Бурдужан Валерия Эдуардовна
«Модуль «Звук». Конспект занятия Наураша
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, добрый час.
Рады видеть всех сейчас.
Дружно за руки возьмемся
И гостям мы улыбнемся!
Ребята, Сегодня с вами будем мы играть и новое в обычном открывать!
- Садитесь на стульчики так, чтобы не мешать своим товарищам.
Ребята, Давайте сейчас посидим в тишине,
Так тихо, как будто бы это во сне.
Услышим тогда, как звучит тишина.
Хоть кажется нам, что она не слышна.
Закройте глаза и Прислушайтесь…
- Кто что услышал ребята? Как называется все то что вы услышали ребята ОДНИМ СЛОВОМ? ЗВУКИ
- Ребята, мир который нас окружает полон разных звуков и сегодня мы с вами будем слушать разные звуки, учиться узнавать их, и даже попробуем открыть секрет – как образуются звуки. Узнаем мы это из опытов с различными предметами.
Я принесла вам «Волшебный сундучок», в котором живёт много необычных и разных звуков. Одни звуки вам хорошо знакомы, а с некоторыми нам ещё только предстоит познакомиться.
Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы молчать и звуки слушать -различать.
Открываю «Волшебный сундучок»
ВКЛЮЧАЮ ЗВУК РУЧЕЙКА/ДОЖДЯ И ГРОЗЫ
-Что это за звук?
- Ребята, а еще есть звуки издаваемые разными предметами, так называемые бытовые звуки. Давайте тоже их послушаем
ВКЛЮЧАЮ ЗВУК СКРИП ДВЕРИ И СТУК МОЛОТКА
- Скажите, эти звуки приятные? Не очень приятные, согласна. Дети, а есть приятные звуки. И это звуки музыки. Послушайте их
ВКЛЮЧАЮ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ
- Дети, звуки окружают нас повсюду, благодаря им мы узнаем что происходит вокруг нас.
- Дети, ну что же такое звук? Звук – это то, что мы с вами слышим. А чем мы слышим? Конечно же ушами. А только у человека есть уши? (у животных у птиц, у насекомых) А у всех одинаковые уши?
- Природа наделяя живых существ слухом проявила немалую изобретательность. Органы слуха находятся в разных частях тела. Например, у кузнечиков, у сверчков, органы слухов расположены на передних лапках. А у комаров на усиках – антеннах. А у человека уши расположены где? Ухо человека очень сложно устроено. Оно состоит
1 из ушной раковины, которая собирает звук и передает в
2 слуховой проход, звук бежит по слуховому проходу и ударяется о
3 тонкую пленочку, которая называется барабанная перепонка. Ее так называют, потому что она натянута, как на барабане. Далее барабанная перепонка передает звук
4 маленьким косточкам, эти косточки в свою очередь, передают звук дальше в
5 улитку, его так назвали потому что он похож на улитку, правильно?
6 а улитка передает уже дальше звук по звуковым нервам в мозг и как только мозг получает, мы слышим звук.
- А теперь немного отдохнем.
Ну ка встали, потянулись
Вправо, влево повернулись
И к соседу прикоснулись
Все друг другу улыбнулись
ПОВТОРЯЮ ДВА РАЗА
- Мы с вами узнали о строении уха, его расположении, а теперь, чтобы понять как мы с вами слышим, давайте проведем опыт.
ПРОХОДИМ К СТОЛУ
- Давайте представим, что воронка это наше ухо, широкая часть – ушная раковина, узкая – слуховой проход. Вода – это звук, который попадает в ухо. А картон – барабанная перепонка.
(лью воду через воронку)
- А теперь давайте посмотрим, как ушная раковина помогает нам слышать звуки. Возьмите воронку и узким концом прислоните ее к уху, аккуратно только. Так, а теперь убираем воронки и послушайте звук. Теперь еще раз возьмите вороночки, прислоните. Скажите, как лучше было слышно звук? (с воронкой) Правильно, потому что воронка собирает звук.
- А теперь представьте, что кто- то начнет ковыряться в ухе тонкой палочкой, что произошло с перепонкой? Она прокололась, порвалась. И смотрите, что же дальше произошло (лью воду) барабанная перепонка не задрожала, а значит звук прошел и человек ничего не услышал. А это значит, что человек может остаться глухим, поэтому ничего засовывать в ушко нельзя
- А теперь, посмотрите, кто- то засунул в ушко маленький предмет, например бусинку (в воронку помещаю бусинку) скажите можно ли ее достать? Нет. О чем нам это говорит? Что в ушко ничего нельзя засовывать, никакие мелкие предметы.
А теперь давайте сделаем массаж нашим ушкам
Взяли ушки за макушки
Потянули, пощипали
Вниз до мочек добежали
Мочки надо пощипать,
Пальцами быстрей размять
Вверх по ушкам проведем
И к макушкам вновь придем
- Понравился вам такой массаж? А теперь давайте пройдем на стульчики
СТУК
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ – КОНВЕРТ ОТ НАУРАШИ
- Ребята, посмотрите, кто то подкинул нам письмо, давайте посмотрим, что в нем. (Наураша услышал, о нашей теме занятия и приглашает поиграть)
- Ребята, закройте глаза, возьмитесь за ручки, и сейчас мы с вами отправимся в цифровую лабораторию, к мальчику Наураша. Вот мы и переместились
- Скажите, пожалуйста, а звук можно увидеть? Нет, нельзя. Но в нашей лаборатории мы сейчас сможем увидеть звук. У нас есть ДАТЧИК БОЖЬЯ КОРОВКА, который улавливает звуки. В зависимости от силы звука, будет меняться ниточка на нашем экране. А как именно, давайте понаблюдаем.
ЭКСПЕРИМЕНТЫ С НАУРАША
- Дети, вы видели как менялась наша ниточка? Когда датчик не улавливал никаких звуков, она у нас была прямая, а когда мы свистели, играли на музыкальных инструментах. Что с ней происходило?
- Ну что же, наше занятие подошло к концу, вы все очень хорошо поработали,нам пора возвращатся в детский сад. Закрываем глаза
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Мы устали все чуть - чуть.
Предлагаю отдохнуть.
Отдыхайте наши уши
Тишину мы будем слушать.
И глаза мы закрываем,
И они пусть отдыхают.
В тишине представить море,
Свежий ветер на просторе.
За волной плывет волна,
А в округе тишина.
-Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам в гостях у Наураши? Что нового и интересного мы сегодня узнали? Что больше всего понравилось? А теперь, в качестве вознаграждения хочу вам вручить вот такие жетоны