Надежда Сизарева
Конспект занятия «Небезопасные зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Небезопасные зимние забавы»
средняя группа
Цель. Формирование первичных представлений о безопасном поведении во время игр на улице в зимний период.
Задачи:
• познакомить с правилами безопасного поведения во время игр на улице зимой;
• закреплять представления о детских зимних играх;
• воспитывать доброжелательные отношения к товарищам во время игр.
Публикация «Конспект занятия „Небезопасные зимние забавы“» размещена в разделах
Предварительная работа. Беседы о детских зимних забавах, чтение художественной литературы.
Методы и приемы. Игровой: сюрпризный момент, д/и; словесный: рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы, обсуждение; наглядный: рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование. Две куклы, иллюстрации «Зимние забавы», дидактическая игра «Хорошо-плохо», настенная доска, ширма ОБЖ.
Ход занятия
Воспитатель вносит в группу двух кукол, у одной повреждена рука, а у другой – глаз.
Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришли куклы Наташа и Марина. Поздороваемся с ними и пригласим пройти.
Дети. Здравствуйте, Наташа и Марина, пожалуйста, проходите.
Воспитатель. Ребята, вы обратили внимание, что с куклами что-то случилось, спросим их об этом?
Дети. Наташа, Марина, что с вами случилось?
Воспитатель. Куклы говорят, что ответ на этот вопрос в красивой папке, которую они принесли с собой (воспитатель показывает папку). Посмотрим, что внутри?
Дети. Посмотрим.
Воспитатель вынимает из папки и показывает детям красивую картинку о зиме, затем читает стихи:
Ах, зима, зима, зима!
Ты укрыла все дома
Покрывалом снежным,
Чистым и прилежным!
Горки, санки и катки,
Лыжи и снеговики –
Это все для нас с тобой
Принесла зима с собой!
Воспитатель. Зима – чудесное время года! На улице много снега, из которого можно слепить снеговика, построить горку, поиграть в снежки. Ребята, а вы в какие игры больше всего любите играть на улице зимой?
Дети. Кататься на санках, на ледянках с горок, на лыжах, лепить снеговиков, играть в снежки.
Воспитатель. Как хорошо, что вы весело и с пользой проводите время. Предлагаю посмотреть, что еще находится в папке.
Воспитатель размещает на доске иллюстрации «Зимние забавы». Дети рассматривают, высказывают своё мнение.
Воспитатель. Ребята, скажите, что вы видите на картинках?
Дети. Мальчики и девочки катаются с горки и играют в снежки.
Воспитатель. Правильно. А как вы думаете, им весело?
Дети. Да, весело.
Воспитатель. Тогда предлагаю и нам повеселиться. Поиграем в снежки?
Дети. Да-а-а.
Физкультминутка «Игра в снежки»
Дети имитируют лепку снежков и «бросают» друг в друга.
Воспитатель. Наигрались, пора и отдохнуть. Присаживайтесь, в нашей красивой папке есть еще что-то интересное (вынимает иллюстрации ситуаций, представляющие опасность, размещает на доске). Что вы видите на этих картинках?
Дети. Здесь ребята тоже катаются на горке и играют в снежки.
Воспитатель. Правильно, только мне кажется здесь что-то не так. Посмотрите внимательно и расскажите.
Дети. Мальчик заходит на горку с той стороны, с которой все съезжают.
Девочка катится на санках с горки прямо на дорогу, где ездят машины.
Воспитатель. Хорошо. А теперь подумайте и ответьте: что может произойти с мальчиком, который заходит на горку с той стороны, с которой все съезжают?
Дети. Мальчика могут сбить с ног, он упадет, ударится и ему будет больно.
Воспитатель. Правильно, ребята. Сформулируйте первое правило катания с горки.
Дети. На горку можно подниматься только по лестнице.
Воспитатель. Хорошо. Скажите, что может случиться с девочкой, которая катается с горки радом с проезжей частью? (показывает на картинку)
Дети. Девочка может попасть под машину.
Воспитатель. Правильно. А теперь сформулируйте второе правило.
Дети. Рядом с проезжей частью кататься с горки нельзя.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Представьте такую ситуацию: ребенок скатился с горки, на которой катаются ещё много ребят, и остался полежать на снегу – отдохнуть. Что может произойти в этом случае? Сформулируйте третье правило катания с горки.
Дети. Как только скатился с горки, нужно сразу отойти в сторону.
Воспитатель. Хорошо, а теперь запомните четвертое правило – скатываться с горы головой вперёд опасно. Почему?
Дети. Потому что головой можно удариться.
Воспитатель. Правильно. Повторим еще раз все правила. (воспитатель с детьми называют правила). А теперь посмотрите на эту картинку (дети играют в снежки, что на ней нарисовано?
Дети. Мальчик бросил снежок другому мальчику в лицо и попал в глаз.
Воспитатель. А разве так играть можно?
Дети. Нельзя.
Воспитатель. Почему нельзя?
Дети. У мальчика из-за этого может заболеть глаз.
Воспитатель. Правильно. Сформулируйте первое правило игры в снежки.
Дети. Нельзя бросать снежком в голову и лицо.
Воспитатель. Молодцы. А еще, лепить снежки лучше в варежках. Как вы думаете, почему?
Дети. Потому что снег холодный и могут замерзнуть руки.
Воспитатель. Правильно. Это второе правило: лепить снежки лучше в варежках. Повторим еще раз правила игры в снежки (воспитатель с детьми называют правила). Хорошо. Ребята (заглядывает в папку, здесь остался только конверт, посмотрим, что в нем (вынимает конверт, достает из него карточки, рассматривает). Ребята – это игра, которая называется «Хорошо – плохо». Предлагаю поиграть, согласны?
Дети. Да, согласны.
Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
Дети встают в круг. Воспитатель раздает карточки (по одной на каждого ребенка, на одних карточках изображено, как дети катаются с горы, играют в снежки, не нарушая правила, на других – дети правила нарушают. По сигналу ребята, у которых карточки, где все по правилам – прыгают, а где правила нарушаются – топают ногами. Затем воспитатель собирает карточки, перемешивает, снова раздает детям, и игра повторяется. В конце игры воспитатель предлагает детям положить карточки в кармашки, которые находятся на ширме ОБЖ. Карточки, где всё по правилам, в зелёный карман, а где неправильно – в красный.
Воспитатель. Ребята, вы молодцы! Вижу – хорошо запомнили правила, я надеюсь, вы будете их выполнять. А я знаю еще одно правило, самое главное для всех игр: играть нужно дружно, не ссориться, уступать и вежливо друг к другу обращаться. Тогда ничего плохого во время игр с вами не случится. Мы совсем забыли про Наташу и Марину. Ребята, теперь вы наверно, догадались, почему у одной куклы повреждена рука, а у другой – глаз.
Дети. Куклы играли в снежки. Одна бросила снежок другой в глаз и повредила его.
Воспитатель. Куклы говорят, что вы угадали, Наташа бросила снежок Марине в лицо и попала в глаз. А что могло произойти с другой куклой?
Дети. Наверно, она каталась с горки рядом с проезжей частью или заходила на горку, где скатываются дети.
Воспитатель. Действительно, кукла Наташа заходила на горку с той стороны, с которой скатываются, ее сбили с ног, она упала и повредила руку. А если бы она каталась рядом с проезжей частью, то наверняка попала бы под машину и лежала сейчас в больнице. Ребята, куклы принесли вам подарки – раскраски (раздает детям). Скажем куклам «волшебное слово».
Дети. Спасибо.
Воспитатель. Наташе и Марине пора уходить, пожелаем им скорейшего выздоровления и попрощаемся.
Дети. Выздоравливайте поскорее и приходите к нам еще в гости. До свидания.
Воспитатель. Нам тоже пора собираться на улицу, где мы будем дружно играть в снежки и кататься с горки, соблюдая правила, а раскрашивать предлагаю вечером, после тихого часа, или дома, хорошо?
Дети. Хорошо.