ирина видякина
Конспект НОД в подготовительной группе «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» (коллективная композиция)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчёл, стрекоз, передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость. Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Мы на луг ходили, мы лужок лепили“ (коллективная композиция)» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий, изображающий весенний и летний луг; рассматривание изображений луговых растений, эскизные зарисовки цветковых растений сухими материалами (карандаши, уголь, сангина); беседа о луговых растениях и насекомых; беседа о том, что делают взрослые люди (пасут коров, лошадей, овец, ставят ульи для пчёл, косят сено, заготавливая корм для животных и пр., чем могут заниматься дети (любоваться цветами, рисовать, фотографировать, помогать взрослым). Подготовка основы для лепной панорамы «Мы на луг ходили».
Материалы, инструменты, оборудование. Цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки матерчатые и бумажные.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу вам прочитать стихотворение Г. Галиной «Весёлый бал», а вы внимательно послушайте.
(Читает стихотворение)
Воспитатель. А теперь давайте посмотрим на репродукцию А. Васильева. Что изображено на ней?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. А теперь я предлагаю вам составить свой луг –красивый, зелёный с яркими цветами и разными насекомыми. Этот луг украсит нашу группу и порадует родителей. Кроме того, он послужит декорацией для спектакля или игры. Ребята, а что растёт на лугу?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. А кто живёт на лугу?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. Ребята, а теперь задумайте и вылепите для общего луга какое –нибудь растение и насекомое. Давайте посмотрим на изображение луговых растений, уточним особенности их внешнего вида (строение и окраска лепестков, изгиб и толщина стебля, форма листьев).
(На примере 2-3 цветов показать детям, каким образом можно передать характерные особенности растения в скульптурном образе (выбрать пластилин подходящего цвета, создать исходную обобщённую форму венчика, моделировать характерные детали подходящим способом -вытягивать и сплющивать лепестки или заострять и загибать).
Воспитатель. Ребята, посмотрите на незавершённую композицию на которой помещены несколько вылепленных заранее растений. Обратите внимание на то, что цветы стоят на тонких стебельках, но не падают.
Дети. (Высказывают свои предположения о том, как такого эффекта можно добиться в лепке).
Воспитатель. А теперь посмотрите на заранее вылепленных насекомых (жука, бабочку, гусеницу). А теперь давайте вылепим свои фигурки, не похожие на те, которые вылеплены и повторяющие у друг друга, потому что на лугу всё такое разное, каждый может найти и создать своё.
Дети. (Выбирают материал и начинают лепить).
(По ходу работы помочь вспомнить детям особенности того или иного растения или насекомого, показать изображения).
Воспитатель. Ребята, кто вылепил растение или насекомое можно перенести на общую композицию и установить с помощью пластилиновых комочков.
А теперь давайте рассмотрим нашу композицию, полюбуемся нашим прекрасным лугом. Молодцы!