Папки-передвижки

Конспект занятия в образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Насекомые — какие они?»

Елена Хижкина
Конспект занятия в образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Насекомые — какие они?»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: продолжать расширять знание о многообразии насекомых

Задачи: познакомить с особенностями их строения. Учить различать по внешнему виду, находить отличия. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. Развивать логическое мышление.

Оборудование: запись "Танец бабочек" М. Красева; Слова на доске (жук, бабочка, пчела, стрекоза, картинки насекомых

Ход занятия:

На доске слова и картинки перевернутые. Дети читают слова и появляется изображение насекомого.

Ребята как одним словом можно назвать эти существа (Насекомые).

Публикация «Конспект занятия в образовательной области „Познание“ в подготовительной группе „Насекомые — какие они?“» размещена в разделах

Рассматриваем насекомое на картинке (цвет, голова, уики, тело,крылья, ноги). Где его можно найти? Чем питается? (речевая деятельность детей).

Рассматривание кузнечика.

Знаете ли вы почему о кузнечике говорят: пиликает на скрипке (Ответы детей)

Зазубринки на ножках цепляются за пластинки на брюшке-получается скрип, стрекот.

А почему божьих коровок так называют?(ответы детей). Коровками, потому что могут выделять "молоко", правда не белое, а оранжевое. На самом деле-это кровь, едкая и неприятно пахнущая. Из за нее не едят коровок ни птицы, ни ящерицы. А какую пользу приносят божьи коровки (Поедают тлю).

А сейчас послушайте сказку-небылицу, а потом скажите мне, что в ней неправда.

"Жили-были две бабочки подружки. Были они неразлучные подружки: прыгали они с цветка на цветок, любили они гулять под дождем, а ближе к осени улетали на юг. Но вот однажды одна из них заболела и подружка решила ей принести муху., что бы та подкрепилась и выздоровела.

( Ошибки: бабочки не прыгают, а летают; баб не летают под дождем;не все бабочки перелетают на юг; бабочки питаются не мухами).

Аутотренинг: Я лежу в траве, трава мягкая и шелковистая, вдыхаю прекрасный аромат, я слышу стрекот кузнечиков, шуршанье жуков. Я хочу быть другом всем, всем, всем. Но вот подул ветерок, я чувствую, как набираюсь сил, бодрости, я открываю глаза, у меня хорошее настроение, я весел.

А сейчас мы сделаем жуков из палочек и ниток.

(Работа детей по изготовлению жуков)

О, ком мы сегодня разговаривали?

Какие особенности строения тела насекомых вы запомнили?Чем питаются насекомые?

С какими насекомыми мы сегодня познакомились?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя)

Воспитатель: Молодцы, всё правильно запомнили! Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Доклад «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познание» «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Посадка лука» Тема: «Посадка лука"Цель: уточнить представление детей о луке (он круглый, золотисто - желтый, верхушки зеленые); формировать навыки посадки.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград»Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград» Цель: Познакомить детей с историческими событиями по освобождению Сталинграда в Великой Отечественной войне от фашистских захватчиков. Задачи:.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе с ТНР по теме «Насекомые» (с домашним заданием) Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые». 2. Упражнять в образовании и употреблении.

Конспект НОД в старшей группе «Если хочешь быть здоров!» по реализации образовательной области «Познание» Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие Цель: Создание мотивации детей на здоровый образ.

Конспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возрастаКонспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возраста Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: интегрированное занятие «Поздняя.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля»Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Насекомые — какие они?»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 20:46
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Насекомые — какие они?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хижкина (УИ 338000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД