ОЛЬГА ФЕДОРКОВА
Конспект занятия (НОД) в подготовительной группе по закреплению и расширению знаний о свойствах воды
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:развитие любознательности и познавательной активности.
Задачи:
1. Закрепить и расширить знания детей о свойствах воды.
2. Воспитывать чувство любви к родному краю.
3. Формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний.
4. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,мыслительную активность.
Материалы и оборудованию:кукла Фиксик,кроссворд,конверты с заданиями,схема-план группы,иллюстрация города Томска, иллюстрации птиц:скворца,ласточки,сорокию. Воронки,вата,бинт,свеча,спички,снеговая вода,познавательный фильм «Секреты
Публикация «Конспект занятия (НОД) в подготовительной группе по закреплению и расширению знаний о свойствах воды» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
воды».
Интеграция образовательных областей.
«Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».
Предварительная работа.
Образовательная область «Познание»
-рассматривание иллюстраций «Зимующие и перелетные птицы»., «Родной край».
Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы».
-разучивание стихов о Томске.
-разучивание пословиц о воде.
Ход занятия.
Воспитатель:-Ребята у нас сегодня гости,давайте поздороваемся.
С добрым утром!
С ясным днём!
Здравствуй солнце!
Здравствуй,гном!
Утром гномы просыпались.
Мыли щеки,мыли ушки,
Мыли носики друг дружке, Подбивали каблучки. Надевали колпачки, За руки друг друга брали
По детсадику гуляли.
(Слышаться шаги и скрип двери.)
Воспитатель:-Ой,ребята,слышите к нам ещё кто-то пришёл (берёт куклу фиксик-Симку.)
-А что это она нам принесла (показ свёртка и ответы детей).
-А ещё есть конверт с подсказками (воспитатель показывает план- схему группы,где отмечены подсказки,кроссворд вешается на доску.)
Воспитатель:-Давайте посмотрим где- же мы найдем первую подсказку (план-схема ложится на стол. дети вместе с воспитателем начинают искать первую подсказку. находят её и собирают «Разрезную картинку с ласточкой».)
Воспитатель:-Если птиц мы отгадаем,
То узнаем,где живем
И что Родиной зовем!
Затем дети ищут вторую подсказку,в конверте лежит загадка о вороне.
Эта птица всем знакома-
Важно ходит возле дома
Кар-кар-кар вдруг закричит,
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона.
А зовут её(ворона).
Затем дети ищут третью подсказку. (Волшебная коробка с кормушкой. Наводящии вопросы детям.
-Как человек может помочь птицам зимой)
( после каждой отгадки воспитатель открывает отгаданое слово и спрашивает у детей :-Какая это птица (Перелётная или зимующая)
Четвертое задание «Чей это дом?»(Рисунок скворечника.)
Пятое задание «Какя птица издаёт такой звук?»(Сорока)
Отгадав кроссворд появляется выделянное слово Томск.
Воспитатель предлагает прочитать слово и узнать,что мы называем Родиной?
-Что это за город?
-Почему мы можем назвать его нашей Родиной?
-Как называют людей,которые живут в нём (томичи).
-А Томск какой (большой,красивый,гостеприимный,студенческий,любимый,родной).
-А кто-нибудь знает стихи о Томске (Вика рассказывает стихотворение «В Томске вновь наступила зима…» К. Анохин).
-Да,ребята в нашем городе наступила настоящая,сибирская зима,Гуляя по зимнему парку мы видим всю красоту,дышим свежим воздухом,кругом много снега. А снег какой (Дети называют слова определения)
-А можно ли есть снег?
-Почему?
-Симка приглашает нас с вами в лабораторию,посмотреть опыты. (Дети напоминают правила поведения в лаборатории)
Воспитатель предлагает детям посмотреть опыт» таянье снега при помощи свечи»
-Почему опыт буду проводить я?
-Что произошло со снегом?
-Какая стала вода?
Физминутка «Ты давай-ка не ленись.»
Руки вверх и руки вниз,
Ты давай-ка не ленись.
Взмахи делай четче,резче
Тренируй получше плечи.
Корпус вправо,корпус влево-
Надо спинку нам размять
И руками помогать.
На одной ноге стою,
А другую подогну,
А теперь попеременно
Буду поднимать колени.
Отдохнули,посвежели
И на место снова сели!
Вос. -Дети,а весной куда исчезает снег?
-И куда он попадает?
-А какие реки есть в Томске?
-А можно ли воду из реки пить?Почему?
-А можно ли в домашних условиях очистить воду?
Симка предлагает очистить воду при помощи того,что есть у нас на столах. (Фильтр,вата,бинт,2 стакана,один пустой,другой с оттаянной водой.)
Дети пробуют очистить воду,рассматривают полученный результат.
Вопросы детям:
-Очистилась ли вода?
-Как вы это узнали?
-Что вы видите на фильтре?
Вывод:воду можно очищать с помощью фильтра.
Вос. -Посмотрите, что же это у меня (фильтр.)Современные технологии придумали фильтры. Давай-те нальем воды в фильтр и посмотрим как она фильтруется. А теперь попробуем воду. Какая она?Вспомните пословицы о воде.
-Ребята,Симка предлагает нам посмотреть познавательный фильм о воде.
Просмотр фильма «Секреты воды».
-Что вы узнали сегодня нового?
-Понравилось ли вам?
-Хотели бы вы еще поработать в лаборатории?
-А теперь поблагодарим Симку.