Папки-передвижки

НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Ирина Кузиванова
НОД по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Управление образования администрации муниципального

образования городского округа «Усинск»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» с. Усть-Уса

«Усинск» кар кытшын муниципальнй юкнлн администрацияса

йзс велдмн веськдланiн «Челядьс видзанiн»

школадз велдан Усвавом сикт муниципальнй сьмкуд учреждение

Конспект НОД по ФЭМП

открытое занятие

в подготовительной группе

«Закрепление пройденного материала»

Публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитатель:

Кузиванова И. А.

Программное содержание:

Цель: Помочь детям сформулировать учебную цель, направленную на

решение проблемной ситуации.

Обучающие задачи:- Продолжать учить составлять арифметические задачи,

выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

- Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении

различать количественный и порядковый счет в пределах 10.

- Закреплять знания о последовательности дней недели.

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Закреплять умение различать понятие: выше- ниже, шире- уже, длиннее-

короче, толще- тоньше, старше- младше.

Развивающие задачи: - Создать условия для развития логического мышления,

сообразительности, внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: - Воспитывать самостоятельность, умение понимать

учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математке.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, решение логических

задач, наблюдение за календарем, индивидуальная работа.

Демонстрационный материал: «Телеграмма», телефон, домик Феи

«Математики», ребус, стулья для кораблика, сундук с сокровищами, ТСО,

мячик, цветы.

Раздаточный материал: Карточки с цифрами, лист бумаги в клетку,

карандаши.

1. Организационный этап.

Заходим в групповую комнату. Приветствуем приглашенных гостей.

В этот чудесный весенний день.

Добрый день, весенний день,

Дружно здороваться нам не лень!

Руки протягивай не зевай,

Миру всему здоровья желай!

Воспитатель:- Сегодня, когда я пришла в детский сад на пороге я увидела

телеграмму от Феи из страны «Математики» :

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес. На

поиск сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны

будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея

«Математики».

- Ребята, хотите отправиться на поиск сокровищ?

2. Этап с опорой на личный опыт (опрос детей).

Воспитатель:- Перед тем, как отправимся в путешествие проведем разминку

(в кругу с мячом, а называется наша разминка «Наоборот».

Если стол выше стула, то стул?

Дети: Ниже стола.

Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Дети: Уже дороги.

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети: Короче линейки.

Если веревка толще нитки, то нитка?

Дети: Тоньше веревки.

Если сестра старше брата, то брат?

Дети: Младше сестры.

Воспитатель:- Молодцы! Вы готовы к испытанию.

3. Основной этап.

Воспитатель: - А на чем же мы отправимся в плавание?

Дети: - Надо построить корабль! (строят корабль из стульчиков)

Воспитатель: - Вот и готов волшебный корабль. Молодцы вы оказались умелыми

строителями.

Воспитатель: -Итак, отправляемся. Начинаем отсчет. (хоровой счет от 1 до 10)

-Закрываем глаза. (Шум моря)

- Вот мы уже в море.

(Раздается телефонный звонок. Воспитатель «принимает» сообщение)

Воспитатель: - Дети, я получила сообщение с другого корабля. Послушайте

внимательно: «Наш корабль сел на мель

И матросы всю неделю

Карамель на мели ели».

-Чтобы помочь матросам надо громко и четко передать это сообщение другим

кораблям. (2раза)

-Нас услышали и спешат на помощь. А мы отправляемся дальше. (шум моря)

- Ой, на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана надо ответить на вопросы.

-Сколько дней матросы сидели на мели? (7)

-Почему вы так думаете? (В неделе 7 дней)

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели между понедельником и средой?

-Какой день недели до вторника?

- Какой день недели после среды?

Воспитатель: - Я буду называть день недели, а вы отвечаете, какой он по счету

(четверг, пятница, воскресенье).

Воспитатель:- Молодцы. Мы быстро продвигаемся вперед. Мы уже на острове.

Надо сбросить якорь.

Физминутка: Море очень широко (Дети широко разводят руки в стороны).

Море очень глубоко (Приседают, коснувшись ладонями пола).

Рыбки там живут, друзья! (Выполняют упражнение «рыбка)

А вот воду пить нельзя! (Разводят руки в стороны, приподняв плечи)

Воспитатель: - На острове растут необыкновенные цветы. На некоторых цветах

Задания- загадки Феи.

