Приложение МААМ

«Модуль «Звук». Конспект занятия Наураша

Бурдужан Валерия Эдуардовна
«Модуль «Звук». Конспект занятия Наураша
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, добрый час.

Рады видеть всех сейчас.

Дружно за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся!

Ребята, Сегодня с вами будем мы играть и новое в обычном открывать!

- Садитесь на стульчики так, чтобы не мешать своим товарищам.

Ребята, Давайте сейчас посидим в тишине,

Так тихо, как будто бы это во сне.

Услышим тогда, как звучит тишина.

Хоть кажется нам, что она не слышна.

Закройте глаза и Прислушайтесь…

- Кто что услышал ребята? Как называется все то что вы услышали ребята ОДНИМ СЛОВОМ? ЗВУКИ

- Ребята, мир который нас окружает полон разных звуков и сегодня мы с вами будем слушать разные звуки, учиться узнавать их, и даже попробуем открыть секрет – как образуются звуки. Узнаем мы это из опытов с различными предметами.

Я принесла вам «Волшебный сундучок», в котором живёт много необычных и разных звуков. Одни звуки вам хорошо знакомы, а с некоторыми нам ещё только предстоит познакомиться.

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы молчать и звуки слушать -различать.

Открываю «Волшебный сундучок»

ВКЛЮЧАЮ ЗВУК РУЧЕЙКА/ДОЖДЯ И ГРОЗЫ

-Что это за звук?

- Ребята, а еще есть звуки издаваемые разными предметами, так называемые бытовые звуки. Давайте тоже их послушаем

ВКЛЮЧАЮ ЗВУК СКРИП ДВЕРИ И СТУК МОЛОТКА

- Скажите, эти звуки приятные? Не очень приятные, согласна. Дети, а есть приятные звуки. И это звуки музыки. Послушайте их

ВКЛЮЧАЮ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ

- Дети, звуки окружают нас повсюду, благодаря им мы узнаем что происходит вокруг нас.

- Дети, ну что же такое звук? Звук – это то, что мы с вами слышим. А чем мы слышим? Конечно же ушами. А только у человека есть уши? (у животных у птиц, у насекомых) А у всех одинаковые уши?

- Природа наделяя живых существ слухом проявила немалую изобретательность. Органы слуха находятся в разных частях тела. Например, у кузнечиков, у сверчков, органы слухов расположены на передних лапках. А у комаров на усиках – антеннах. А у человека уши расположены где? Ухо человека очень сложно устроено. Оно состоит

1 из ушной раковины, которая собирает звук и передает в

2 слуховой проход, звук бежит по слуховому проходу и ударяется о

3 тонкую пленочку, которая называется барабанная перепонка. Ее так называют, потому что она натянута, как на барабане. Далее барабанная перепонка передает звук

4 маленьким косточкам, эти косточки в свою очередь, передают звук дальше в

5 улитку, его так назвали потому что он похож на улитку, правильно?

6 а улитка передает уже дальше звук по звуковым нервам в мозг и как только мозг получает, мы слышим звук.

- А теперь немного отдохнем.

Ну ка встали, потянулись

Вправо, влево повернулись

И к соседу прикоснулись

Все друг другу улыбнулись

ПОВТОРЯЮ ДВА РАЗА

- Мы с вами узнали о строении уха, его расположении, а теперь, чтобы понять как мы с вами слышим, давайте проведем опыт.

ПРОХОДИМ К СТОЛУ

- Давайте представим, что воронка это наше ухо, широкая часть – ушная раковина, узкая – слуховой проход. Вода – это звук, который попадает в ухо. А картон – барабанная перепонка.

(лью воду через воронку)

- А теперь давайте посмотрим, как ушная раковина помогает нам слышать звуки. Возьмите воронку и узким концом прислоните ее к уху, аккуратно только. Так, а теперь убираем воронки и послушайте звук. Теперь еще раз возьмите вороночки, прислоните. Скажите, как лучше было слышно звук? (с воронкой) Правильно, потому что воронка собирает звук.

- А теперь представьте, что кто- то начнет ковыряться в ухе тонкой палочкой, что произошло с перепонкой? Она прокололась, порвалась. И смотрите, что же дальше произошло (лью воду) барабанная перепонка не задрожала, а значит звук прошел и человек ничего не услышал. А это значит, что человек может остаться глухим, поэтому ничего засовывать в ушко нельзя

- А теперь, посмотрите, кто- то засунул в ушко маленький предмет, например бусинку (в воронку помещаю бусинку) скажите можно ли ее достать? Нет. О чем нам это говорит? Что в ушко ничего нельзя засовывать, никакие мелкие предметы.

А теперь давайте сделаем массаж нашим ушкам

Взяли ушки за макушки

Потянули, пощипали

Вниз до мочек добежали

Мочки надо пощипать,

Пальцами быстрей размять

Вверх по ушкам проведем

И к макушкам вновь придем

- Понравился вам такой массаж? А теперь давайте пройдем на стульчики

СТУК

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ – КОНВЕРТ ОТ НАУРАШИ

- Ребята, посмотрите, кто то подкинул нам письмо, давайте посмотрим, что в нем. (Наураша услышал, о нашей теме занятия и приглашает поиграть)

- Ребята, закройте глаза, возьмитесь за ручки, и сейчас мы с вами отправимся в цифровую лабораторию, к мальчику Наураша. Вот мы и переместились

- Скажите, пожалуйста, а звук можно увидеть? Нет, нельзя. Но в нашей лаборатории мы сейчас сможем увидеть звук. У нас есть ДАТЧИК БОЖЬЯ КОРОВКА, который улавливает звуки. В зависимости от силы звука, будет меняться ниточка на нашем экране. А как именно, давайте понаблюдаем.

ЭКСПЕРИМЕНТЫ С НАУРАША

- Дети, вы видели как менялась наша ниточка? Когда датчик не улавливал никаких звуков, она у нас была прямая, а когда мы свистели, играли на музыкальных инструментах. Что с ней происходило?

- Ну что же, наше занятие подошло к концу, вы все очень хорошо поработали,нам пора возвращатся в детский сад. Закрываем глаза

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Мы устали все чуть - чуть.

Предлагаю отдохнуть.

Отдыхайте наши уши

Тишину мы будем слушать.

И глаза мы закрываем,

И они пусть отдыхают.

В тишине представить море,

Свежий ветер на просторе.

За волной плывет волна,

А в округе тишина.

-Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам в гостях у Наураши? Что нового и интересного мы сегодня узнали? Что больше всего понравилось? А теперь, в качестве вознаграждения хочу вам вручить вот такие жетоны

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша»Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша» И снова, здравствуйте. Мы с ребятами подготовительной группы обещали вам рассказать, где ещё живёт электричество, о способах его получения.

Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с ТНР «Звук [Ш]»Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с ТНР «Звук [Ш]» Тема:звук [Ш]. Цель: формирование умения правильного произношения звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произносительный.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Модуль «Звук». Конспект занятия Наураша
Опубликовано: 10 февраля 2025 в 09:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Модуль «Звук». Конспект занятия Наураша» (включая файлы) размещена пользователем Бурдужан Валерия Эдуардовна (УИ 3266707) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 февраля 2025 вторник
Международный день женщин и девочек в науке
Путешествуем по книгам Виталия Бианки
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД