МААМ-картинки

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «На свету и в темноте»

Ольга Сидорова
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «На свету и в темноте»

Конспект занятия

непосредственной образовательной деятельности

по экспериментированию на тему :

«На свету и в темноте»

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию „На свету и в темноте“» размещена в разделах

1. Образовательные : Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растения. Дать детям обобщенное представление о знакомых растениях (живое существо, у которого есть корни, чтобы держаться, питаться; стебель, чтобы доставать питательные вещества из земли другим органам; листья, чтобы улавливать свет, дышать; для роста и развития нужны почва, влага, свет, тепло).

2. Развивающие: - Развивать познавательную активность в процессе знакомства с растениями, развивать мыслительные операции, делать выводы, выдвигать гипотезы.

3. Воспитательные: - Вызвать у детей познавательный интерес к проведению опытов с растениями, желание наблюдать за изменениями растений в зависимости от условий; учить создавать ситуацию опыта. Продолжать воспитывать интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, подготовка растений к проведению опыта на занятии, наблюдение за ростом семян лука в разных условиях.

Методы и приё мы:

Беседа, художественное слово, вопросы к детям, демонстрация опытов, игры.

Оборудование: комнатные растения, пособия необходимые для демонстрации опытов.

Материалы: конверты с игрой «Собери целое из частей». карточки с частями растений.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети встают вкруг и произносят

- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

2. Актуализация знаний.

Воспитатель: Сегодня мы на электронную почту пришло с просьбой о помощи от феи Флоры. Каждый день фея обходит свои владения и следит за порядком. А территория огромная - вся планета. И работы очень много – то ветка сломана, то гнездо разорено, то цветы помяты, то мусор в лесу разбросан, то вода в водоемах загрязнена. Вот и решила она себе подыскать помощников. Фея Флора знает, что мы с вами очень любим природу, ухаживаем за растениями, сажаем весной цветы и заботимся о них все лето и осень. И вот решила она попросить нас о помощи. Поможем?

Дети: «Да!»

Воспитатель: -Но, чтобы вам стать моими помощниками, нужно много знать и уметь. Вы готовы пройти испытания? Тогда вперед!

3. Основная часть.

В нашей группе на окне,

Во зелёной во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семья.

Их польём мы спозаранку.

Я и все мои друзья.

Нищева Наталия

- О чем это стихотворение? (о комнатных растениях).

- Да, сегодня мы поговорим о комнатных растениях, о условиях, в которых растениям комфортно жить. Но для этого нам нужно провести несколько опытов. И так перемещаемся в нашу исследовательскую лабораторию, вооружаемся необходимыми инструментами для проведения опытов. Готовы?

Дети: Да.

Игра «Собери целое из частей»

Воспитатель: Хорошо. Но сначала предлагаю поиграть в игру. Я предлагаю поиграть в игру «Собери картинку». (Дети работают за столами. У каждой команды получается картинка одной из частей растения.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Ответы детей.

- Теперь давайте рассмотрим настоящие растения и назовем их.

Дети рассматривают комнатные растения.

Опытно-исследовательская работа.

Воспитатель: - Мы с вами знаем, что растения относятся к живой природе, а всё живое растет и дышит. Что растения растут - мы видим, наблюдая за ними. А как узнать дышат ли растения?

Опыт 1

Материалы: комнатный цветок, вазелин.

Воспитатель: Но сначала вспомним, как дышим мы. Воздух попадает в нас через отверстия носа в легкие. Значит, растения тоже имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Посмотрите все листочки у цветка зеленого цвета. Цветок дышит. Я смазала один листочек вазелином и посмотрите, листочек пожелтел.

- Давайте сделаем вывод из опыта.

Дети делают вывод: растение дышит.

Опыт 2.

Следующий опыт «НА СВЕТУ И В ТЕМНОТЕ»

Материалы. Лук, коробка из прочного картона.

Воспитатель: Ребята, неделю назад мы с вами высадили в наш огород на окне лук.

Мы его поливали, рыхлили землю, у он у нас подрос и зазеленел. Но один из лучок мы через несколько дней накрыли коробочкой. Давайте посмотрим, что же с ним произошло. Растение пожелтело, и перестало расти.

Вывод: растение без света жить не может.

Опыт 3

«Растение хочет пить»

Материалы. Два цветка, лейка с водой.

Воспитатель: Как вы думаете, нужна ли вода растениям?

Давайте проверим. Мы с дежурными по уголку природы поливали цветы. А одно из них мы не полили специально. Скажите чем отличается цветок, который мы полили, от цветка, которые остался не политым.

Ответы детей.

Воспитатель: Цветок, которое поливали, стоит с листочками, зелёное и упругое. Растение, которое не поливали, завяло, листочки пожелтели, потеряли упругость, опустились вниз.

Делаем вывод: Растение не может жить без воды и может погибнуть.

Воспитатель: Мы с вами очень хорошо потрудились. И так сделаем вывод: ДЛЯ РОСТА И РАЗВИТИЯ РАСТЕНИЙ НУЖНЫ: СВЕТ И ТЕПЛО, ВОДА, ЗЕМЛЯ.

Рефлексия

- Я вами очень довольна! Мы с вами теперь еще больше узнали о растениях и я, думаю, вы достойны быть помощниками феи Флоры! Я ей обязательно об этом сообщу.

Воспитатель: Что нового вы узнали из нашего занятия? Что еще хотели бы узнать из жизни растительного мира? Как вы думаете, пригодятся ли вам знания, которые вы сегодня получили?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» Конспект организованной образовательной деятельности «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» старшая группа Цель: •.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Автор публикации:
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «На свету и в темноте»
Опубликовано: 3 мая 2022 в 18:54
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД