МААМ-картинки

Конспект занятия НОД по ФЭМП «Путешествие в страну знаний»

Анна Дьяченко
Конспект занятия НОД по ФЭМП «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:"Путешествие в страну знаний"

Цель: Закреплять умение различать и называть времена года (осень, зима, весна, лето). Видеть форму предметов, соотносить ее с названиями геометрических фигур; круг, овал, квадрат, треугольник прямоугольник. Закреплять навыки счета в приделах пяти, называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи. Продолжать учить различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь. Продолжать учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Публикация «Конспект занятия НОД по ФЭМП „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

Предварительная работа: Изготовление счётного материала. Подготовка муз. сопровождения.

Оборудование: Руль, светофор, картинки «части суток», картинки «времена года», геометрические фигуры, игрушка «кошка с котенком», счётный материал.

Ход праздника

Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, ваши любимые мамочки и папочки! Мы очень рады всех видеть! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну знаний, для этого, нам надо всем присесть на стулья (как в автобус). У нас есть водитель, а у водителя есть руль. Все готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда наше путешествие начинается. Но прежде чем мы отправиться в путь, нам надо вспомнить правила дорожного движения. Для этого я предлагаю поиграть в игру "Светофор". Красный цвет - ноги стоят на месте. Желтый цвет - топаем тихонько. Зеленый цвет - топаем громко.

Воспитатель: Молодцы ребята, отлично все справились. А теперь мы с вами, под веселую музыку, отправляемся дальше.

Первая наша остановка "Угадай-ка". Скажите пожалуйста какое у нас время года? Какие признаки весны вы знаете?

Дети: Весна, птички поют, травка зеленая, цветочки красивые расцвели.

Воспитатель: Молодцы! А после весны какое время года наступает?

Дети: Лето, осень, зима.

Воспитатель: Молодцы! А теперь, я вам буду показывать картинки, а вы называйте, какое время года изображено. Сколько всего у нас времен года?

Дети: Четыре времени года.

Воспитатель: Умницы! А теперь, я вам буду показывать картинки, а вы называйте, какое время суток изображено. Сколько частей суток?

Дети: Четыре!

Воспитатель: Все отлично справились, а теперь давайте немного отдохнем. Встаем возле своих стульчиков, и все дружно повторяем.

Физкультминутка.

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

В ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо солнышко смеется,

А под солнышком и нам

Весело живется

Воспитатель: Замечательно получилась, мы с вами немного отдохнули, а теперь нам пора отправляться дальше, в наше путешествие. Следующая наша остановка, "Геометрические фигуры". Давайте я вам буду загадывать загадки про геометрические фигуры, а вы постарайтесь отгадать.

1. Нет углов у меня и похоже на блюдце.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель: Детки, скажите пожалуйста а в наше группе есть что-нибудь круглой формы?

Дети: Часы, мячи, колеса у машины.

Дети: Умнички, слушаем следующею загадку.

2. Три вершины, три угла,

три сторонки у меня, Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: А на что похож треугольник?

Дети: Флажок, пирамидка.

3. Я фигура - хоть куда,

Очень ровная, всегда,

Все углы во мне ровны

И четыре стороны.

Кубик - мой любимый брат,

Потому что я.

Дети: Квадрат.

Воспитатель: А на что похож квадрат?

Дети: Шкаф, кубик.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились. А теперь мы с вами немного поиграем, я вам буду показывать фигуры, а вы будете выполнять движения. Круг - прыгаем, треугольник - топаем, квадрат - хлопаем. Встаем возле своих стульев, и будьте внимательны.

Воспитатель: Как весело у нас получилось, а теперь пришло время отправиться дальше, следующая остановка "Считалки". Посмотрите, у нас на магнитной доске весят овощи и фрукты. Давайте посчитаем сколько у нас яблок, груш, апельсинов, морковок, томатов.

Дети: Одно - яблоко, две - груши, три - апельсина, четыре - моркови, пять - томатов.

Воспитатель: Здорово, вы все справились с этим непростым заданием. Ребята посмотрите к нам пришла в гости кошка с котенком. Посмотрите внимательно и скажите, где сидит кошка, а где сидит котенок?

Дети: Кошка - на стуле, котенок - под стулом.

Воспитатель: А теперь, где кто сидит?

Дети: Кошка - перед стулом, котенок - за стулом. Кошка - с лева от стула, котенок - с права от стула.

Воспитатель: Как здорово, у вас получается отвечать на такие сложные вопросы. К сожалению, пришло время возвращаться из нашего путешествия обратно, в нашу группу. Вы сегодня были очень внимательные, отвечали на все вопросы, справлялись на отлично, со всеми заданиями. Какие остановки мы сегодня успели посетить?

Дети: Остановка "Угадай-ка","геометрические фигуры","Считалки".

Воспитатель: Путешествие наше получилось не только познавательное но и веселое. Хочу сказать большое спасибо, вы все большие молодцы. Наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД по ФЭМП «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 17:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия НОД по ФЭМП «Путешествие в страну знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Дьяченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД