Анна Семёнова
Конспект занятия «Наша улица» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Наша улица» во второй младшей группе
Тема: «Наша улица» 2 мл. гр.
Задачи:
• Обобщить и систематизировать знания детей об улице :
улица, на ней расположены дома, магазины, аптеки, школы, детские сады, музеи, тротуары, дороги, дворы и т. д. ;
каждая улица имеет свое название;
Публикация «Конспект занятия „Наша улица“ во второй младшей группе» размещена в разделах
• Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи: учить поддерживать непринужденную беседу, отвечать на вопросы воспитателя.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: картина с изображением улицы, предметные картинки с изображением домов, магазинов, аптеки, машин, тротуаров, деревьев и т. д.
Активизация словаря:
Названия улиц (Пушкина, Семашко, Веселовского, название родно города (Саранск)
Предварительная работа:
• рассматривание фотографий города;
• наблюдения во время прогулок;
• беседы с детьми о нашем городе.
Организационный момент: в гости к детям приходит буратино.
Ход занятия:
В: - Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила Буратино. Он приехал в наш город недавно и для него все ново, он совсем не знает как называются наши улицы. Давайте вместе с Буратино узнаем какие улицы есть в нашем городе.
Дети проходят и садятся на стульчики.
В: - Ребята, как называется город, в котором мы с вами живем?
Д: Саранск.
В: - Правильно. Наш город очень большой. И в нашем городе есть много улиц. У каждой улицы есть свое название. На какой улице находиться наш детский сад? На какой улице находится дом, в котором вы живете? Какие еще улицы нашего города вы знаете?
Ответы детей.
В: - Улицы бывают маленькими, узкими и бывают большие, широкие улицы.
- Ребята, у меня есть картина, на которой нарисован А. С. Пушкин. В честь него назвали улицу на которой расположен наш детский сад.
Воспитатель показывает картину, на которой изображен писатель.
В: - ребята! Скажите, а что есть еще кроме домов на наших улицах?
Д: - Деревья, магазины, аптеки, тротуары и т. д.
В; - Как вы думаете зачем люди придумали названия улиц?
Ответы детей.
Рассказ воспитателя.
В: - Ребята,давайте расскажем Буратино как себя нужно вести на улице, чтобы ни чего плохого не произошло. Какие мы с вами знаем правила поведения на улице?
(ответы детей)
Минутка для отдыха «Светофор»
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,
На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.
(воспитатель показывает разные цвета светофора)
Чтоб аварий избегать. (руки на пояс — повороты в стороны)
Надо строго соблюдать
Правила движения (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать (прыжки на месте на двух ногах)
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
Молодцы, ребята!