Седова Анна
Конспект занятия НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Кукла в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Анна Седова
Конспект занятия группы раннего возраста по сенсорному развитию.
Конспект занятия НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста 2-3 года.
составил воспитатель:
Седова Анна Алексеевна
г. Нижний Новгород
2020 год
Интеграция областей: Развитие речси, ФЭМП, физическое развитие.
Публикация «Конспект занятия НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста „Кукла в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Тема:
Цель:
Продолжать развивать сенсорные способности детей; понятия большой – маленький;
Задачи:
Развивать речь детей; Формировать восприятие величины предмета, умение сравнивать предметы. Воспитывать отзывчивость и дружелюбие.
Предварительная работа:
Д. И «Подбери пару», «Большой-маленький»
Способы:
Сюрпризный момент, Д. И, вопросы, поощрение, П. И.
Средства:
Кукла Маша, мешочек, набор конструктора двух размеров.
Ход:
(Стук в дверь)
В гости к детям приходит кукла Маша. Здоровается и знакомиться с ребятами. Рассмотреть вместе с детьми куклу. Обратить внимание детей на то, что кукла грустная.
Воспитатель: - что случилось, почему ты грустная?
В руках у куклы мешочек.
Кукла : - У меня беда, перепутались кубики. Несла их маленькой сестренке, а теперь я не знаю какие из них большие, а какие маленькие.
Воспитатель: - И правда беда. Ребята, поможем куколке разобраться? (Дети соглашаются)
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Цель: Закрепить знания детей о понятии большой, маленький; продолжать учить сравнивать предметы по величине, продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить величину предмета, развивать мелкую моторику воспитывать отзывчивость и желание помочь кукле.
Доставая из мешочка предметы по одному, спрашиваю детей:
Воспитатель: - Какой это кубик?
Рита: - большой,
Воспитатель: - Правильно, а этот треугольник?
Ваня: - маленький.
Воспитатель: - А какой из предметов больше?
Нина – Кубик.
Воспитатель: - Правильно, а какой меньше?
Даша: - Треугольник.
Воспитатель: - Молодцы ребята!
Кукла Маша : - Спасибо ребята! Вы мне так помогли, теперь я знаю какие игрушки большие, а какие маленькие. В благодарность за помощь предлагаю поиграть в одну интересную игру, она называется «Большие и маленькие ноги»
Дети соглашаются и все вместе играем в П. И (2-3 раза).
Воспитатель (низким голосом) :
Большие ноги шли по дороге
Топ – топ – топ
(ребята большими шагами идут по коврику)
(высоким голосом) :
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ – топ – топ, топ – топ – топ.
(ребята тихонечко на носочках бегаю за воспитателем)
Игра продолжается 2-3 раза.
(Стук в дверь)
В группу приходит маленькая куколка.
Воспитатель: - Ребята, а кто к нам пришел?
Даша: куколка
Воспитатель: - Давайте с ней поздороваемся.
(дети здороваются с куклой)
Ребята, а какая куколка? Большая или маленькая?
Рита: - Маленькая.
Воспитатель: - правильно.
Воспитатель предлагает посадить куколок на стульчики. Для большой куколки – большой стульчик, для маленькой куколки - маленький. Воспитатль предлагает поиграть.
Воспитатель: - Давайте поиграем с куколками. Ваня, посади большую куколку на маленький стульчик, а маленькую куколку на большой. (ребенок сажает куколок как и предложил воспитатель). Алиса, посади большую куклу на большой стульчик, а маленькую на меленький. (ребенок сажает куколку, как и предложил воспитатель)
Игра проходит 4-5 раз. С детьми проговариваются и закрепляются понятия «большой», «маленький»
Куклы благодарят ребят за помощь и уходят.