Елена Хижкина
Конспект занятия в образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Насекомые — какие они?»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: продолжать расширять знание о многообразии насекомых
Задачи: познакомить с особенностями их строения. Учить различать по внешнему виду, находить отличия. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. Развивать логическое мышление.
Оборудование: запись "Танец бабочек" М. Красева; Слова на доске (жук, бабочка, пчела, стрекоза, картинки насекомых
Ход занятия:
На доске слова и картинки перевернутые. Дети читают слова и появляется изображение насекомого.
Ребята как одним словом можно назвать эти существа (Насекомые).
Публикация «Конспект занятия в образовательной области „Познание“ в подготовительной группе „Насекомые — какие они?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
Рассматриваем насекомое на картинке (цвет, голова, уики, тело,крылья, ноги). Где его можно найти? Чем питается? (речевая деятельность детей).
Рассматривание кузнечика.
Знаете ли вы почему о кузнечике говорят: пиликает на скрипке (Ответы детей)
Зазубринки на ножках цепляются за пластинки на брюшке-получается скрип, стрекот.
А почему божьих коровок так называют?(ответы детей). Коровками, потому что могут выделять "молоко", правда не белое, а оранжевое. На самом деле-это кровь, едкая и неприятно пахнущая. Из за нее не едят коровок ни птицы, ни ящерицы. А какую пользу приносят божьи коровки (Поедают тлю).
А сейчас послушайте сказку-небылицу, а потом скажите мне, что в ней неправда.
"Жили-были две бабочки подружки. Были они неразлучные подружки: прыгали они с цветка на цветок, любили они гулять под дождем, а ближе к осени улетали на юг. Но вот однажды одна из них заболела и подружка решила ей принести муху., что бы та подкрепилась и выздоровела.
( Ошибки: бабочки не прыгают, а летают; баб не летают под дождем;не все бабочки перелетают на юг; бабочки питаются не мухами).
Аутотренинг: Я лежу в траве, трава мягкая и шелковистая, вдыхаю прекрасный аромат, я слышу стрекот кузнечиков, шуршанье жуков. Я хочу быть другом всем, всем, всем. Но вот подул ветерок, я чувствую, как набираюсь сил, бодрости, я открываю глаза, у меня хорошее настроение, я весел.
А сейчас мы сделаем жуков из палочек и ниток.
(Работа детей по изготовлению жуков)
О, ком мы сегодня разговаривали?
Какие особенности строения тела насекомых вы запомнили?Чем питаются насекомые?
С какими насекомыми мы сегодня познакомились?
(Дети отвечают на вопросы воспитателя)
Воспитатель: Молодцы, всё правильно запомнили! Наше занятие закончено.