Арина
Конспект занятия ООД «Купание куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи, формирование активного словаря детей.
Задачи:
-воспитывать культурно – гигиенические навыки;
-учить называть предметы, действия, формировать активный словарь;
-развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы посредством вовлечения в совместную деятельность.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель:
Тук-тук, раздаётся звонкий стук
Кто-то в гости спешит,
Кто-то в дверь стучит?
- Ой, ребята, кто это к нам пришел? (открывают дверь, смотрят кукла).
Публикация «Конспект занятия ООД „Купание куклы Кати“» размещена в разделах
- Это кукла Катя. Какая она грязная! Она, ребята, что-то говорит.
- Ребята, Катя гуляла на улице и испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой?
-Ребята, давай те поможем кукле Кате, искупаем её. (Дети соглашаются).
-А пока у нас греется водичка, немножко отдохнем.
Физкультминутка:
Ай, лады-лады-лады!
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся
Вот так, вот так!
Маме улыбаемся
, Вот так, вот так!
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
2. Основная часть
Воспитатель:
-Где мы будем купать куклу? (в ванночке) Вот ванночка. Она зеленого цвета. В ней мы будем купать куклу Катю.
-Что мы нальём в ванночку? (воду). Посмотрите, я принесла воду в оранжевом ведерке. (Беру ведро и аккуратно выливаю воду в ванночку). Что я сделала? Вот сколько воды в ванночке.
-Ребята, а какая должна быть вода? (тёплая)
-Мира, попробуй, вода в ванночке теплая или холодная? Правильно, вода теплая. Вода должна быть теплой, чтобы Катя не замерзла и не простудилась.
- Ребята, а чем мы будем мыть Катю?
-А для этого нам нужны предметы, которые лежат в этом чудесном мешочке. -Давайте мы посмотрим, что там внутри. (воспитатель достает из мешочка мыло, губку, полотенце, мыльницу. Спрашивает у каждого ребенка, что это и объясняет, для чего они нужны).
Воспитатель:
-Ребята, мы всё приготовили, давайте мыть Катю.
-Можно её посадить в воду? (нет, надо раздеть)
- Даня, помоги мне снять одежду с куклы. Что мы снимаем? Куда повесим (положим) платье, трусики и майку?
- Вот, наша кукла Катя готова идти в ванну.
Воспитатель сажает куклу в ванночку и приговаривает:
«-Катя,не бойся, садись в ванну, вода теплая».
Воспитатель показывает, как нужно намыливать голову, руки, ноги, туловище, проговаривает свои действия (моем руки, трем спинку, намыливаем ножки)
Мы помоем ножки
Нашей милой крошке,
Вымоем ручонки
Маленькой девчонке,
Спинку и животик,
Личико и ротик
Чистая какая
Куколка родная! (ПОТЕШКА)
Воспитатель:
- Так что я сейчас делаю? Что я намыливаю кукле Кате?
-Ребята, посмотрите, наша Катя вся в мыле и пене. Нужно смыть остатки мыла с куклы. (Педагог показывает, как поливать водичкой куклу из ведерка, проговаривая свое действие (смываем остатки мыла, предлагает детям помочь смыть пену с куклы. (дети поливают ее водичкой из ведерка, проговаривая – смываем остатки мыла).
- Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами вспомним стихотворение о водичке.
Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели, чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
Воспитатель:
-Чистой стала наша куколка! Можно выходить из ванны. Но она мокрая, как быть? Что надо взять, чтобы вытереть Катю? Вытереть куклу нам поможет полотенце.
(Воспитатель моет куклу, затем просит ребенка принести полотенце. Ребенок берет куклу, воспитатель вытирает ее. (приговаривая- вытираем ножки, ручки, животик и тд.)
- Ребята, посмотрите, Катя чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, губку выжать и посушить, полотенце повесить на место.
3. Заключительная часть
-Что мы сегодня делали? Правильно, купали куклу Катю. А что еще делали? (спать укладывали). А что лежало в чудесном мешочке? (дети называют предметы гигиены). Молодцы, ребята!
- Ребята, посмотрите, Катя уже спать хочет. Давайте ей споем песенку и уложим спать в кроватку:
Баю – баю, баиньки, в огороде заиньки!
Зайки травоньку едят, Кате спать велят.
(Тихонько кладу куклу в подготовленную кровать)
-«Тсс!»
-Вот Катя и уснула.