
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой (ручки на пояс.)
Не боялся никого,
Даже ветра самого! (ручки вверх, изображаем, как дует ветер)
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой (ручки опускаем вниз, качаем головой).
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел. (машем ручки).
Катя предлагает вместе с детьми собрать цветок. Проводится дидактическая игра «Собери цветок».(Дети собирают цветок.)
Воспитатель. Какие вы молодцы.
Сказка «Маленький одуванчик».
Однажды появился в траве маленький росточек, посмотрел по сторонам и подумал:
– Интересно, каким я буду, когда вырасту? Вот бы мне стать красивым-красивым, ярким-ярким!
Прошел теплый дождик, поднялся росточек повыше – и вдруг увидел в небе солнышко.
– Ух ты! Вот бы мне вырасти таким, как солнышко, – подумал маленький росточек.
Солнышко посмотрело с высоты, улыбнулось – и стал росточек желтым одуванчиком. Каждый день раскрывался он в зеленой травке и светил всем букашкам, как маленькое солнышко.
Но однажды посмотрел одуванчик на небо и увидел там облако – белое-белое, пушистое-пушистое.
– Ух ты! Вот бы мне стать таким, как это облако, – подумал желтый одуванчик.
Облако посмотрело вниз – и превратился одуванчик в легкое беленькое облачко на ножке. Дунул ветерок – облачко рассыпалось на много-много маленьких пушинок, и они разлетелись над полянкой далеко-далеко.
Прошло совсем немного времени – и там, куда приземлились пушинки, появились маленькие росточки - это одуванчики. Скоро станут они желтыми, как солнышко, а потом белыми, как облако. И если на них дунуть – опять разлетятся пушинки далеко-далеко.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы у нас в группе было много-много одуванчиков.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте попробуем их сделать из бумаги.
(Дети садятся за столы, приступают к аппликации).
Воспитатель: Сначала приклеиваем стебель и листья одуванчика. Затем смазываем середину одуванчика толстым слоем клея, после посыпаем манной крупой. Лишнюю манку убираем.
Воспитатель: Вот наш рисунок и готов. Ну, а теперь посмотрите, сколько одуванчиков у нас выросло в группе, целая полянка. Они пушистые, совсем как настоящие, будто живые.