Папки-передвижки

Конспект занятия «Одуванчик на поляне» с использованием здоровьесберегающих технологий ТРИЗ

Кристина Быкова
Конспект занятия «Одуванчик на поляне» с использованием здоровьесберегающих технологий ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Одуванчик на поляне»

(с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ)

Возрастная адресованность: воспитанники младшей группы общеразвивающей направленности.

Длительность мероприятния: 15 минут.

Цель: Формировать умение образ цветка, его строения и форму.

Педагогический замысел:

Публикация «Конспект занятия „Одуванчик на поляне“ с использованием здоровьесберегающих технологий ТРИЗ» размещена в разделах

• Учить передувать детей образ цветка;

• Закреплять знания цветов (желтый, зелёный);

• Воспитывать бережное отношения к природе.

Предварительная работа: Чтение стихов о цветах, рассматривание иллюстраций о цветах. Наблюдение и рассматривание травы и цветов на прогулке».

Материально-техническое обеспечение: картинка одуванчик, бабочка, альбомные листы, кисти, краски (желая, зелёная, баночки непроливайка.

Примерный ход совместной деятельности:

I. Вводная часть

Воспитатель: «Колокольчик звонит, собирает всех в кружок. Ребята наступило прекрасное время года. Кто знает какое? (Ответы детей) Да весна. Как же изменяется природа в это время? (Ответы детей) Вся природа просыпается от долгого сна. А еще, ребята, на полянке уже распускаются цветы.»

II. Основная часть

Воспитатель: «Ребята послушайте красивое стихотворение про один из цветов

Одуванчики цветы

Ослепительно желты!

И горит лужайка наша

Словно сказочная чаша,

Где на круглом донце

Расплескалось солнце!

Воспитатель показывает картинку одуванчика

Воспитатель: «Давайте рассмотри это красивый цветок. Что есть у одуванчика? (Ответы детей). Какого цвета одуванчик? (Ответы детей) Для чего нужны цветы? (Ответы детей) Да любоваться, но не только. Цветы нужны для насекомых. Цветы - это частичка природы. В ярких венчиках цветов скрыта пища крылатых лакомок. Здесь много цветочной пыльцы, которой питается часть насекомых. Здесь лежат светлые капли сладкого сока - нектара.»

Воспитатель: «Ребята к нам пожаловала гостья»

Из ширмы вылетает бабочка

Воспитатель: «Так ведь это, бабочка. Бабачка увидела наш красивый цветок и прилетела. Она из первых бабочек кто проснулся и ищет цветы, чтоб собрать нектар, а из так мало. Бабочке нужна наша помощь, давайте же ей поможем. А как мы можем им помочь? (Ответы детей) Где взять для бабочки цветов? (Ответы детей) я знаю. Мы с вами можем цветы для бабочки нарисовать. Давайте нарисуем для бабочки самые нежные луговые цветы – воздушные и легкие одуванчики. Давайте пройдем, присядем за столы. Ручки положили на колени, спинку выпрямили.»

На доске готовый рисунок.

Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик»

Взойдет утром солнышко на востоке – одуванчик на восток смотрит.

В полдень поднимется солнышко высоко-высоко – одуванчик поднимет головку кверху.

К вечеру солнышко начнет снижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает.

Воспитатель: «Перед тем как преступить к работе разомнём наши пальчики»

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая «бутон»)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)

Дружно дают под землей корешки!

Воспитатель: «Необходимо взять кисточку тремя пальцами. Набираем на ворс кисточки зеленую краску и рисуем стебель, начиная от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. А затем рисуем листочки, начиная снизу от стебля в стороны. Листочки у одуванчика толстые.»

Воспитатель: «Посмотрите какие красивые цветы получились. Теперь не все бабочкам хватит цветов»

III. Заключительная часть

Воспитатель: «Ребята, давайте с вами сделаем выставку наших рисунков. Пусть они нас долго радуют. Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? (Ответы детей) Для кого мы рисовали цветочки? (Ответы детей) Кто к вам прилетел и сел на одуванчики? (Ответы детей) Как нужно относиться к цветам? (Ответы детей) Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для младшей группы «Кукла заболела» Конспект НОД на тему: «Кукла заболела» Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни. Задачи: дать представление о способах укрепления.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим»Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Задачи. Обучающие: прививать детям интерес к ЗОЖ.

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №258 Конспект открытого занятия по физической культуре для детей.

Конспект занятия по музыке в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В стране Семитонии»Конспект занятия по музыке в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В стране Семитонии» .

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Консультация для воспитателей на тему «Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий» Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ – музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Одуванчик на поляне» с использованием здоровьесберегающих технологий ТРИЗ
Опубликовано: 22 апреля 2023 в 19:53
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Одуванчик на поляне» с использованием здоровьесберегающих технологий ТРИЗ» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Быкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД