Марина Семенова
Конспект занятия по ОБЖ «Электроприборы» (старший дошкольный возраст)
ОБЖ
Конспект занятия : «Электроприборы».
Программное содержание. Закрепить у детей представление об электроприборах, об их назначении и значимости для людей; о правилах безопасного пользования ими.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Электроприборы“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Материал. Изображения электроприборов; магнитная доска; знаки (х) – нельзя самому пользоваться!;) – осторожно пользоваться.
Ключевые слова: утюг, пылесос, микроволновка, электрообогреватель, телевизор, светильник, фен, электрочайник, электрошнур, розетка, вилка.
Предварительная работа. Просмотр презентации на тему: «Электроприборы», просмотр м / ф серия «Смешарики» - «Безопасность»; рассматривание детских энциклопедий.
Ход занятия.
Краткая беседа об эл. приборах по вопросам:
Какие эл. приборы вы знаете? Для чего они необходимы? Чем они опасны?
Воспитатель предлагает рассмотреть изображенные эл. приборы, описать их внешний вид, строение, для чего они нужны, как ими пользоваться.
Предлагает поставить знаки возле каждого прибора на магнитной доске.
Воспитатель рассказывает о природе тока, его назначении, его опасности. (Можно использовать слайды презентации или иллюстрации).
- Есть два вида электричества. Одно называется – статическим. Оно покоится на одном месте, иногда слышно как оно потрескивает, когда снимаешь синтетическую одежду.
Второй вид – называется электрический ток, он умеет бегать по проводам. Этот вид электричества используется человеком для освещения, обогрева наших домов и приводит в движение машины и механизмы.
Еще 2500 лет назад древние греки знали, что если потереть янтарь мехом, то полетят искры статического электричества. А электрический ток ученые научились получать всего 200 лет назад. Ученый Майкл Фарадей изобрел первый электромотор в 1821 году. Сейчас в домах и на предприятиях работают электромеханизмы, заменяя труд многих людей.
Некоторые материалы, например металлы, пропускают через себя электричество – они называются проводниками. Для подачи электричества из одного места в другое используют металлические провода. Электричество в наши дома, на улицы и на фабрики приходит с больших электростанций, которые производят его очень много. Электростанции вырабатывают электричество при помощи быстрых. Бурных рек или тепла от сжигаемого угля или нефти, или же атомной энергии. Электричество поступает от электростанций по толстым проводам – кабелям. Кабели подвешены высоко над землей на опорах, несут электричество в горда и села. В городах под землей к каждому дому проложены кабели, затем электрический ток проходит по проводам, встроенным в стены домов.
Воспитатель вместе с детьми формулируют правила пользования электроприборами :
- Помни! Никогда не дотрагивайся до включенных эл. приборов мокрыми руками (вода пропускает ток через себя!
- Не пользуйся водой вблизи включенных эл. приборов (не поливай цветы в кашпо, висящем над телевизором!
- Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить эл. прибор!
- Не дотрагивайся до включенных эл. приборов металлическими предметами (отвертками, ножницами, шпильками и др. !
- Не трогай электропровод!
Загадки для закрепления материала.
- У окошка я сижу, на весь мир в него гляжу. (телевизор или компьютер).
- Плывет электроход, то назад, то вперед. (Утюг).
- На столе в колпаке, да в стеклянном пузырьке.
Поселился дружок – развеселый огонек. (Настольная лампа). И другие…
Воспитатель подбирает загадки по имеющимся картинкам или слайдам.
Дети отгадывают загадки и показывают нужное изображение на доске или на экране.
Итог занятия.
Воспитатель: - Что нового вы сегодня узнали?
Что самое интересное было на занятии?
Какие правила безопасного поведения при пользовании эл. приборами вы запомнили?