Ирина Коршунова
Конспект занятия «Наш край»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Интегрированного занятия
По ознакомлению с окружающим
На тему:
Для детей среднего дошкольного возраста
Составила воспитатель:
Коршунова Ирина Ивановна
Дата проведения: 29 августа 2014 г.
Время проведения: 9.30 – 9.50
Количество детей: 12 человек
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель:
Воспитывать любовь к родному городу.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Наш край“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
1. Дать детям представление о символах России.
2. Закрепить знание о названии родной страны, города.
3. Продолжать знакомить детей с деревьями, которые растут в России (берёза, рябина).
4. Познакомить детей с предметами, которые изготовлены из дерева (матрёшка, деревянная ложка).
5. Закрепить знание основных цветов (белый, синий, красный, геометрической фигуры (круг).
6. Учить детей рисовать берёзу, используя чёрный и зелёный карандаши.
7. Развивать произвольное внимание, память, связную речь, творческое воображение, наглядно-образное мышление.
8. Воспитывать бережное отношение к родной природе.
Обогащение словаря: флаг, гимн, ствол, крона.
Активизация словаря: город, страна, деревья, берёза
Предварительная работа:
Рассматривание деревьев на участке, знакомство с экспонатами в мини-музее «Деревянная сказка», загадывание загадок о деревьях, рисование деревьев, рассматривание изображений символов России (герб, флаг, беседа о родном городе, прослушивание гимнов России, Богородицка (по 1 куплету).
Материалы:
Демонстрационный материал: альбом с рисунками старших детей «С чего начинается Родина?», иллюстрации с изображением: герба, флага России, герба Богородицка, парка и музея-дворца графа Бобринского; матрёшка, деревянная ложка; рисунок с изображением берёзы, магнитофон, диск с песней «Наш край» Слова: А. Пришельца, Музыка: Д. Кабалевского, гимном Богородицка
У детей: лист бумаги, чёрный и синий карандаши.
Содержание деятельности:
- Дети, давайте отправимся сейчас в путешествие по нашему родному краю.
Звучит песня «Наш край», дети плавно идут змейкой, затем по кругу, рассаживаются на стульчики полукругом.
- Дети, вслушайтесь в слова песни:
То берёзка, то рябина, куст ракиты над рекой
КРАЙ РОДНОЙ, НАВЕК ЛЮБИМЫЙ,
Где найдёшь ещё такой!
- Скажите, как называется наш родной город?
Правильно – Богородицк. Богородицк – наш родной край, мы здесь живём и очень любим свой город.
- Дети, скажите, а как называется наша страна? (ответы детей)
- Наша страна называется Россия, давайте громко скажем название страны.
Россия очень большая страна, в ней много городов, один из которых наш город.
- Дети, у нашей страны есть свой флаг и герб, посмотрите на иллюстрации. Флаг состоит из трёх полосок – белого, синего и красного цвета. Белый цвет обозначает чистоту, белый снег, синий – небо, красный цвет – издавна считался красивым на Руси. (Проводится дидактическая игра «Назови предметы синего, белого, красного цвета)
- На Российском гербе изображён двуглавый орёл, в середине которого щит, на нём нарисован всадник на коне, который пронзает копьём змея. Это символизирует, что добро всегда побеждает зло.
- Дети, какого цвета полоски на нашем Российском флаге? Что изображено на Российском гербе? (ответы детей)
- Дети у нашего города тоже есть свой герб, посмотрите, как он выглядит. На Богородицком гербе изображены девять травинок, трава называется – богородица. От этого названия травы и стал называться наш город. У нашего города есть свой гимн, гимн – это главная песня нашего города, прослушайте 1 куплет.
- Дети, посмотрите, в нашей группе есть альбом с рисунками, которые нарисовали старшие дети, он называется «С чего начинается Родина?». Посмотрите, некоторые дети рисовали детский сад, другие свои дома. Мы с вами тоже будем дополнять своими рисунками этот альбом.
- Дети, давайте с вами ещё раз прослушаем песню «Наш край» (звучит первый куплет). Скажите, о каких знакомых вам деревьях говорится в песне? (ответы детей)
- Отгадайте-ка загадку:
И красива, и стройна,
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряшках и серёжках.
Это белая. (Березка)
- Правильно, ребята, это – берёза. Берёзка считается главным деревом в нашей стране. Посмотрите в окно, какие деревья вы видите на территории нашего детского сада?
- Да, ребятки, в нашей стране растёт много берёз, рябин. Деревья людей кормят. Сколько берёзового сока можно собрать весной, надрезав веточку дерева. Деревья обогревают – соберут люди хворост, поленья и топят ими печь холодной зимой. А ещё из деревьев мастера различные предметы изготавливают. Вот таких красивых матрёшек, а так же деревянные ложки. Давным-давно в русской деревне только такими ложками ели кашу. (дети рассматривают предметы)
- Дети, но оказывается, если много деревьев спилить, то на нашей планете не останется кислорода, и нам нечем будет дышать, люди, животные – погибнут. Поэтому, нам нужно беречь наши берёзки, не ломать веточки, не повреждать ствол дерева, а лучше сажать молодые деревца.
Физкультминутка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)
- Дети, а сейчас, давайте нарисуем берёзки, чтобы их стало ещё больше в нашем городе, а рисунки ваши поместим в альбом «С чего начинается Родина?».
- Дети, посмотрите на эту берёзку. Сначала мы нарисуем на нижней части листа ствол – две линии, в середине начертим полоски. Ствол у берёзки белый, а на нём чёрные полоски. К стволу мы пририсовываем, в верхней части листа, крону, в виде круга. Крона – это контур веток и листьев дерева. Ствол и полоски у берёзки рисуем чёрным карандашом, а крону – зелёным. Крону дерева мы можем закрасить полностью зелёным карандашом.
- Дети, давайте вспомним, как нужно держать карандаш? (воспитатель показывает, как нужно держать карандаш, оказывает индивидуальную помощь)
- Молодцы!
- Ребята, с чего начинаем рисовать берёзку? Каким цветом рисуем ствол (крону? Какой формы нарисуем крону?
- Молодцы! Начинаем рисовать!
(Дети рисуют самостоятельно, воспитатель оказывает индивидуальную помощь)
- Дети, какие красивые берёзки у вас получились, целый лес! Они будут украшать наш альбом «С чего начинается Родина?», а наша Родина начинается с берёзок.
- Ребята, на этом наше путешествие закончено, мы возвращаемся обратно в детский сад.
(Звучит песня «Наш край», дети идут змейкой, затем становятся в хоровод, показывают друг другу свои берёзки.
- Дети, о чём мы говорили сегодня?
- Правильно, о нашей Родине. О нашей стране – России, о родном городе Богородицке, и, конечно же, о главном дереве нашей страны – берёзке.
Песня «Наш край»
Слова: А. Пришельца,
Музыка: Д. Кабалевского
То березка, то рябина,
Куст ракиты над рекой.
Край родной, навек любимый,
Где найдешь еще такой!
От морей до гор высоких,
Посреди родных широт
Все бегут, бегут дороги
И зовут они вперед.
Солнцем залиты долины,
И куда ни бросишь взгляд –
Край родной, навек любимый,
Весь цветет, как вешний сад.
Детство наше золотое
Все светлее с каждым днем!
Под счастливою звездою
Мы живем в краю родном!