Елена Козлова
Конспект занятия «Народы Прибайкалья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия по теме «Народы Прибайкалья»
Цель: создавать условия для познавательной активности и любознательности детей.
Задачи:
Обучающие:
1. Уточнить и систематизировать знания детей о жизни народов Прибайкалья;
2. Формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к культурному наследию своего народа.
Развивающие:
1. Развивать любознательность и познавательную мотивацию.
Публикация «Конспект занятия „Народы Прибайкалья“» размещена в разделах
2. Развивать воображение, наблюдательность, мышление, речь и творческую активность.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение следовать нормам и правилам, необходимым при общении с окружающими (умение сотрудничать, находить решение в конфликтных ситуациях, выражать словом свои чувства, согласовывать свои действия и желания с интересами и действиями партнёров)
2. Воспитывать интерес к истории своего края, уважение к традициям народов.
Образовательные области:
Приоритетная:
Образовательная: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, физическое.
Возраст детей: старший
Виды детской деятельности:
Образовательные технологии: Игровая, работа в малых группах, умение договариваться, двигательная, икт, побуждающий диалог.
Оборудование:
1 Карта Иркутской области
2 Презинтация «Народы Прибайкалья»
3 Строительный материал
4 бубен шамана
5 канат
6 прочная палка диаметром 7–8 сантиметров, длиной 1 метр
7 национальные головные уборы
8 белая ткань, национальные костюмы для кукол.
Ход занятия.
Дети рассматривают карту Иркутской области, находят города: Иркутск, Усть-Илимск.
На берегу какого озера находятся города иркутской области?
Делают вывод, что мы живем в Прибайкалье.
Рассматривая карту, на которой нанесены гербы национальностей Прибайкалья, выясняем, что в Прибайкалье живут русские, буряты, эвенки.
Презентация -«Народы Прибайкалья» дети рассказывают о русских, бурятах, эвенках - традиции, промыслы, украшения, орнамент.
Предлагаю детям разделиться на 3 группы и соорудить из строительного материала жилища народностей (по желанию) :
1. дом;
2. чум;
3. юрта.
Дети объясняют, жилища каких народов они построили. А теперь нужно «заселить» жилища.
Дети изготавливают кукол из ткани и подбирают ей национальный наряд. (Наряд выбирают по желанию).
Дети по подгруппам (буряты, эвенки, русские) надев национальные костюмы, идут друг к другу в гости, «хозяева» встречают гостей народными обычаями :
Буряты преподносят гостям хадак - шёлковый символ гостеприимства и радушного отношения к гостям
Эвенки - гостям дарили подарки, усаживали на почетное место в чуме, угощали самыми вкусными блюдами.
Русские-встречают гостей хлебом-солью.
Звучит бурятский бубен дети исполняют бурятский танец- Ехор.
А теперь поиграем в русскую игру-перетягивание каната.
Эвенкийская игра- «Кто перетянет» (танг-маткан).
Во время игр звучит национальная мелодия народностей.
Благодарю детей за проявленные знания, уважение к традициям народов, умение договариваться, решать поставленные задачи