Головина Наталья Михайловна
Конспект занятия в подготовительной группе Познание, коммуникация. Тема: Заседание клуба «Румяные щечки».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе Познание, коммуникация. Тема: Заседание клуба .
Цели:
1. Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем.
2. Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья, научить детей выбирать самые полезные продукты, познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека, сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе Познание, коммуникация, Тема: Заседание клуба „Румяные щечки“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
3. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням. Воспитывать здоровый образ жизни.
Материалы: Картинки для игры «Продукты для салата», сигнальные карточки, картинки для составления слова «здоровячок».
Ход занятия.
(Воспитатель приглашает детей пройти сесть на стульчики).
В: Сегодня мы собрались на втором заседании клуба «Румяные щечки». К нам на заседание пришли гости из ближайших школ, т. к. их тоже волнует проблема здоровья. Чтобы наше заседание прошло информационно, я в интернете просматривала информацию. И просмотрев, встретила информацию SOS.
В: А как вы думаете, что за маленькое слово SOS? Что оно означает? (ответы детей).
В: Правильно, ребята, это сигнал о помощи. И эту помощь просят жители неизвестной планеты!
Вот такое сообщение они выложили в интернете:
Мы жители планеты. Помогите нам. Нас и так осталось очень мало. Мы заболели. Но не знаем, как лечиться. Научите нас, как правильно вести здоровый образ жизни.
В: Что же теперь нам делать? Как помочь?
В: Ребята, научим жителей планеты укреплять свое здоровье?
Д: Да.
В: А как вы думаете можно укрепить здоровье? Что посоветуете?
Д: Закаляться, обливаться и т. д.
В: А правильно питаться надо?
Д: Да.
В: Уважаемые члены клуба, сейчас мы проведем с вами разминку «Полезно-неполезно».
В: Дети разделитесь на две команды по пять человек. На столе лежат полезные и неполезные продукты.
1 команда – выбирает полезные продукты, кладет на стол с зеленым кружком;
2 команда – выбирает неполезные продукты, кладет на стол с красным кружком;
А теперь команды друг у друга проверяют, правильно выполнили или нет.
Если вы согласны с выполнением задания, то первая команда поднимает зеленую сигнальную карточку, а вторая команда красную сигнальную карточку. А если неправильно, то не поднимаете.
В: Из этого можно сделать вывод, что самые полезные продукты, это выращенные на огороде, т. е. овощи.
(Дети садятся на стульчики полукругом).
В: А кто знает загадки про овощи?
(Дети по порядку друг другу загадывают загадки).
Загадки.
Сидит Ермошка
На одной ножке,
На нем сто одежек,
И все без застежек.
Ответ: Капуста
Он кусает, только вот,
Зубок есть, но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, скажи, дружок?
Ответ: Чеснок
Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
Ответ: Редиска
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
Ответ: Морковь
Для закуски, для салата,
С чесночком для аромата,
Для засолки, наконец,
Пригодится
Ответ: Огурец.
Кто на грядке зеленеет,
И желтеет, и краснеет,
Он похож на светофор,
Это круглый
Ответ: Помидор
В: А какие овощи самые полезные?
Д: Морковка, капуста, лук и т. д.
В: Ребята, мы не знаем какой самый полезный овощ, потому что все овощи богаты разными витаминами.
В: А давайте послушаем, что же овощи об этом говорят!
(Исполняем, сидя на стульчиках муз. произведение «Спор овощей»). Молодцы!
В: Мы узнали, что витамины есть в разных продуктах! А если нет продуктов, в которых содержаться витамины! Тогда, что делать? Как вы думаете?
Д: Покупать в аптеке.
В: А кто желает почитать стихи о витаминах?
(Дети по порядку читают стихи).
Стихи о витаминах.
Витамин А
Помни истину простую-
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней - лучше жить!
Ребенок:
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С
Игра «Какой витамин спрятался в овощах».
В: Мы узнали, что многие продукты обладают витаминами, а значит и полезны. Сейчас мы с вами будем в роли поваров. Будем учиться подбирать ингредиенты в салат.
Игра «Собери продукты для салата».
В: (Дети разделитесь на пары по 2 человека. Ваша задача сообща подобрать продукты для салата и объяснить, почему вы именно выбрали эти продукты.
Молодцы! Подобрали нужные продукты. Сегодня приду домой и оформлю эти рецепты на том сайте, где жители просили помощи, чтобы они знали какие продукты полезны).
В: Мы помогли жителям планеты?
Д: Да.
В: Теперь они знают, что нужно делать, чтобы не болеть. Но мы не узнали, с какой планеты было послано сообщение, т. к. это сообщение было зашифровано. А расшифровать его можно только с помощью картинок. Посмотрите на столе лежат картинки с рисунками. А на обратной стороне карточек написаны цифры. Расставьте картинки в порядке возрастания. А теперь в каждой картинки выделите первый звук. И по первому звуку составьте слово.
З – зубы;
Д – дыня;
О – огурец;
Р – рыба;
О – овощи;
В – витамины;
Я – яблоко;
Ч – чеснок;
О – орех;
К – кабачок.
Молодцы, ребята!
В: Какое слово у нас получилось?
Д: «Здоровячок».
В: Теперь мы знаем, что жители прислали сообщение с планеты «здоровячок».
Молодцы!
В: Так все-таки, какие рекомендации мы дадим жителям планеты? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
В: На этом считаю наше заседание закрытым. Следующая встреча состоится в конце ноября. И на эту встречу, мы пригласим родителей! И чтоб всегда быть здоровым, мы будем следить за своим здоровьем, и помогать другим. И всегда будем придерживаться девиза «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
Письмо с планеты.
Мы жители планеты. Помогите нам. Нас и так осталось очень мало. Мы заболели. Но не знаем, как лечиться. Научите нас, как правильно вести здоровый образ жизни.