Анастасия Французова
Конспект занятия НОД по познавательно-речевому развитию на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД по познавательно-речевому развитию
Цель: Формировать у детей обобщенное понятие «Домашние животные». Закреплять представление детей о разных домашних животных и их детёнышах, уметь четко их дифференцировать; развивать общую и мелкую моторику. Учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы. Развивать умение детей : внимательно слушать отгадывать загадки о домашних животных, на слух определять, кто из домашних животных и их детёнышей подаёт голос.
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
• закреплять знания о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, умении их находить и сопоставлять с изображением на картинке;
• активизировать и обогащать словарь детей словами: кошка-котёнок, собака-щенок, корова-теленок, коза-козлёнок, свинья-поросёнок.
• развивать у детей делать простейшие обобщения.
Материалы: плакат «Домашние животные и их детёныши» предметные картинки с изображением домашних и диких животных, картинка с изображением леса и дома, контейнеры, вопросы по теме, игрушки домашних животных и их детенышей, музыкальная книжка с голосами домашних животных и их детёнышей.
Предварительная работа: рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Домашние животные», наблюдения за кошками на улице, беседа, дидактические игры.
Ход:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Домашние животные настолько тесно вошли в жизнь людей, что трудно представить, как люди могли бы жить без них. У многих дома есть домашние питомцы, такие как: кошки, собаки, а у многих, кто живёт в своих домах можно встретить и козу, свинью и даже корову. Сегодня мы с вами поговорим о таких животных, которые живут рядом с человеком. А как их называют одним словом? (домашние)
Давайте рассмотрим на плакате кого мы называем домашними животными и их детёнышей?
Лошадь-жеребенок, корова-теленок, коза-козлёнок, овца-ягнёнок, кошка-котёнок, собака-щенок, свинья-поросёнок. (Дети вместе с педагогом проговаривают названия домашних животных)
Педагог: А теперь, давайте поиграем. Я буду называть домашнего животного, а вы будете по одному выходить и показывать его на плакате. (Д/ и: «Домашние животные»(1)
(дети по очереди выходят к развивающему плакату и находят среди домашних животных, названное педагогом животное)
Педагог: Молодцы, ребята! А теперь мы с вами будем играть в игру, которая называется «Подумай-отгадай». Я буду загадывать вам загадки о домашних животных. Кто из вас знает правильный ответ, поднимает руку. Кто первым ответит правильно, получает картинку с изображением угаданного животного. Выигрывает тот, кто получил больше картинок за правильные ответы. (Приложение №1)
Педагог: Молодцы, ребята! Хорошо потрудились! Давайте теперь немного отдохнём Вставайте со стульчиков и повторяйте движения за мной.
Физкультминутка «Хитрый кот»
Хитрый кот по дому рыщет, кот ходит по коврику
Мышку маленькую ищет дети стоят на коврике
Мышка в подполе живёт, дети присаживаются на корточки и
Тихо досочки скребёт. «скребут» по коврику
Не поймает котик дети встают на ноги
Мышеньку за хвостик! грозят пальчиком коту и убегают,
а кот их догоняет
Педагог: Молодцы, ребята! Смотрите, что я для вас принесла. Это книга с голосами домашних животных и их детёнышей. Сначала мы внимательно прослушаем как каждый из животных подаёт свой голос, а затем вы на слух попробуете отгадать, чей это голос. (Педагог нажимает несколько раз на кнопку для воспроизведения голоса каждого животного, дети внимательно слушают и отгадывают животного, который так подаёт голос (Д/и «Кто как голос подаёт?»)
Педагог: Молодцы, ребята! Хорошо мы с вами сегодня поиграли! О чем мы сегодня с вами говорили? Чем занимались? В какие игры играли?
Дети: о домашних животных и их детенышах, разгадывали загадки, слушали, как домашние животные подают голоса.
Педагог: Какие вы молодцы! Всем спасибо!