Поправкина Алина
Конспект занятия «Обниму маму» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Способствовать развитию доброго отношения и любви к своей маме.
Задачи:
1. Закреплять знание детьми имен их матерей;
2. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому и дорогому человеку-маме;
3. Расширять представление детей о заботе мамы о семье;
4. Активизировать речь детей существительными, обозначающие название взрослого животного;
5. Развивать доброе отношение и любовь к своей маме, желание сделать приятное, развивать умение сострадать и оказывать помощь.
Словарная работа: Вводить в словарь детей прилагательное - еловый.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, елки, корзины с красной и синей лентой, игрушки (медвежонок, медведица, заяц и волк,карточки с животными, шишки.
Предварительная работа: сбор фотографий мам, беседы о названии животных и их детенышей, разучивание стихотворений о маме.
Ход деятельности:
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда!
Гости здесь у нас с утра,
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуйте их. Они будут смотреть, как хорошо вы играете, и как всё замечательно у вас получается. Давайте постараемся, хорошо? (да)
Воспитатель: (Стук в дверь, плачь)
(Воспитатель забирает медвежонка)
Воспитатель: Ой, ребята кто это? Правильно, это медвежонок. Он мне по секрету сказал, что, оказывается, он был не очень послушным ребёнком и ослушался свою маму. Она говорила ему не уходить из дома одному, а он её не послушался – ушел и вот заблудился. Ребята, хорошо медвежонок поступил, что ушел без разрешения? (Ответы детей)
-А вы слушаетесь своих мам (Ответы детей) Молодцы! Медвежонок нам обещает больше никогда так не делать, слушаться свою маму и просит помочь ему найти дорогу домой, к маме. Поможем ему? (Ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, Миша говорит, что забыл, как зовут его маму. А вот наши ребята знают. (На экране появляются фото мам и ребята рассказывают как ее зовут, как ласково называете своих мам, как любят своих мам и за что)
Воспитатель: Молодцы, все знаете как зовут мам, вот и Миша вспомнил как зовут его маму (медведица.) Миша заплакал.
Не плачь Миша, Мы поможем тебе. Ребята как мы поможем Мише (Ответы детей)
Давайте отправимся в путешествие в лес. Беритесь за руки и в путь.
Ребята. Посмотрите, какие деревья растут в этом лесу? (Ответы детей) Если в лесу растут одни ели, значит, лес называется еловый. Давайте повторим какой это лес? (Ответы детей)
Игра «Собери шишки»В зале разложены шишки, девочки собирают шишки в корзинку с розовой ленточкой а мальчики с синей.
Воспитатель: Молодцы ребята, беритесь за руки и пойдемте дальше, ой, на встречу нам вышел волк.
Волк: Так, ребята,а вы куда идете (ответы детей)
- Я вас пропущу Вас, только если вы мне стих про маму расскажете.
Воспитатель: Прочитаем волку стишок? (Ответы детей)
Стихотворение (дети рассказывают стихотворение вместе с воспитателем, показывают жестами):
Мама – это небо! (руки вверх)
Мама – это свет! (открыть кулачки)
Мама – это счастье! (руки на грудь)
Мамы – лучше нет (поворот головы в стороны)
Мама – это сказка! (большой палец)
Мама – это смех! (улыбаемся)
Мама – это ласка! (обнимаем)
Мамы – любят всех! (воздушный поцелуй двумя руками мамам).
Воспитатель: ребята, волк нас пропускает, беремся за ручки и идем дальше. Все наверное уже устали, давайте присядем, отдохнем.
-Каждая мама заботится о своих детях, о своей семье, Ребятки, как Вы думаете,у мамы много или мало дел? А какие у нее дела? Расскажете Мише (Ответы детей)
Мама квартиру (что делает) …убирает
Мама обед (что делает… готовит
Мама бельё (что делает… стирает,гладит
Мама пыль (что делает… вытирает
Мама пол (что делает… моет
Мама цветы (что делает… сажает, поливает
Мама продукты (что делает… покупает
Мама посуду (что делает… моет
Мама книгу (что делает… читает
А вы, что должны делать?
Дети: помогать.
-Давайте покажем Мише как вы помогаете маме стирать.
Пальчиковая игра «Стирка»
Мы стираем и стираем, (Трём кулачки друг о друга)
Своей маме помогаем.
Полоскаем, полоскаем, (Болтаем руками из стороны в стороны)
Выжимаем, выжимаем. (Вращаем кулачками в противоположные стороны)
А потом бельё все вместе (Поднимаем высоко руки)
На верёвочку повесим —
Мы прищепки прищемили, (Соединяем пальцы, как будто прикрепляем)
Хорошенько просушили
-Да. Я вижу, что Вы хорошие мамины помощники. А нам пора отправляться дальше, искать медведицу. Но куда нам идти?
Зайчик: Прыг-скок,прыг-скок
Подскажу куда идти и где медведицу найти.
Но сначала Вы мне поможете. В нашем лесу живет много зверей: мамы с детенышами. Как детенышей зовут -я знаю, а вот как их мам-нет. Я же еще маленький.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику (ответы детей)
Дидактическая игра. Назови детеныша.
Зайчик: Молодцы ребята!
По дорожке идите вперед
Там медведица Вас ждет.
(Дети идут по дорожке- видят медведицу. Встреча)
Воспитатель: Мама. Для каждого из нас – одна - единственная на свете, самый любимый человек в целом мире. Она дала нам жизнь и делает всё для того, чтобы мы были счастливы.
(Дети дарят шишке медведице)
Медведица рада подарку-шишкам. А вы хотите порадовать своих мам подарком (Ответы детей)
А какой Вы подарок хотите сделать? Вот сегодня вечером мы и займемся этим делом.
Посмотрите, как они счастливы вместе. Оставим их и возвращаемся в группу.
(Дети прощаются и возвращаются в группу).
Список использованных источников:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой,В. В. Гербовой,Т. С. Комаровой.
2. Ознакомление дошкольников с социальным миром. О. Е. Громова,Г. Н. Соломатина, А. Ю. Кабушко
3. Социально-эмоциональное развитие. Т. Д. Пашкевич