Наида Магомедова
НОД по математике «Магазин одежды»
▼ Скачать
Тема: «Магазин одежды»
Задачи: Систематизировать знание детей о количественном счёте.
Обеспечить умение сравнивать три предмета по величине, обозначать
результаты сравнения словами большой, средний, маленький.
Помочь порадоваться вместе с детьми счастливому исходу событий.
Публикация «НОД по математике „Магазин одежды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Оборудование: Зимняя одежда в картинках; ценники (цифры на бумажках); бумажки – денежки; рукавички (вырезанные из картона с разными узорами); платья или брюки трёх размеров - картинки; клей; полоски бумаг; сказочный герой из сказки «Морозко» Настя.
Ход занятия:
1. Вступительная беседа:
- Смотрите, дети, кто это к нам идёт?
- Здравствуйте дети, это я, Настя, из сказки «Морозка. На улице так стало холодно, снег идёт, холодные ветры дует. Какое сейчас время года? (она изображает, что ей холодно)
- Это зима наступила. (дети)
- Ах, это зима. У меня даже зимней одежды нет, чтобы выйти погулять, как жаль. А на улице так красиво, так хочется гулять.
Дети помогите, пожалуйста, мне купить зимнюю одежду. Я же всё время дома работаю да работаю и стыдно признаться, я не умею считать, меня никто не учит. Вы умеете считать? (Настя).
- Да, умеем (дети)
2. Основная часть:
I – этап игры
- Вот денежки; одна бумага – это один рубль, две бумажки - это два рубля, три бумажки – это три рубля, четыре бумажки – это четыре рубля, пять бумажек – это пять рублей. (воспитатель).
Дети подходят к картинкам выбирают зимнюю одежду и на кассе расплачиваются (на одежде висят ценники) бумажками – денежками.
- Молодцы ребята, вы мне очень помогли (воспитатель).
II – этап игры
- Ребята, вы видели, какой беспорядок в корзине, давайте сделаем порядок.
Вам нужно подходить взять по одной рукавичке, найти такую же которую взял другой ребенок, и взяться за руки (воспитатель).
Дети встают, берут по одной рукавичке и берут за руки парами.
- Молодцы ребята, вы очень хорошо помогаете Насте.
Теперь давайте для неё сыграем пальчиковую игру. (воспитатель.)
III – этап игры
Дети у меня для вас интересное задание, нужно соединить точки по порядку, а потом раскрасить.
3. Пальчиковая игра:
А теперь давайте научим её играть с пальчиками.
(Дети встают, и массажирует подушки пальчиков по очереди)
Настя любит красиво одеваться;
И платье, и юбку, и кофту, и блузку,
И пальто, и куртку, и плащ,
И сарафан, и шапку.
- Спасибо ребята, мне очень понравилась (Настя).
IV – этап игры
- Ребята у меня к вам ещё одно просьба. Давайте одежду в магазине расставим по размерам. В магазине по три одинаковых вещей, но у них размеры другие и мы их с вами поставим по размерам. Вы согласны со мной? (воспитатель)
- Да, согласны! (дети)
- Тогда слушайте внимательно : самое большое – это третий размер, клеим первым; среднее – это второй размер, клеим посередине; самое маленькое – это первый размер, клеим последним.
Дети выполняет задание, потом обговаривают, что первый самый большой, второй средний, третий самый маленький.
4. Завершительная часть:
- Давайте ребята вместе с вами посчитаем, сколько вещей мы купили (воспитатель).
Дети считают (один, два, три, четыре, пять, потом обговаривают (одна кофта, одна куртка, одно пальто, одна пора перчаток, один шарф, одна шапка, одни колготки, один жакет)
- Молодцы ребята, вы мне очень помогли, мне было с вами хорошо.
Спасибо ребята! До свиданья! (Настя).
- Ребята, я вижу, что вы сегодня обрадовали Настю, молодцы.