Получи документы

Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Теремок» с учетом ФГОС

Галина Маклецова
Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Теремок» с учетом ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Теремок» с учетом ФГОС

Цель занятия : Развитие у детей интереса к самостоятельному рещению познавательных и творческих задач.

Задачи:

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;

воспитание отзывчивости, взаимопомощи;

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Публикация «Конспект занятия НОД по математике в средней группе „Теремок“ с учетом ФГОС» размещена в разделах

закрепить счет до 5;

упражнять в сравнении предметов по длине;

закрепить название геометрических фигур;

учить ориентироваться на листе бумаги;

развивать зрительную память, внимание, мышление,

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

развивать речевую активность детей;

учить отвечать на вопрос.

Раздаточный материал : полоски разной длины, счетный материал (морковь, свекла, яблоки, клубника, геометрические фигуры.

Демонстрационный материал : звери,

Ход занятия:

I организационный момент

В –ребята подходите все ко мне. давайте поздороваемся

Приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Ребята не забудьте поздороваемся с гостями

В-Ребята, вы любите сказки?

Д- (да).

В- Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки. А какой вы узнаете, если загадку отгадаете

II основная часть

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик?

(Теремок) СЛАЙД 1.

Внимание на доску, сказка начинается

СЛАЙД 2 МЫШКА

В чистом поле теремок, он не низок, не высок.

Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,

Видит мышка теремок в чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась,подошла, остановилась.

Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт.

Видит мышка объявление:

«В домик тот зайдёт, кто тропинку к домику найдет».

СЛАЙД 3

1. Задание - А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая.

Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по

длинной дорожке или по короткой:

Маша как ты думаешь? какого она цвета? Маша (ответ ее)-Молодец

Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика. Давайте подойдем к мышки она нас ждет, как мы можем узнать, какая полоска длинная, а какая короткая? (ответы детей)-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

Слайд 4 Сколько зверей сало жить в домике?

СЛАЙД 5ЛЯГУШКА

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота

Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

А мышка ей в ответ: Чтобы дверь мою открыть,

Задачу надо вам решить. –

СЛАЙД 6

Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

В- Ну что, ребята, поможем лягушке?

Д- да.

В- давайте подойдем к лягушки

Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, назовите их?

Д-(круг, прямоугольник, треугольник, квадрат)

В- вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе.

СЛАЙД7 (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)ребята

выкладываем с лево на право

Максим,-Какой по счету ТЫ положили круг?

Максим- (3)

Ангелина-Какой по счеты ты положили треугольник?

Ангелина- (2)

Ксюша-Какой по счету ты положили квадрат?

Ксюша- (1)

Какая фигура третья по счету? (круг)

Как называется пятая фигура (прямоугольник)

Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились.

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.

Слайд8 Сколько теперь зверей в домике. (2)

Слайд 9зайчик,

Что за терем- теремок. Из трубы идет дымок

Эй, скорее отворите зайчика вы к себе впустите

Тебя мы рады бы принять, заданье нужно выполнить-

В –Подойдем к зайцу он нас ждет, собрал он урожай но не может разложить по полкам. Поможем зайчику? слушайте внимательно куда нужно класть урожай.

а) Капусту положите на верхнюю полку.

б) Арбузы на нижнюю полку.

в) Помидоры на левую полку.

г) Огурцы на правую полку.

д) Клубнику в центр

СЛАЙД10

Настя С- сосчитай сколько капусты у тебя (5)молодец

Матвей- на какой полке у тебя арбузы и сколько их (4)правильно

Даша –на какой полке у тебя помидоры? Молодец

Толик –сколько огурцов? и куда ты их положил? молодец,

молодцы, ребята, а зайчик любит играть поиграем с ним?

Физкультминутка «зайка».

«Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе.

Слайд 11 Сколько зверушек живет в теремке? (3)

Слайд12 лиса.

-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса. Попросилась она, то же в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками. (выставляет флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается1 флажок.)

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не

хватает. Какого? (игра повторяется несколько раз).

Слайд 13-16

Слайд 17 и стали они в 4 жить в теремке.

Слайд 18

А по лесу медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт : «Вы пустите меня в теремок Испугались звери.

Влезет ли медведь в теремок (нет)

почему (медведь очень большой)

Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило). А сколько зверушек будет жить в нём? (5) Ребята подойдем к зверям поможем построить дом. И оказался он лучше прежнего. (квадраты от большого, до маленького, в большом медведь и до маленького)

Слайд19строим дом

Слайд 11 итог. Ребята -

Кто пришел первым к теремку?

Кто последним?

Кто пришел третьим?

Кто пришел перед зайцем?

Кто пришел после мышки?

ребята а кто помог попасть в теремок? конечно же вы и ваши знания,

кому из зверей вам понравилось помогать?

Молодцы ребята вы сегодня были внимательны, активны, слушали, отвечали правильно. На этом наше занятие закончилось.

Список литературы

1. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4-5 лет).

2. Математика в детском саду. Автор В. П. Новикова. Математика в детском саду. Сценарии занятий : 4-5 лет.

3. Удальцова, Е. И. Дидактические игры. // Дошкольное воспитание. -- 1974/ -- № 9 / Е. И. Удальцова. -- С. 17 -- 23.

4. Веракса Н. Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве: Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст]/Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. - М. : Мозаика-Синтез, 2006.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию в группе с учетом ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию в группе с учетом ФГОС Для создания речевого уголка во второй младшей группе были использованы "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС»Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС» Актуальность. Предметно-развивающая среда играет очень большую роль в речевом и психическом развитии детей с недоразвитием речи. Каждый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Теремок» с учетом ФГОС
Опубликовано: 9 января 2020 в 18:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Теремок» с учетом ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Галина Маклецова (УИ 1052608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД