Ольга Сидорова
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «На свету и в темноте»
▼ Скачать
непосредственной образовательной деятельности
по экспериментированию на тему :
«На свету и в темноте»
Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию „На свету и в темноте“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Страх темноты. Учимся не бояться темноты
- Темочки
1. Образовательные : Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растения. Дать детям обобщенное представление о знакомых растениях (живое существо, у которого есть корни, чтобы держаться, питаться; стебель, чтобы доставать питательные вещества из земли другим органам; листья, чтобы улавливать свет, дышать; для роста и развития нужны почва, влага, свет, тепло).
2. Развивающие: - Развивать познавательную активность в процессе знакомства с растениями, развивать мыслительные операции, делать выводы, выдвигать гипотезы.
3. Воспитательные: - Вызвать у детей познавательный интерес к проведению опытов с растениями, желание наблюдать за изменениями растений в зависимости от условий; учить создавать ситуацию опыта. Продолжать воспитывать интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, подготовка растений к проведению опыта на занятии, наблюдение за ростом семян лука в разных условиях.
Методы и приё мы:
Беседа, художественное слово, вопросы к детям, демонстрация опытов, игры.
Оборудование: комнатные растения, пособия необходимые для демонстрации опытов.
Материалы: конверты с игрой «Собери целое из частей». карточки с частями растений.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети встают вкруг и произносят
- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
2. Актуализация знаний.
Воспитатель: Сегодня мы на электронную почту пришло с просьбой о помощи от феи Флоры. Каждый день фея обходит свои владения и следит за порядком. А территория огромная - вся планета. И работы очень много – то ветка сломана, то гнездо разорено, то цветы помяты, то мусор в лесу разбросан, то вода в водоемах загрязнена. Вот и решила она себе подыскать помощников. Фея Флора знает, что мы с вами очень любим природу, ухаживаем за растениями, сажаем весной цветы и заботимся о них все лето и осень. И вот решила она попросить нас о помощи. Поможем?
Дети: «Да!»
Воспитатель: -Но, чтобы вам стать моими помощниками, нужно много знать и уметь. Вы готовы пройти испытания? Тогда вперед!
3. Основная часть.
В нашей группе на окне,
Во зелёной во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польём мы спозаранку.
Я и все мои друзья.
Нищева Наталия
- О чем это стихотворение? (о комнатных растениях).
- Да, сегодня мы поговорим о комнатных растениях, о условиях, в которых растениям комфортно жить. Но для этого нам нужно провести несколько опытов. И так перемещаемся в нашу исследовательскую лабораторию, вооружаемся необходимыми инструментами для проведения опытов. Готовы?
Дети: Да.
Игра «Собери целое из частей»
Воспитатель: Хорошо. Но сначала предлагаю поиграть в игру. Я предлагаю поиграть в игру «Собери картинку». (Дети работают за столами. У каждой команды получается картинка одной из частей растения.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Ответы детей.
- Теперь давайте рассмотрим настоящие растения и назовем их.
Дети рассматривают комнатные растения.
Опытно-исследовательская работа.
Воспитатель: - Мы с вами знаем, что растения относятся к живой природе, а всё живое растет и дышит. Что растения растут - мы видим, наблюдая за ними. А как узнать дышат ли растения?
Опыт 1
Материалы: комнатный цветок, вазелин.
Воспитатель: Но сначала вспомним, как дышим мы. Воздух попадает в нас через отверстия носа в легкие. Значит, растения тоже имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Посмотрите все листочки у цветка зеленого цвета. Цветок дышит. Я смазала один листочек вазелином и посмотрите, листочек пожелтел.
- Давайте сделаем вывод из опыта.
Дети делают вывод: растение дышит.
Опыт 2.
Следующий опыт «НА СВЕТУ И В ТЕМНОТЕ»
Материалы. Лук, коробка из прочного картона.
Воспитатель: Ребята, неделю назад мы с вами высадили в наш огород на окне лук.
Мы его поливали, рыхлили землю, у он у нас подрос и зазеленел. Но один из лучок мы через несколько дней накрыли коробочкой. Давайте посмотрим, что же с ним произошло. Растение пожелтело, и перестало расти.
Вывод: растение без света жить не может.
Опыт 3
«Растение хочет пить»
Материалы. Два цветка, лейка с водой.
Воспитатель: Как вы думаете, нужна ли вода растениям?
Давайте проверим. Мы с дежурными по уголку природы поливали цветы. А одно из них мы не полили специально. Скажите чем отличается цветок, который мы полили, от цветка, которые остался не политым.
Ответы детей.
Воспитатель: Цветок, которое поливали, стоит с листочками, зелёное и упругое. Растение, которое не поливали, завяло, листочки пожелтели, потеряли упругость, опустились вниз.
Делаем вывод: Растение не может жить без воды и может погибнуть.
Воспитатель: Мы с вами очень хорошо потрудились. И так сделаем вывод: ДЛЯ РОСТА И РАЗВИТИЯ РАСТЕНИЙ НУЖНЫ: СВЕТ И ТЕПЛО, ВОДА, ЗЕМЛЯ.
Рефлексия
- Я вами очень довольна! Мы с вами теперь еще больше узнали о растениях и я, думаю, вы достойны быть помощниками феи Флоры! Я ей обязательно об этом сообщу.
Воспитатель: Что нового вы узнали из нашего занятия? Что еще хотели бы узнать из жизни растительного мира? Как вы думаете, пригодятся ли вам знания, которые вы сегодня получили?