Анна Дьяченко
Конспект занятия НОД по ФЭМП «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"Путешествие в страну знаний"
Цель: Закреплять умение различать и называть времена года (осень, зима, весна, лето). Видеть форму предметов, соотносить ее с названиями геометрических фигур; круг, овал, квадрат, треугольник прямоугольник. Закреплять навыки счета в приделах пяти, называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи. Продолжать учить различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь. Продолжать учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
Публикация «Конспект занятия НОД по ФЭМП „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Предварительная работа: Изготовление счётного материала. Подготовка муз. сопровождения.
Оборудование: Руль, светофор, картинки «части суток», картинки «времена года», геометрические фигуры, игрушка «кошка с котенком», счётный материал.
Ход праздника
Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, ваши любимые мамочки и папочки! Мы очень рады всех видеть! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну знаний, для этого, нам надо всем присесть на стулья (как в автобус). У нас есть водитель, а у водителя есть руль. Все готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда наше путешествие начинается. Но прежде чем мы отправиться в путь, нам надо вспомнить правила дорожного движения. Для этого я предлагаю поиграть в игру "Светофор". Красный цвет - ноги стоят на месте. Желтый цвет - топаем тихонько. Зеленый цвет - топаем громко.
Воспитатель: Молодцы ребята, отлично все справились. А теперь мы с вами, под веселую музыку, отправляемся дальше.
Первая наша остановка "Угадай-ка". Скажите пожалуйста какое у нас время года? Какие признаки весны вы знаете?
Дети: Весна, птички поют, травка зеленая, цветочки красивые расцвели.
Воспитатель: Молодцы! А после весны какое время года наступает?
Дети: Лето, осень, зима.
Воспитатель: Молодцы! А теперь, я вам буду показывать картинки, а вы называйте, какое время года изображено. Сколько всего у нас времен года?
Дети: Четыре времени года.
Воспитатель: Умницы! А теперь, я вам буду показывать картинки, а вы называйте, какое время суток изображено. Сколько частей суток?
Дети: Четыре!
Воспитатель: Все отлично справились, а теперь давайте немного отдохнем. Встаем возле своих стульчиков, и все дружно повторяем.
Физкультминутка.
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
В ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо солнышко смеется,
А под солнышком и нам
Весело живется
Воспитатель: Замечательно получилась, мы с вами немного отдохнули, а теперь нам пора отправляться дальше, в наше путешествие. Следующая наша остановка, "Геометрические фигуры". Давайте я вам буду загадывать загадки про геометрические фигуры, а вы постарайтесь отгадать.
1. Нет углов у меня и похоже на блюдце.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг.
Воспитатель: Детки, скажите пожалуйста а в наше группе есть что-нибудь круглой формы?
Дети: Часы, мячи, колеса у машины.
Дети: Умнички, слушаем следующею загадку.
2. Три вершины, три угла,
три сторонки у меня, Кто же я?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: А на что похож треугольник?
Дети: Флажок, пирамидка.
3. Я фигура - хоть куда,
Очень ровная, всегда,
Все углы во мне ровны
И четыре стороны.
Кубик - мой любимый брат,
Потому что я.
Дети: Квадрат.
Воспитатель: А на что похож квадрат?
Дети: Шкаф, кубик.
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились. А теперь мы с вами немного поиграем, я вам буду показывать фигуры, а вы будете выполнять движения. Круг - прыгаем, треугольник - топаем, квадрат - хлопаем. Встаем возле своих стульев, и будьте внимательны.
Воспитатель: Как весело у нас получилось, а теперь пришло время отправиться дальше, следующая остановка "Считалки". Посмотрите, у нас на магнитной доске весят овощи и фрукты. Давайте посчитаем сколько у нас яблок, груш, апельсинов, морковок, томатов.
Дети: Одно - яблоко, две - груши, три - апельсина, четыре - моркови, пять - томатов.
Воспитатель: Здорово, вы все справились с этим непростым заданием. Ребята посмотрите к нам пришла в гости кошка с котенком. Посмотрите внимательно и скажите, где сидит кошка, а где сидит котенок?
Дети: Кошка - на стуле, котенок - под стулом.
Воспитатель: А теперь, где кто сидит?
Дети: Кошка - перед стулом, котенок - за стулом. Кошка - с лева от стула, котенок - с права от стула.
Воспитатель: Как здорово, у вас получается отвечать на такие сложные вопросы. К сожалению, пришло время возвращаться из нашего путешествия обратно, в нашу группу. Вы сегодня были очень внимательные, отвечали на все вопросы, справлялись на отлично, со всеми заданиями. Какие остановки мы сегодня успели посетить?
Дети: Остановка "Угадай-ка","геометрические фигуры","Считалки".
Воспитатель: Путешествие наше получилось не только познавательное но и веселое. Хочу сказать большое спасибо, вы все большие молодцы. Наше путешествие закончилось.