Егорова Юлия Николаевна
Конспект НОД «Зайчишка» по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему : «Путешествие в гости к Зайчишке».
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах и цвете, умение ориентироваться в пространстве. Задачи:
1. Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый).
2. Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
3. Закрепление формирования и совершенствования основных видов движений (прыжки, ползание).
4. Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.
Публикация «Конспект НОД „Зайчишка“ по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
5. Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение.
6. Развивать мелкую моторику рук.
Материал и оборудование: панно с цветами из цветной бумаги, бабочки, морковки, грядка, геометрические фигуры из цветной бумаги, обруч, кисточки, клей, салфетки, паровозик, сконструированный из коробок.
Ход занятия:
Педагог: Дети,к нам сегодня приедет гость. А кто же он узнаем, когда загадку отгадаем. (Загадывает загадку).
Боится волка и лису и охотника в лесу.
От колючего ежа тоже прячется дрожа. Ведь ужаснейший трусишка этот маленький. (Зайчишка).
Дети: Это Зайчик! (Входит Зайчик). Зайчик : Здравствуйте, ребятки! Дети: Здравствуй, Зайчик! Зайчик : Я очень люблю морковку и успел посадить только одну,а хочу, чтобы выросло много! Поможете мне ее посадить?
Дети: Поможем!
Зайчик : А отправимся мы на поезде. Ребята, получайте билетики на поезд, он скоро прибудет к нам. Чтобы сесть в вагончики нужно назвать геометрическую фигуру вашего билета и найти вагончик с такой же геометрической фигурой. (Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначением).
Зайчик : Занимайте места скорее! Отправляемся!
(Читают стихотворение).
Загудел паровоз
И вагончики повёз
- Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Далеко я укачу!
Зайчик : Ребята, наш поезд приехал на станцию «Цветочная»,оставляйте билетики, выходите, дальше мы с вами пойдем пешком. Посмотрите, как много здесь красивых цветов! Скажите, какого они цвета?
Дети: Желтого, красного, синего, зеленого. Зайчик :
А вот и бабочки летят,
На цветочки сесть хотят.
Не могут выбрать цвет они,
А ну-ка ты им помоги!
(Раздает бабочек). Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка.
(Дети выполняют задание).
Зайчик : Нам пора идти дальше! Перед нами густые кусты.
Ребята, здесь нам не пройти,
Здесь придется проползти.
(Проползают через обруч)
А теперь ручеек
Перепрыгни-ка дружок!
(Педагог показывает, а дети повторяют все движения).
Зайчик : Ох, устали отдохнем немножко! Предлагаю повторить за мной. (Выходят на полянку и выполняют пальчиковую гимнастику).
Шубка белая у зайки,
(Гладят себя по груди)
Мягонькие лапки.
(Поглаживают ладонью ладонь)
Ушки длинные торчат
(Прикладывают ручки к голове- «уши зайца»)
На макушке у зайчат.
(Двигают правым «ухом», затем левым «ухом»)
Зайчик : Ребята, вот мы и пришли к моему домику. Педагог: Кто мне скажет, сколько морковок успел посадить Зайчишка?
Дети: Одну!
Педагог: Предлагаю посадить остальные морковки. Ребята, возьмите сначала кисточки, морковку, нанесите клей и приклейте на грядку. Приступайте.
(Дети выполняют задание).
Педагог: Молодцы. Сколько же морковок посадили ребята?
Дети: Много!
Зайка: Спасибо вам большое за помощь, я бы один никак не справился! Когда морковочка подрастет, я обязательно приеду к вам и угощу морковкой!
Педагог: Ребята, нам пора возвращаться в группу. До свидания, Зайка (Дети прощаются с Зайчиком).А вот и наш паровозик, занимайте места.
(Садятся на стулья и обсуждают проделанную работу).
Педагог: Дети, а куда сегодня мы с вами ездили?
Дети: В гости, помогать зайчику.
Педагог: А как мы ему помогли? Дети: мы посадили морковку! Педагог: А что вы делали на цветочной полянке?
Дети: Сажали бабочек на цветочки. Педагог: А были на дороге какие-то препятствия? Дети: переползали через кусты, перепрыгивали через ручеек.
Педагог: Молодцы, ребята, а вот мы и приехали в группу, выходите из вагончиков. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да! Педагог: Спасибо за вашу работу!