Елена Ромахина
Конспект занятия НОД для детей с ТНР старшего дошкольного возраста «Новый год»
Конспект занятия НОД для детей с ТНР
старшего дошкольного возраста.
Тема: «Новый год».
Цель – расширять и уточнять знания детей по теме : «Новый год».
Задачи:
Образовательные:
- Развивать умение подбирать слова признаки (прилагательные) к существительным;
- Развивать умение распространять предложение по заданному началу;
Публикация «Конспект занятия НОД для детей с ТНР старшего дошкольного возраста „Новый год“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Коррекционно-развивающие:
- Развивать умение детей точно характеризовать ситуацию, высказывать предложения и излагать свои мысли понятно для окружающих;
- Развивать речевое дыхание детей;
- Развивать творческое мышление и фантазию;
Воспитательные:
- Воспитывать стремление выражать свое отношение к происходящей действительности.
Оборудование: снежок, картинки по теме, письмо, угощение.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед:
- Здравствуйте дети!
- Послушайте загадку:
«На первую ступеньку
Встал парень молодой
К двенадцатой ступеньке
Пришёл старик седой»(ответы детей).
- О чём она? Правильно. Эта загадка про Новый год.
- Сегодня мы с вами поговорим об этом празднике.
Основная часть:
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный снежок».
Мы будем придумывать красивые слова про Новый год. Посмотрите на мольберт, какие слова мы с вами будем подбирать?
(логопед помещает на мольберт схему слова-признака)
Правильно, слова-признаки.
Я скажу первое слово и передам снежок…
- Снежный Новый год (передаю снежок)
(Дети по очереди называют признаки, передавая снежок друг другу).
- Молодцы! Вот сколько слов – признаков про Новый год вы смогли подобрать. Очень хорошие слова! А теперь начиная с Алеши, передаем снежок и подбираем слова про ёлку - ведь ёлка главный символ Нового года.
- Скажите, а кто главный на праздновании Нового года? (ответы детей).
- Правильно Дед Мороз. Давайте сейчас поговорим о том, как Дед Мороз собирается на праздник. Я буду начинать предложение, а вы закончите его, только сделайте предложение красивым, длинным.
- Собираясь в дорогу, Дед Мороз садится в свои… (быстроходные, волшебные сани);
- Дед мороз одет в (тёплую шубу, шапку со звездой, валенки;
- Дед Мороз дарит подарки детям, потому что он… (добрый, щедрый, весёлый, заботливый);
- Для подарков у Деда Мороза есть (большой, огромный, красивый, волшебный мешок);
- Чудеса Дед Мороз творит (волшебным посохом);
- У Деда Мороза есть помощники – это (снегурочка, снеговик, лесные звери);
- Дед Мороз спешит (на утренник к ребятам, положить подарки под ёлку).
- Молодцы! Вот какие красивые предложения у вас получились!
Игра «Распредели картинки».
У меня есть ещё одна игра. Подходите вот к этому столу, посмотрите на нем лежат картинки.
Вы должны отобрать картинки, которые относятся к празднованию Нового года, и положить их вот к этой ёлочке, а те картинки, которые относятся к зимним забавам сложите к снеговику. (Дети выполняют задание).
- Правильно! Вот на этих картинках изображены зимние забавы, а вот на этим именно, то как встречают Новый год. Давайте получше рассмотрим, что же нарисовано на этих картинках. Садитесь на стулья. Полюбуйтесь этими картинками. Сейчас вы по очереди расскажите о том. Что нарисовано на каждой из картинок. (вызываю по одному троих детей).
- Ребята, давайте будем зиму зазывать, колдовать, чтобы праздник был у нас снежным, весёлым! Выходите на ковёр. Берите снежинки и повторяйте за мной.
Физ. минутка.
(дую и говорю)
«Ах, какая снежинка!
Какая белая, пушистая!»
Дуем ребята сильнее, щеки не надуваем! Слова чётче!
Введение в проблемную ситуацию.
- Ребята, я совсем забыла к чему этот разговор завела про Новый год. Я сегодня нашла письмо около нашей группы. Посмотрите, как вы думаете. От кого оно?
- Давайте его прочитаем. Садитесь на стулья и слушайте внимательно!
- «Здравствуйте, дорогие мои ребятишки! Пишет вам Дед Мороз!
Я по вам очень соскучился! Вот уже целый год мы не виделись! Очень интересно мне посмотреть, как вы выросли, повзрослели, чему научились!
Новый год уже не за горами. Решил я в этом году выехать пораньше, чтобы скорее добраться! И вот только я собрался в дорогу…
- Ой, что-то я не пойму, все размыто, ничего не видно. Что же произошло с Дедушкой Морозом? Давайте вместе подумаем (обсуждение вариантов).
Творческое рассказывание по цепочке.
- А ведь у нас может получиться целая история про, то, как Дед Мороз ехал к ребятам на ёлку. Начало у нас уже написано в письме, а продолжение вы будете придумывать по очереди. Я начну, а продолжит Коля, затем Ваня. Вы слушайте внимательно, так как каждый из вас будет дополнять рассказ товарища.
-Молодцы! Вы очень хорошую историю сочинили. Индивидуально логопед хвалит тех детей, которые были особенно активны.
Итог:
- Как вы думаете, Дед мороз услышал наш интересный рассказ? (ответы детей) Я тоже думаю, что услышал и уже спешит к нам в детский сад! А за то, что вы так интересно сочиняли и так активно отвечали на все вопросы я приготовила вам новогоднее угощение! (логопед раздает угощение)