(Воспитатель «срывает» цветок и читает загадку-задачу. Дети показывают ответ

карточкой с цифрой.)

Воспитатель: -Молодцы. Следующее задание Феи: надо побывать на лесной

полянке, где зайчата собрались поиграть в мяч.

- Сколько зайчат играют?

-Сколько еще идут к ним?

Дети: Играют четыре зайчонка, к ним пришли еще два зайчонка.

Воспитатель: Составьте задачу про зайчат.

( Дети составляют задачу: На поляне 4 зайчонка играют в мяч, к ним пришли еще 2

зайчонка. Сколько зайчат на полянке)

Воспитатель:- Выделите условие задачи.

Дети:- В футбол играли 4 зайчонка, к ним прискакали еще два зайчонка.

Воспитатель:- Повторите вопрос к задаче.

Дети: - Сколько всего зайчат играло в футбол?

Воспитатель:- Выложите решение с помощью цифр и знаков.

(Работа за столами)

Воспитатель: - Прочитайте выражение.

- Какой ответ задачи?

Дети:- Шесть зайчат играли в футбол.

Воспитатель: -Мы справились еще с одним заданием Феи и оказались перед

замком.

-Где же искать нам сокровища? Ведь замок такой большой.

Воспитатель: -В этом нам поможет ребус, попробуем его разгадать?

( Дети разгадывают ребус: ПО-ДВА-Л)

Воспитатель: - Правильно! Но дверь в подвал охраняет невидимый стражник.

-Надо узнать, кто это и назвать его.

- Мы его начертим.

( Рисование по клеточкам под диктовку воспитателя: 2-вверх, 2- вправо, 1-вверх, 2-

вправо, 1- вверх, 1- вправо, 4- вниз; 6-вправо, 2- вверх;

1- вправо, 8-вниз, 1-влево, 3-вверх, 1-влево, 3-вниз, 1-влево, 3- вверх, 4-влево, 3-

вниз, 1- влево, 3- вверх, 1-влево, 3- вниз, 1-влево, 6-вверх, 2-влево.)

Воспитатель:- Кто же это охраняет замок?

Дети:- Собака.

Воспитатель:- С каким сложным заданием вы справились, потому что были настойчивыми и внимательными.

Воспитатель:- Осталось открыть дверь, т. к. она закрыта. Надо разгадать код замка!

-Я задумала число, если к этому числу прибавить 1, то получится 6.

- Какое число я задумала?

Дети: Вы задумали число 5.

4. Этап заключительный.

Воспитатель:- Правильно! Эту цифру 5 вы будете получать в школе, если все будет у вас правильно.

(в сундуке цифры 5- это сокровище). (Каждый ребенок берет с собой цифру 5)

Воспитатель:- Молодцы! Мы справились со всеми заданиями и нашли сокровище.

- Фея благодарит вас за хорошую игру.

- И теперь нам надо отправляться обратно в детский сад на нашем корабле.

- Сели все поудобнее и начинаем отсчет (От 10 до 1- обратный счет)

- Закрываем глазки. (Включается шум моря)

- Глазки открываем, вот мы и в детском саду.

Воспитатель: А теперь давайте все сядем на свои места.

- Вот и подошло к концу наше путешествие.

-А, что вам понравилось в путешествии? (Ответы детей)

- Какое задание Феи для вас было самым сложным?

- Какое задание Феи было самым легким?

- У вас в руках цифра 5. Ребята, сейчас вы будете себя оценивать.

- Если вам было все понятно на занятии и легко справляться с заданиями, то раскрасьте цифру 5 в красный цвет, а если были в какие- то затруднения с заданиями, то закрасьте цифру 5 в зеленый цвет и повесьте на цифровое дерево.

- И мы посмотрим сколько будет красных 5, а сколько зеленных 5 висеть на нашем дереве.

Воспитатель: Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными.

- Спасибо всем за занятие.

- Ребята, давайте всем скажем «До свидания!»

Публикации по теме:

Стихотворение для детей дошкольного возраста о соблюдении культурно-гигиенических навыков Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

Стихотворение «Вместе мы сможем всё!» Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 25 января 2015 в 16:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кузиванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД