Ольга Гайнутдинова
Конспект занятия «Новый год у ворот» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-познакомить детей с новогодними обычаями и традициями;
-развить уважение к своим традициям;
- воспитывать стремление к самостоятельности;
-развить творческое воображение;
Задачи:
-Развивать у детей наглядно-образное и словесно-логическое мышление, познавательную активность;
-Развивать творческую фантазию, внимание;
-Воспитывать чувство товарищества, способность сплочению детского коллектива.
Оборудование и инструменты:
- музыкальное оформление;
- снеговик, нос-морковка, елочка и игрушки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии мы познакомимся с традициями празднования Нового года в России.
Кто скажет, в каком месяце мы отмечаем праздник под названием «Новый год!» (ответы детей)
Ведущая: А какого числа и во сколько к нам в дом приходит Новый год? (ответы детей)
Ведущая: Я знаю, что наш вы подготовились к этому весёлому и радостному празднику. Ребята выучили стихи. Давайте их послушаем (выходят дети и рассказывают выученные стихотворения).
На окошках кружева
Иней заплетает –
Это праздник Новый год
Зимушка встречает.
На стекле хрустальный иней
Расписал узоры,
Вечер новогодний, синий
Виден из-за шторы.
Спит волшебный синий лес,
Год уходит старый.
Принимай мешок чудес
Дед Мороз в подарок!
Новый год нам всем подарит
Радость, смех и счастье.
Позовём на Новый год
Ёлочку – красавицу!
Ветки с нами в хоровод
Всем друзьям понравится.
Ведущая: Ребята, какие предметы и украшения связанны с Новым годом? (ответы детей)
Ведущая: А теперь мы подошли к самому главному, откуда пришел к нам этот добрый и радостный праздник и какие существуют традиции его празднования.
Новый год – это самый старинный праздник из всех существующих ныне. Его празднуют с незапамятных времен во всём мире. Наши предки встречали Новый год в марте (весна считалась утром года) и отмечали его как праздник весны, солнца, тепла и ожидания нового урожая. Позже Новый год стали встречать (1 сентября). И только по указу русского царя Петра I (иллюстрация, вернувшегося из заграничного путешествия, началом Нового года повелевалось стать не 1 сентября, а 1 января, как во всех европейских странах. Царским указом всем жителям было велено отмечать встречу Нового года, зажигая новогодние костры, украшая дома хвоей, запуская в небо фейерверки.
Ведущая: Итак, ребята, появился один из символов Нового года – Ёлка. (иллюстрация). Ёлка в любое время года зелёное растение, она символизирует вечную молодость. Люди верили, что в ней обитает дух – хранитель всего живого.
Ведущая: А сейчас мы немного разомнёмся, (дети встают и делают зарядку) повторяйте за мной.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом.
Мы топаем ногами:
Топ-топ-топ.
Мы руки опускаем:
Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки разведём
И дело заново начнём.
Ведущая: А сейчас внимание! Кто скажет, где будет поставлена и наряжена главная ёлка России? (ответы детей)
Ведущая: В году в Москве, столице нашей Родины, зажглась главная ёлка страны – Кремлёвская, которая искрится и сверкает каждый год. (иллюстрации)
На Кремлёвской площади, на Спасской башне установлены Куранты (иллюстрация) – главные часы нашей страны. По ним сверяет время вся наша необъятная Родина. Под бой Курантов (иллюстрация) в ночь с тридцать первого декабря по первое января ровно, когда они пробивают время 12 раз к нам в дома приходит Новый год – еще один символ Нового года (звук боя курантов).
А теперь давайте поиграем. (2 команды по 4 человека).
- Подобрать прилагательные к словам (снег, подарки, елка).
- Прилепи нос снеговику (с закрытыми глазами ребята должны прикрепить нос снеговику, а команда помогает «горячо - холодно»).
Ведущая: А как вы думаете, какие символы еще обозначают, что мы празднуем Новый год, а не другой праздник? (ответы детей)
Ведущая: Правильно. Еще один символ Нового года – Дед Мороз. Образ Деда Мороза складывался веками. Что касается русского Деда Мороза. То существует мнение, что среди его родственников значится восточно-славянский дух холода – Трескун, он же Студенец. Существует много русских сказок и легенд о Морозе – хозяине полей и лесов. Его в них называют по-разному: Мороз, Морозко, а чаще с уважением Мороз Иванович. Когда на Руси начали встречать Новый год 1 января, Дед Мороз стал главным героем нашего праздника. Его характер изменился: он подобрел и стал приносить детям подарки в новогоднюю ночь.
.
Ведущая: А Вы знаете, где Родина Деда Мороза? (ответы детей)
Ведущая: Как Вам хорошо известно, в наши края Дед Мороз приходит зимой. Наш, российский Дед Мороз, вот уже несколько лет, как обосновался в старинном городе Великий Устюг (иллюстрация) в Вологодской области. Живёт он там вместе со Снегурочкой и своими помощниками. Здесь для него построили деревянный дворец (иллюстрация). Круглый год, но особенно в конце декабря, приходят адресованные ему письма от мальчиков и девочек, живущих в разных уголках нашей страны.
Ведущая: Давайте и мы с Вами отправим свои письма-пожелания Деду Морозу. Нарисуйте, что Вы хотели бы получить в подарок от Деда Мороза.
Ведущая: Давайте подведем итог нашего общения:
1. Как называется праздник, который празднуется в ночь с 31.12 по 01.01?
2. Перечислите главные символы Нового года. (Ёлка, Дед Мороз, Снегурочка, Куранты, Новый год)
3. Где живёт Дед Мороз? (В Великом Устюге в Вологодской области).