Кристина Быкова
Конспект занятия «Одуванчик на поляне» с использованием здоровьесберегающих технологий ТРИЗ
Конспект занятия «Одуванчик на поляне»
(с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ)
Возрастная адресованность: воспитанники младшей группы общеразвивающей направленности.
Длительность мероприятния: 15 минут.
Цель: Формировать умение образ цветка, его строения и форму.
Педагогический замысел:
Публикация «Конспект занятия „Одуванчик на поляне“ с использованием здоровьесберегающих технологий ТРИЗ» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
• Учить передувать детей образ цветка;
• Закреплять знания цветов (желтый, зелёный);
• Воспитывать бережное отношения к природе.
Предварительная работа: Чтение стихов о цветах, рассматривание иллюстраций о цветах. Наблюдение и рассматривание травы и цветов на прогулке».
Материально-техническое обеспечение: картинка одуванчик, бабочка, альбомные листы, кисти, краски (желая, зелёная, баночки непроливайка.
Примерный ход совместной деятельности:
I. Вводная часть
Воспитатель: «Колокольчик звонит, собирает всех в кружок. Ребята наступило прекрасное время года. Кто знает какое? (Ответы детей) Да весна. Как же изменяется природа в это время? (Ответы детей) Вся природа просыпается от долгого сна. А еще, ребята, на полянке уже распускаются цветы.»
II. Основная часть
Воспитатель: «Ребята послушайте красивое стихотворение про один из цветов
Одуванчики цветы
Ослепительно желты!
И горит лужайка наша
Словно сказочная чаша,
Где на круглом донце
Расплескалось солнце!
Воспитатель показывает картинку одуванчика
Воспитатель: «Давайте рассмотри это красивый цветок. Что есть у одуванчика? (Ответы детей). Какого цвета одуванчик? (Ответы детей) Для чего нужны цветы? (Ответы детей) Да любоваться, но не только. Цветы нужны для насекомых. Цветы - это частичка природы. В ярких венчиках цветов скрыта пища крылатых лакомок. Здесь много цветочной пыльцы, которой питается часть насекомых. Здесь лежат светлые капли сладкого сока - нектара.»
Воспитатель: «Ребята к нам пожаловала гостья»
Из ширмы вылетает бабочка
Воспитатель: «Так ведь это, бабочка. Бабачка увидела наш красивый цветок и прилетела. Она из первых бабочек кто проснулся и ищет цветы, чтоб собрать нектар, а из так мало. Бабочке нужна наша помощь, давайте же ей поможем. А как мы можем им помочь? (Ответы детей) Где взять для бабочки цветов? (Ответы детей) я знаю. Мы с вами можем цветы для бабочки нарисовать. Давайте нарисуем для бабочки самые нежные луговые цветы – воздушные и легкие одуванчики. Давайте пройдем, присядем за столы. Ручки положили на колени, спинку выпрямили.»
На доске готовый рисунок.
Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик»
Взойдет утром солнышко на востоке – одуванчик на восток смотрит.
В полдень поднимется солнышко высоко-высоко – одуванчик поднимет головку кверху.
К вечеру солнышко начнет снижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает.
Воспитатель: «Перед тем как преступить к работе разомнём наши пальчики»
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне,
(Соединить руки, изображая «бутон»)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки, разжать пальцы)
Всем лепесткам красоту и питание
(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)
Дружно дают под землей корешки!
Воспитатель: «Необходимо взять кисточку тремя пальцами. Набираем на ворс кисточки зеленую краску и рисуем стебель, начиная от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. А затем рисуем листочки, начиная снизу от стебля в стороны. Листочки у одуванчика толстые.»
Воспитатель: «Посмотрите какие красивые цветы получились. Теперь не все бабочкам хватит цветов»
III. Заключительная часть
Воспитатель: «Ребята, давайте с вами сделаем выставку наших рисунков. Пусть они нас долго радуют. Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? (Ответы детей) Для кого мы рисовали цветочки? (Ответы детей) Кто к вам прилетел и сел на одуванчики? (Ответы детей) Как нужно относиться к цветам? (Ответы детей) Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)