Екатерина кукарина
Конспект занятия по реализации образовательной области «Социализация» в младшей группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД образовательная область Социализация
Тема: «В гости к бабушке»
Воспитатель:
Кукарина Екатерина Васильевна
Цель занятия - формирование социальных качеств и навыков поведения у детей по отношению к старшему поколению.
Задачи:
РАЗВИВАЮЩАЯ:
- продолжить развивать у детей стремление в проявлении помощи и заботы о старшем поколении.
- Развивать память, внимание, речь, эмоциональную отзывчивость.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ :
Публикация «Конспект занятия по реализации образовательной области „Социализация“ в младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- Формировать у детей умения находить и называть геометрические фигуры,
- классифицировать животных (дикие, домашние,
- закрепить знания об овощах и фруктах.
- закрепить произношения звуков (У, Ч)
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
- воспитывать доброе уважительное отношение
- воспитывать уважение к труду и стремление быть помощником.
Интегрируемые области : безопасность, математическое развитие, коммуникация.
Технологии: игровые, личностно - ориентируемые, здоровье сберегающие.
Методические приё мы: наглядные, словесные, практические.
Словарная работа: трудолюбивая, помощь, забота.
Предшествующая работа:
загадки о семье
чтение художественной литературы и обсуждение по теме "Репка", "Курочка ряба".
Рассматривание развивающих карточек "Кто, что делает".
беседа с детьми о семье, отношениях в ней.
Оборудование: 2 корзины мультимедиа с картинками домашних животных и их детёнышей, игрушки (фрукты, овощи, ширма театральная с окном, набор карточек маленьких и больших с изображением геометрических фигур., игрушка кот, цветы плоскостные, поезд из стульев.
Интеграция: художественное творчество, коммуникация, познание (математика)
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: - Дружно за руки возьмитесь и тихонько улыбнитесь. посмотрите мне в глаза. Очень рада видеть Я. И гости наши тоже рады видеть вас.
Стук в дверь.
Воспитатель: - Ой ребятки слышите кто-то в дверь стучит. Вы постойте подождите, а я посмотрю кто же это к нам пришёл.
Воспитатель выносит игрушечного кота.
Воспитатель: - Ой ребята посмотрите, кто же это.
Дети отвечают: - кот.
Воспитатель: - Давайте с ним поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте.
Кот: - Здравствуйте ребята, вы меня узнали, Меня зовут кот Васька. Спрыгнул я утром с бабушкиного окошка и пошёл гулять. Гулял, гулял и заблудился. Не знаю теперь, как мне теперь обратно к бабушке добираться дорогу забыл обратно.
Воспитатель: - не переживай котик, мы поможем тебе к бабушке вернуться. Поможем ребята?
Дети отвечают: Да.
Воспитатель: - вот только на чём же нам к бабушке добраться? Предлагаю вам ребята поехать к бабушке на поезде. Поедим?
Дети отвечают: - Да.
Воспитатель: - Посмотрите, а вот и наш поезд. Только это поезд не простой, а геометрический. У меня есть билеты и на них нарисованы геометрические фигуры (раздаёт билетики). И на каждом месте нарисованы геометрические фигуры. Вы должны правильно подобрать билетик и сесть на своё место.
Проводится игра "Подбери фигуру"
Дети: садятся в поезд. Воспитатель с котом садится вместе с ними.
Воспитатель: - Наш поезд поехал, вы слышите? Медленно, медленно.
Дети отвечают: - Да
Воспитатель: - А как паровозик наш гудит слышите? У -У -У
Дети повторяют: У-У-У.
Воспитатель: - Послушайте, как паровозик едет по рельсам: Чух -Чух - Чух.
Дети повторяют: Чух - Чух - Чух.
Воспитатель: - Наш поезд останавливается ребята.
Дети выходят из поезда.
Воспитатель: Вот детки мы и приехали
Бабушка : Здравствуйте мои внучата. Как я рада видеть вас. Проходите.
Бабушка видит кота на руках
Бабушка : ой это ты мой котик. Вернулся ко мне. Я потеряла тебя.
Берёт его на руки.
Бабушка : Ой внучата, рада бы посидеть с вами, да вот только работы много у меня, в огороде и по дому.
Воспитатель: Давай мы тебе поможем бабушка. посмотри, сколько помощников к тебе приехало.
Бабушка : И правда. Ну пойдёмте.
На столе видят тарелочки и в тазу кружечки
Бабушка : гости ко мне приезжали, чай пили, блюдца вымола, а кружочки не успела.
Воспитатель: Детки давайте бабушке поможем кружечки помыть и расставить их на свои блюдца.
Проводится игра "Проводится игра " Поможем бабушке"
Бабушка : спасибо мои внучата помогли мне помыть посуду и прибрать всё на свои места.
Воспитатель: бабушка наши детки немного устали. Давай поиграем с нами.
проводится Физминутка:
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
А зубами постучим
И немножко помолчим.
(Прижимаем указательные пальцы к губам)
Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем.
Пальчиками потрясём
И немножко отдохнём.
(Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками)
Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьём
И сначала всё начнём.
Подпрыгиваем на месте в ритме текста.
Далее темп ускоряется.
Головами покиваем,
.
Плечиками мы покрутим,
Бабушка : Детки, а вы знаете какие животные живут у бабушки. Давайте посмотрим.
Проводится показ слайдов по мультимедиа "Домашние животные и их детки".
Дети называют их.
Бабушка ну молодцы ребята. А кто здесь был лишний.
Дети отвечают: Волк (живёт в лесу)
Бабушка : Хочу сварить супчик и компот.
Берём две корзины.
Бабушка : вот лежат овощи и фрукты. В одну корзину положите мне овощи для супчика, а в другую фрукты для компота.
Проводится игра "Овощи - фрукты"
Бабушки : ну спасибо вам внучата. Очень вы мне сегодня помогли. сегодня я буду отдыхать, со своим котиком играть. А за вашу помощь в благодарность угощу вас яблочками домашними с моего сада.
раздаём детям яблочки
Дети прощаются с бабушкой и уходят в спальню