Ольга Юрьева
Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию старших дошкольников с помощью пальчиковых кукол
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия. Обучение творческому рассказыванию детей старшего дошкольного возраста с помощью пальчиковых кукол. Ставим спектакль «Лисичка сестричка и серый волк».
Решаемые задачи:
1. Обучить творческому рассказыванию детей с помощью кукол.
2. Развивать творческое мышление, фантазию, воображение.
3. Способствовать глубокому образному мышлению.
Публикация «Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию старших дошкольников с помощью пальчиковых кукол» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Пальчиковый театр
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
4. Развивать эмпатию и умение слушать.
5. Способствовать развитию уверенности в себе, преодолению эмоциональных нарушений.
Цель: учить различать плохие поступки, кованые советы, развивать мышление, сообразительность, фантазию; учить сочинять сказки и новые концовки к известным сказкам.
Ход занятия.
Психолог: Прежде чем перейти знакомству со сказкой, которую нам пришла рассказать Красная Шапочка, отгадайте загадки. Сегодня на занятии мы будем использовать наши пальчиковые вязаные куклы.
1. Хитрая плутовка
Кур ловит ловко….(лиса).
2. Кто зимой холодной
Бродит в лесу
Злой, голодный?. (волк).
Психолог: Правильно, скажите, пожалуйста - это какие животные? (дикие) в каких сказках встречаются лиса и волк? (Колобок, Терем-теремок, Лисичка сестричка и серый волк и др.) Правильно, сегодня Красная Шапочка расскажет вам сказку «Лисичка сестричка и серый волк».
Игра-драматизация сказки с помощью пальчиковых кукол.
Психолог: Вспомните те неприятные ситуации, которые случились с героями
Ответы:
- Лиса у мужика забрала всю рыбу;
- Волка бабы побили, и он отморозил хвост;
- Лиса не битая на избитом волке поехала;
- Жена осталась без воротника;
- Лиса тесто испортила хозяйкам.
Психолог: Так кто причинял всем зло?- Лиса.
Психолог: Кто из вас опишет внешность лисы?
Ответы: рыжая, пушистая, хитрая, красивая, длинный пушистый хвост, острая мордочка.
Психолог: Опишите волка.
Ответы: глупый, серый, голодный,облезлый.
Психолог: Опишите мужика и его жену.
Ответы: простые, мужик глупый и добрый, старенький, жена строгая, пожилая.
Психолог: Скажите, если бы вы не знали, сколько плохого сделала лиса, смогли бы вы по ее внешнему виду понять, что она плохая?
Ответы: Нет, на вид она красивая и хорошая, но взгляд у нее хитрый.
Психолог: Правильно! На вид лиса красивая и кажется доброй, а поступки совершает плохие. Скажите, почему она обманула мужика?
Ответы: Потому что она голодная и хитрая, не хочет сама охотиться, легче мужика обмануть.
Психолог: А как должен был поступить мужик, чтобы не оказаться в такой ситуации?
Ответы: нужно было проехать мимо и не обращать внимание. Нужно было завязать лису в мешке крепко, была бы рыба и воротник.
Психолог: Правильно! Мужик увидел легкую добычу и забыл о возможной опасности, что лиса хитрая и может его обмануть. Если бы мужик подумал, прежде чем сделал, у него была бы рыба и воротник. А если бы проехал мимо, то остался хотя бы с рыбой.
А теперь поговорим о том, как наказала лиса жадного волка.
Ответы: Она посоветовала волку ловить рыбу в проруби на хвост и он остался без хвоста, хвост примерз. Жадная, не поделилась с волком. Лиса здоровая ехала на избитом волке.
Психолог: А как мог волк поступить, чтобы остаться с хвостом?
Ответы: Не слушать ее, он же знает, что она обманщица! Мог бы поделить рыбу поровну или забрать ее у лисы. Попросил бы лису показать как ловить рыбу на хвост.
Психолог: А вы сможете придумать свой вариант сказки или ее окончание?
Ответы:
1. Аня
Лисичка-Сестричка и Серый Волк на новый лад.
Ехал мужик с рыбалки, а в санях вез мешок с рыбой. Видит на дороге лиса лежит, притворилась мертвой.
- Не просто так тут лиса лежит, наверно притворилась мертвой, она же хитрая.
- Кыш с дороги (прогнал мужик лису).
Пошла лиса в лес, встретила волка.
- Здравствуй, волк!
- Здравствуй, лиса!
- Хотела украсть у мужика немного рыбки, кушать очень хочется, а он меня прогнал.
- Сходи, да налови сама!
- Волк, пошли вместе, ты опустишь в прорубь свой хвост, на него и наловим рыбы, как на удочку.
- Нет, лиса, лови на свой хвост!
Обиделся волк на лису и ушел в лес, а лиса голодной осталась!
Психолог: Молодец! Сохранила поучительный сюжет, проучила лису!
2. Ева
Лисичка-Сестричка на новый лад.
Едет мужик в зимний день с рыбалки. Видит, на дороге лиса лежит, притворилась мертвой.
- Красивая лиса лежит на дороге, но лучше я ее объеду, ведь она хитрая и может меня обмануть. И поехал дальше. Тогда лиса побежала в лес искать волка. Она хотела его обмануть, но он был смелый и добрый.
- Привет, волк!
- Привет, лиса!
- Волк, пойдем, половим рыбу на твой хвост.
- Нет, лиса, давай лучше на твой хвост!
- Тогда сходи, налови мне рыбки на удочку.
Убежал волк и вернулся с рыбой.
- Лиса, давай вместе покушаем!
- Давай!
Наелись они вместе рыбы и стали поживать, да добра наживать.
Психолог: Молодец, Ева, твоя сказка учит добру, взаимопониманию.
3. Даша
Лисичка-Сестричка и Серый Волк на новый лад.
Как-то зимой ехал мужик с рыбалки. Вез много рыбы. Видит, лиса лежит, мертвой притворилась. На лисе мех красивый, пушистый!
- Хороший воротник на шубу моей жене получится. Но ведь лиса хитрая, обманет меня!
Посадил мужик лису в мешок, завязал его крепко и повез вместе с рыбой домой.
- Здравствуй жена, принимай добычу!
Жена, вместе с дочкой, выбежала встречать отца.
- Ой, сколько рыбы!
- Ах, какая лиса! Хороший воротник из нее выйдет мне на шубку!
- А дочке стало жалко лису, она отпустила ее в лес!
Быстро, быстро побежала лиса в лес, теперь будет думать, как других обманывать.
Психолог: Молодец, Дашенька! Сделала деда мудрым! Показала, как добро побеждает зло, через придуманного героя – дочки.
Психолог: Молодцы ребята! Мне и Красной Шапочке очень понравилось, как вы рассуждали, как сочиняли и рассказывали свои сказки!
А теперь встанем в круг и поиграем в игру «Мы одно большое доброе животное!». Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук – делаем шаг вперед, тук – шаг назад. И еще раз тук – шаг вперед, тук – шаг назад».
Спасибо всем!
На этом наше занятие завершается.
До свидания!
Список использованной литературы
1. А. Ю. Татаринцева. Куклотерапия в работе психолога, педагога и логопеда. Санкт-Петербург, «Речь»,2007.
2. Русская народная сказка Лисичка-сестричка и серый волк.
3. Н. А. Сакович. Практика сказкотераии. Сборник сказок. Игр и терапевтических программ. Спб. : Речь 2007.
4. Н. Ф. Губанова. Театрализованная деятельность дошкольников 2-5 лет. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей. - М. : ВАКО, 2011.