Ирина Киселева
Конспект занятия НОД «Считаем до 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Киселева Ирина Альбертовна. Воспитатель. ГБДОУ детский сад №4 Приморского района Санкт-Петербурга. Конспект занятия НОД «Считаем до 5».
Задача: образовательная область «Познавательное развитие»
1. Сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать да пяти, соотносить цифру с количеством.
2. Закрепить счетные умения, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов по количеству.
Публикация «Конспект занятия НОД „Считаем до 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
3. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнивание и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
4. Образовательная область «Речевое развитие»
1. Побуждать детей отвечать полными предложениям.
2. Активизировать словарь.
3. Способствовать к активному речевому общению ребенка со сверстниками и взрослыми в процессе игры.
Материал к занятию : Медвежонок и зайчонок (игрушки, изображение земляники и черники, карточки с изображением 2,3,4,5 предметов, карточки с цифрами от 1-5). (картинки-модели с изображением правила поведения в лесу).
Раздаточный:
По 6 кругов красного и синего цвета, карточки с цифрой 5 на каждого ребенка
Предварительная работа: устный счет предметов, игрушек в группе; обводки цифр «1,2,3 и т. д», рабочие листы, цель: учить соотносить количество предметов с числами от 1 до 5, игра «хлопни по числу», заучивание стихотворение С. Л. Михалкова «котята», игра на ассоциации «на что похожа цифра 5».
Ход занятия.
Игра «Билет на поезд»
Ребята как вы думаете, что нужно сделать прежде чем мы сядем в поезд? (купить билет)
Верно. А где покупают билет? (в кассе)
Ребята, а кто знает, как называют человека, который продает билеты? (кассир)
А кто знает, сколько нужно купить билетов, если вы захотите поехать все вместе? (правильно, столько же, сколько нас детей)
Молодцы! А сейчас мы с вами пойдем к столу-кассе.
Вы видите на нем лежат карточки-билеты с нарисованными на них предметами, нашими билетами будут служить только те карточки, на которых изображено четыре предмета, но прежде чем приобрести билет, я вам начну рассказывать стишок, а кто сумеет продолжить, тот и получит билет.
Муха, муха цокотуха, позолоченное (брюхо)
Правильно! и т. д.
Прошу вас приобретите билеты, а я буду проводником и проверю ваши билеты около поезда (дети самостоятельно приобретают билеты)
Итак, все пассажиры на местах, билеты проверены-в путь!
Воспитатель включает аудиозапись с веселой песенкой «Мы едим, едим, едим…»
Игра «Отдых в лесу»
Уважаемые пассажиры, мы прибыли в лес. Дети встают со стульев- выходят из поезда и идут в лес.
Ребята, давайте вспомним, как надо вести себя в лесу? (нельзя шуметь, чтобы не потревожить лесных жителей, нельзя мусорить, ведь лес-дом для зверей и птиц, а в доме должно быть чисто и т. п)
А сейчас мы отправимся на лесную поляну.
Игра «по ягоды»
Дети садятся за столы за столы на середине каждого стола вперемешку лежат красные и синие, круги по шесть на каждого ребенка.
На нашей лесной полянке растут ягоды.
Какие ягода вы знаете? ( дети говорят какие ягоды они знают: клубника, земляника и черника).
Итак, медвежонок нашел 4 земляник.
Воспитатель предлагает детям отсчитать 4 красных круга и положить перед собой.
Зайчонок собрал столько же ягод черники.
Дети под красными кругами выкладывают синие круги
Сколько ягод черники вы положили? (четыре).
А почему вы выложили 4 синие ягоды? (ответ детей).
Вдруг медвежонок нашел еще одну ягодку земляники (дети берут один красный круг и кладут его рядом с остальными)
Сколько теперь ягод земляники? (дети дают неверный ответ)
Почему вы не сумели ответить верно? (потому что не знают как считать дальше).
Что нужно сделать, чтобы узнать количество ягод земляники?
Кто знает, какое число следует за числом четыре?
Молодцы! Вы нам очень помогли!
Так давайте же вместе посчитает да пяти.
Итак, при счете после четырех идет пять.
Как же получилось 5 ягод? (было четыре, добавили еще одну и получилось пять).
А как вы думаете, каких ягод теперь больше? (Земляники)
Как сделать поровну? (дети предлагают либо убрать одну землянику, либо добавить одну ягоду черники, выбирают добавить чернику).
Игра «По ягоды» (продолжаем).
Воспитатель раскладывает на стол карточки с цифрами 1,2,3,4 и карточки с цифрой 5 по количеству детей.
Воспитатель рассказывает о том, что зверюшки хотят написать письмо своему другу лисенку и рассказать, сколько ягод они собрали. Зверюшки просят вас помочь им.
Поможем?
Выберете на столе карточку, которую нужно послать лисенку для того, чтобы он понял, что его друзья собрали по 5 ягод. (дети выбирают нужные карточки на столе и кладут их около собранных ягод).
Игра «Ягоды для мамы»
А теперь представим, что мы оказались на земляничной поляне
Дети ходят по группе и изображают, как они собирают ягоды.
Хотите отнести ягоды маме? (да)
Но вот беда. У нас нет собой корзинок.
Как вы донесете ягоды? (в ладошке на листочке и т. д).
Дети изображают свой способ движения.
Итог занятия.
Воспитатель собирает детей около себя
Где вы сегодня побывали?
Что интересного сделали?
Какие вы у меня молодцы
А теперь пора возвращаться домой. (детки садятся в поезд и поют веселую песенку, (мы едим, едим, едим)