Лисай Анна Игоревна
Конспект занятия по аппликации и рисованию губкой на тему «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе.
Автор: Лисай Анна Игоревна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Акварелька». г. Тамбов, 2023г.
Цель: Создать благоприятные условия для развития у детей, творческого воображения, познавательной активности и активизации творческого потенциала, посредством использования нетрадиционных техник изодеятельности и аппликации. Расширить знания детей о цветах.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия по аппликации и рисованию губкой на тему „Подснежник“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Рисование
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
-учить, наиболее полно, выражать свой замысел средствами художественного творчества (рисование, аппликация);
-расширять представления детей о первых признаках весны, а также первых цветах, учить передавать строение и форму;
-продолжать знакомить с нетрадиционными видами аппликации ;
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук, художественно-эстетические навыки, творческие способности, креативность;
-Развивать потребность создавать творческие работы.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к красоте родной природы;
-воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками;
-воспитывать терпение и усидчивость, аккуратность при работе с красками и клеем.
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: картины с изображением подснежника Жуковский С. Ю., И. В. Вохмин; изображение улыбающегося солнца; аудиозаписи произведений П. И. Чайковского «Подснежник», «Вальс цветов»; Картины из серии «Времена года» А. Левитан; образец готовой работы;
Раздаточный материал: тонированный картон, стебель и листья из цветной бумаги, клей-карандаш, гуашь (белая, кисти, ватные диски, вода, губки в форме цветов, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:
(Организационный момент)
Здравствуйте, ребята! Посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте! (проходят в группу, встают в круг)
Воспитатель:
Посмотрите в окно, как сегодня светит солнце, оно улыбается нам с вами, пригревает нас. А в нашей группе сегодня есть своё солнышко, вот оно! Появилось оно у нас не случайно, солнышко хочет подарить нам хорошее настроение, давайте скорее каждый из вас поймает его и поделится им друг с другом! Молодцы!
Воспитатель: Вы заметили, что солнце светит нам ярче?
Дети: да!
Воспитатель: А почему?
Дети: весна наступила!
Воспитатель: Правильно! Наступила весна!
Игра. Я предлагаю вам интересную игру! Называется она «Признаки весны». Правила игры простые: мы по кругу передаём наше солнышко, каждый, у кого оно в руках называет признак весны, который он знает, и передает солнышко товарищу справа. Всем понятны правила? Раз, два, три – солнцу о весне ты расскажи! Начинаем!
Дети: снег тает, светло стало и т. д.
Воспитатель: Молодцы дети! Мы наше солнышко попросим с нами остаться до конца занятия!
Природа, пробудившись после зимнего сна, радует нас не только ярким солнышком, но и первыми цветочками, я вам сейчас загадаю загадку, попробуйте её отгадать:
Загадка.
На первых мартовских проталинах
Растёт цветочек этот маленький.
Сквозь лёд он тонкий пробивается,
С весною вместе просыпается.
Что за цветы такие нежные?
Вы догадались? То – (подснежники). Дети отгадывают.
Воспитатель: Верно! Это подснежники, они растут в наших лесах. Это необыкновенно нежные цветы – вестники весны.
Дети, обратите внимание, у нас в группе есть несколько картин, посмотрите на них и скажите, что же на них изображено?
Дети: лес, весна, цветы, подснежники.
Воспитатель: Правильно, а как вы догадались, что на них нарисованы весна и подснежники?
Дети: снег тает, цветы первые, лужи, солнце.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! А теперь, ребята, давайте немного разомнемся
Физкультминутка «Подснежники просыпаются» :
Здесь в лесу растут цветы, небывалой красоты (поднимают руки в сторону)
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты (руки подняли вверх, потянулись)
Ветер дует иногда, только это не беда (дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки (наклоны в сторону)
А потом опять встают и по - прежнему цветут (покружились).
Воспитатель:
Ах, как бы мне хотелось украсить нашу группу этими волшебными цветами! Дети, как вы думаете, можно ли рвать подснежники?
Дети: да, нет
Воспитатель: Конечно, нет! Этот цветок занесен в Красную книгу и находится под защитой! Ребята, кажется, я знаю, как нам украсить нашу группу этими восхитительными цветами! Мы их нарисуем! Но для этого надо перенестись в нашу творческую мастерскую, которая называется «Фантазёры». Для этого произнесё м волшебные слова:
В мир фантазий хотим мы заглянуть,
Воображение нам туда укажет путь,
Раз, два, три – покружись,
В мастерской «Фантазёры» окажись (подходят к столу)
Воспитатель: Вот мы и на месте. Посмотрите, в нашей мастерской уже готово, то, что необходимо нам для наших работ. И даже есть пример уже выполненный в той же технике. Давайте ещё раз разглядим подснежник, что у него есть? (стебель, цветок, листик). У цветов форма ложковатая, т. к. похожа на ложку, а у листиков заостренная. Листья и стебель мы сделаем из бумаги, а сам цветок отпечатаем губкой. Надевайте свои фартуки и занимайте свои места.
Чтобы рисунки были красивыми, давайте подготовим наши пальчики к работе!
Пальчиковая гимнастика.
Солнце поднимается,
Цветочек распускается,
Солнышко садиться,
Цветочек спать ложиться.
Молодцы, а теперь, чтобы начать творить, нам нужна музыка! Сегодня это будет произведение П. И. Чайковского «Времена года. Подснежник».Когда начнется музыка, мы тоже начинаем, но только по команде, сперва я покажу как мы будем делать нашу работу, а после к ней преступите и вы : берем бумагу и клей и приклеиваем стебель, затем листок, затем берем губку, кисть, опускаем кисть сначала в воду, потом в краску и наносим краску на губку, а после отпечатываем его на местах, где они должны быть. (Дети выполняют задание). Затем, добавляем снег из ватных дисков, промазывая их клеем.
По сложившейся в нашей мастерской традиции, если у вас есть желание, вы можете дать название своим работам! Посмотрите, какие чудесные цветы у нас получились! Они очень хорошо дополнят нашу группу, делая её красивее, но для начала, надо дать им подсохнуть. А нам с вами, уже пора возвращаться: раз, 2,3,4,5 в группу мы возвратились опять!
Рефлексия: Ребята вам понравилось сегодняшнее наше творческое занятие? Что мы на нем делали? О каких цветах узнали? Чем научились рисовать? Я попрошу каждого из вас, выбрать веселого человечка, если вам понравилось и грустного, если вы чем-то не довольны! Спасибо!