Аликова Самиха Хасановна
Конспект занятия НОД для детей второй младшей группы «Путешествие в зиму»
"Путешествие в зиму"
Программные задачи: Учить детей высказываться о природе зимой; передавать в аппликации образ снеговика, различать круглые предметы по размеру. Активизировать в речи слова: снег, снеговик, снежинка, зимушка-зима, волшебница-зима.
Развивать двигательную активность, слуховое внимание, интерес к совместным играм, учить веселиться и радоваться вместе с другими.
Воспитывать интерес и любовь к родной природе, чувство взаимопомощи, формирование аккуратности в работе с клеем и кисточкой.
Публикация «Конспект занятия НОД для детей второй младшей группы „Путешествие в зиму“» размещена в разделах
Материал: Экран (иллюстрация зимнего пейзажа, игрушка «Зайка», бумажные снежинки, ватные снежки для игр, конверты для аппликации, альбомный лист, бумага голубого цвета, клей, кисточки, клеенки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о зиме, о жизни животных зимой. Чтение стихов о зиме. Наблюдения на прогулке за снегом, игры со снегом.
Ход занятия.
Ребята, послушайте стихотворение:
Снегопад, снегопад
Шёл он день и ночь подряд,
Шёл он полем, шёл он лесом,
Заглянул и под навесы.
Пухом лёг он на дома
Мы обрадовались: Ура!
И. Винокуров
Воспитатель: О каком времени года эта загадка? (ответы детей).
- По каким словам, вы об этом догадались?
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в зиму.
- Какие признаки зимы вы знаете?
- Какую одежду надо выбрать для зимней прогулки?
Шубку меняет и зайчик. Послушайте стихотворение «Новая шубка»
В лес примчался первый снег,
Попросился на ночлег.
Перепуганный не в шутку,
Примерять стал зайчик шубку!
Без иголки, без портного
Шубка новая готова!
(Г. Новицкая)
(Раздается стук. Появляется зайка в белой шубке)
Зайка: Здравствуйте, ребятки! На улице холодно, зима – у меня замерзли лапки. Можно у вас согреться?
Воспитатель: Конечно можно. Ты так вовремя пришел. Мы думали с ребятами, как нам в зиму попасть.
(предположения детей).
А мы саночки возьмем,
Да на улицу пойдём,
Сядем в саночки-самокаточки.
Держитесь крепко друг за друга,
Чтобы не упасть. Поехали!
А зайка покажет нам дорогу.
- Вот и первая остановка.
(на экране картина зимнего пейзажа).
- Что вы видите на картине?
Дети: Сугробы, падает снег, деревья в снегу, зайки на полянке.
Воспитатель: Давайте поиграем, чтобы Зайка наш согрелся.
Подвижная игра «Веселые зайчата».
Ну-ка дружно все присели,
Друг на друга поглядели,
Лапками похлопали,
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке?
Пляшут весело там ушки,
Раз-подскок, два-подскок,
Поскакали все в лесок.
Воспитатель: А теперь – тишина! Давайте послушаем зиму! Слышно, как хрустит под ногами снег, как падает с мохнатых еловых веток тяжелая снежная шапка. А как ласково называют люди зиму, чтобы она не сильно морозило.
Дети: Зимушка-матушка, зимушка-красавица, зимушка-зима.
Воспитатель: Что мы можем делать из снега?
(строить горку, играть в снежки, лепить снеговика).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в сугробе конверт с картинками! Посмотрите внимательно: что в нём?
Дети (рассматривают) Снежные комки, морковь, угольки.
Воспитатель: Что из этих предметов может получиться?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: (показывает картинку снеговика). Из каких фигур он состоит? (Ответы детей). Круги одинаковые по размеру или разные?
Дети: Разные!
Воспитатель предлагает пройти к столам с конвертами.
Аппликация «Снеговик».
Во время аппликации воспитатель читает стихотворение:
Лепим мы снеговика,
Крутим гладкие бока!
Эй, ребята! С ним дружите,
Нос - морковку подарите!
Если прочь отступит стужа,
Он растает – будет лужа.
Но пока стоит на месте
И доволен, что мы вместе!
(Н. Мельник)
Воспитатель: Сколько замечательных снеговиков получилось! Какой снеговик вам больше понравился. Давайте зайки покажем наших снеговиков.
Зайка хвалит ребята.
Воспитатель: Поехали дальше путешествовать на волшебных санях! Не хотите на санях? А на чём ещё можно передвигаться по снегу?
Дети: На лыжах, коньках, снегоходах.
Воспитатель: Итак, решено, отправляемся на лыжах.
Этюд «Лыжники».
Воспитатель: быстро спускаемся с горки! Теперь медленно поднимаемся на горку! Посмотрите сколько снега! Поймаем снежинку (снежинки из бумаги, рассмотрите, какая она красивая, покажите друг другу. Давайте поиграем в снежки.
«Игра в снежки»
(дать ватные клубочки).
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в зиму. Давайте попрощаемся с зайкой. Ты согрелся зайка?
(Зайка благодарить детей).
А нам пора возвращаться в группу. Понравилось наше путешествие? Что вам особенно запомнилось?