МААМ-картинки

Конспект занятия по реализации образовательной области «Социализация» в младшей группе «В гости к бабушке»

Екатерина кукарина
Конспект занятия по реализации образовательной области «Социализация» в младшей группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД образовательная область Социализация

Тема: «В гости к бабушке»

Воспитатель:

Кукарина Екатерина Васильевна

Цель занятия - формирование социальных качеств и навыков поведения у детей по отношению к старшему поколению.

Задачи:

РАЗВИВАЮЩАЯ:

- продолжить развивать у детей стремление в проявлении помощи и заботы о старшем поколении.

- Развивать память, внимание, речь, эмоциональную отзывчивость.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ :

Публикация «Конспект занятия по реализации образовательной области „Социализация“ в младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах

- Формировать у детей умения находить и называть геометрические фигуры,

- классифицировать животных (дикие, домашние,

- закрепить знания об овощах и фруктах.

- закрепить произношения звуков (У, Ч)

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

- воспитывать доброе уважительное отношение

- воспитывать уважение к труду и стремление быть помощником.

Интегрируемые области : безопасность, математическое развитие, коммуникация.

Технологии: игровые, личностно - ориентируемые, здоровье сберегающие.

Методические приё мы: наглядные, словесные, практические.

Словарная работа: трудолюбивая, помощь, забота.

Предшествующая работа:

загадки о семье

чтение художественной литературы и обсуждение по теме "Репка", "Курочка ряба".

Рассматривание развивающих карточек "Кто, что делает".

беседа с детьми о семье, отношениях в ней.

Оборудование: 2 корзины мультимедиа с картинками домашних животных и их детёнышей, игрушки (фрукты, овощи, ширма театральная с окном, набор карточек маленьких и больших с изображением геометрических фигур., игрушка кот, цветы плоскостные, поезд из стульев.

Интеграция: художественное творчество, коммуникация, познание (математика)

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: - Дружно за руки возьмитесь и тихонько улыбнитесь. посмотрите мне в глаза. Очень рада видеть Я. И гости наши тоже рады видеть вас.

Стук в дверь.

Воспитатель: - Ой ребятки слышите кто-то в дверь стучит. Вы постойте подождите, а я посмотрю кто же это к нам пришёл.

Воспитатель выносит игрушечного кота.

Воспитатель: - Ой ребята посмотрите, кто же это.

Дети отвечают: - кот.

Воспитатель: - Давайте с ним поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте.

Кот: - Здравствуйте ребята, вы меня узнали, Меня зовут кот Васька. Спрыгнул я утром с бабушкиного окошка и пошёл гулять. Гулял, гулял и заблудился. Не знаю теперь, как мне теперь обратно к бабушке добираться дорогу забыл обратно.

Воспитатель: - не переживай котик, мы поможем тебе к бабушке вернуться. Поможем ребята?

Дети отвечают: Да.

Воспитатель: - вот только на чём же нам к бабушке добраться? Предлагаю вам ребята поехать к бабушке на поезде. Поедим?

Дети отвечают: - Да.

Воспитатель: - Посмотрите, а вот и наш поезд. Только это поезд не простой, а геометрический. У меня есть билеты и на них нарисованы геометрические фигуры (раздаёт билетики). И на каждом месте нарисованы геометрические фигуры. Вы должны правильно подобрать билетик и сесть на своё место.

Проводится игра "Подбери фигуру"

Дети: садятся в поезд. Воспитатель с котом садится вместе с ними.

Воспитатель: - Наш поезд поехал, вы слышите? Медленно, медленно.

Дети отвечают: - Да

Воспитатель: - А как паровозик наш гудит слышите? У -У -У

Дети повторяют: У-У-У.

Воспитатель: - Послушайте, как паровозик едет по рельсам: Чух -Чух - Чух.

Дети повторяют: Чух - Чух - Чух.

Воспитатель: - Наш поезд останавливается ребята.

Дети выходят из поезда.

Воспитатель: Вот детки мы и приехали

Бабушка : Здравствуйте мои внучата. Как я рада видеть вас. Проходите.

Бабушка видит кота на руках

Бабушка : ой это ты мой котик. Вернулся ко мне. Я потеряла тебя.

Берёт его на руки.

Бабушка : Ой внучата, рада бы посидеть с вами, да вот только работы много у меня, в огороде и по дому.

Воспитатель: Давай мы тебе поможем бабушка. посмотри, сколько помощников к тебе приехало.

Бабушка : И правда. Ну пойдёмте.

На столе видят тарелочки и в тазу кружечки

Бабушка : гости ко мне приезжали, чай пили, блюдца вымола, а кружочки не успела.

Воспитатель: Детки давайте бабушке поможем кружечки помыть и расставить их на свои блюдца.

Проводится игра "Проводится игра " Поможем бабушке"

Бабушка : спасибо мои внучата помогли мне помыть посуду и прибрать всё на свои места.

Воспитатель: бабушка наши детки немного устали. Давай поиграем с нами.

проводится Физминутка:

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

А зубами постучим

И немножко помолчим.

(Прижимаем указательные пальцы к губам)

Плечиками мы покрутим

И про ручки не забудем.

Пальчиками потрясём

И немножко отдохнём.

(Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками)

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем,

Ножку ножкой подобьём

И сначала всё начнём.

Подпрыгиваем на месте в ритме текста.

Далее темп ускоряется.

Головами покиваем,

.

Плечиками мы покрутим,

Бабушка : Детки, а вы знаете какие животные живут у бабушки. Давайте посмотрим.

Проводится показ слайдов по мультимедиа "Домашние животные и их детки".

Дети называют их.

Бабушка ну молодцы ребята. А кто здесь был лишний.

Дети отвечают: Волк (живёт в лесу)

Бабушка : Хочу сварить супчик и компот.

Берём две корзины.

Бабушка : вот лежат овощи и фрукты. В одну корзину положите мне овощи для супчика, а в другую фрукты для компота.

Проводится игра "Овощи - фрукты"

Бабушки : ну спасибо вам внучата. Очень вы мне сегодня помогли. сегодня я буду отдыхать, со своим котиком играть. А за вашу помощь в благодарность угощу вас яблочками домашними с моего сада.

раздаём детям яблочки

Дети прощаются с бабушкой и уходят в спальню

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога. НОД «Дети. Дорога. Жизнь» Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по реализации образовательной области «Социализация» в младшей группе «В гости к бабушке»
Опубликовано: 14 октября 2014 в 09:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по реализации образовательной области «Социализация» в младшей группе «В гости к бабушке»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина кукарина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД