Любовь Паштанова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задача 1. Расширять знания детей о своем селе - Славкино
Задача 2. Воспитывать чувство любви и уважения к малой Родине.
Активизация словаря Малая Родина
Предварительная работа:
1. Беседа о России
2. Рассматривание карты страны
3. Чтение стихов З. Александровой "Родина", М. Матусовского "С чего начинается Родина"
4. Рассматривание иллюстраций "Москва", "Ульяновск"
5. Прогулки по селу Славкино
6. Беседы о поселке, где родились и живут
Материал:
Физическая карта России и схематическая карта с. Славкино
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Моя малая Родина“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Фотографии, иллюстрации с видами села
Чистые листы белой бумаги, цветные карандаши на каждого ребенка
Ход занятий:
На доске вывешены физическая карта России и карта села Славкино.
Звучит музыка. Воспитатель читает стихотворение "Родина" З. Александровой.
Я скажу Россия:
В этом слове синем
Шум ветров, шорох трав, Шелест рощиц и дубрав
В этом слове блещут росы,
Скрип снегов, метель, морозы
В этом слове голос мамы
Соловьиных трелей гаммы
В нем я слышу смех друзей,
В нем улыбки теплых дней,
Это слова навсегда
Полюбила сердцем я.
Затем обращает внимание детей на карту России.
Воспитатель: Это наша страна Россия. Посмотрите, какая она большая - даже города, в которых живут много людей, обозначены на ней маленькими кружочками. (дети рассматривают карту)
В каждом городе много домов, улиц, парков, но на карте мы этого не увидим.
Показ фотографий с видами крупных городов.
Самый большой город в нашей стране - столица Москва. (показ на карте)
Кто из вас бывал в каком-нибудь крупном городе? (ответы детей, рассказы детей о том, что им запомнилось)
Мы с вами живем не в большом городе? Если нас спросят: "Вы откуда?" "Мы из Славкино!" - ответим мы.
Мы живем в селе Славкино. На карте России наше село не обозначено, так как село небольшое.
Мы с вами Славкинцы. Так зовутся жители нашего села.
Мы будем читать стихи о Славкино.
1 ребенок:
Я иду по Славкино, кланяются клены
И березы машут нежною рукою
Что-то шепчет теплый ветерок спросонок
И заря алеет яркой полосой
2 ребенок:
В Славкино все знакомо: улицы и люди
Каждая тропинка, каждый тротуар
Стороной не ходят в праздники и будни
3 ребенок:
Не хотят, чтоб Славкино кто-то покидал
Воспитатель: У каждого человека есть на Земле место, где он родился и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковоео солнце. Это место называется - Малая Родина. Для нас - это село Славкино.
Мы - жители села Славкино знаем, какое оно красивое. Наше село окружено лесом. Что есть в Славкино - улицы, дом, парк, пруды, стадион, школа, детский сад, магазины, почта, памятник погибшим воинам. (показ фотографий поселка)
Дети отвечают, что на них изображено.
3 ребенок:
Поселок замечательный
Славкинцы говорят
"Здесь жизнь свою мы начали
И здесь растим внучат"
4 ребенок:
Светит солнышко в окошко
Славкино - скромницы моей
Не Москва, а все ж немножко
От столицы что-то в ней
По Больничной, по Советской
По Заречной я иду :
Бьется радостно сердечко
Это Славкино - давний друг
Воспитатель: А хотели бы вы совершить прогулку по Славкино, по нашей Малой Родине? Пешком пойдем или на автобусе? (пешком, потому что автобусы не ходят - все близко) Пешком ходим всюду: и в школу, и в детский сад, и в магазины, и на почту, и в больницу. Дети, а где вы любите бывать? Какие у вас любимые места летом, зимой?
Физминутка:
Ветер тихо клен качает
Вправо, влево наклоняет
Раз наклон, два наклон
Зашумел листвою клен
Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг
Мы плечами чик-чик
Раз сюда, два - туда
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз-два, раз-два
Заниматься нам пора!
Воспитатель: А теперь посмотрите на карту нашего села. На ней можно найти все, что мы видим на фотографиях, даже дома, в которых вы живете. Давайте найдем наш детский сад, школу, дома, где живут Оля, Андрей. (дети находят здания)
На карте дома похожи на маленькие квадраты. А как выглядят дома на самом деле, попробуйте нарисовать их. (дети рисуют)
Итог занятия: "Построим улицу из нарисованных домов"
Воспитатель: Большая Родина начинается с Малой Родины - семья, дома, детский сад, нашего поселка (с. Славкино, где мы родились и живем, это наша Малая Родина.