Графьева Ольга
Конспект занятия «Народные промыслы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «Народные промыслы»
Воспитатель: Графьева Ольга Павловна, группа «Колокольчик»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: коммуникативные и продуктивные
Цель: формировать представление детей о русских промыслах
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Народные промыслы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
1. Продолжаем формировать представление детей декоративно-прикладном искусстве России
2. Закреплять представление детей различать виды народного искусства
Развивающие:
1. Развивать активную связную речь детей.
2. Учить последовательно выполнят работу в нетрадиционной технике
3. Учить красиво располагать узор по всей тарелке
4. Способствовать развитию эстетического вкуса
5. Способствовать развитию мелкой моторики рук через рисование мелких элементов узора
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к народным промыслам России, гордость за наших мастеров
Ход занятия:
Воспитатель заходит группу, держит в руках приглашение.
Воспитатель: «Ребята, нас с вами пригласили посетить музей. А вы знаете что такое музей?»
Дети: «Это большое здание, там храниться много разных вещей, старинных и современных.»
Воспитатель: «Какие музеи вы знаете? Где вы побывали с родителями?»
Дети: «Музей динозавров, музей игрушек.»
Воспитатель: «Ребята, а знаете ли вы как посетителям вести себя в музее?»
Дети: «Не кричать, не бегать, не трогать руками вещи.»
Воспитатель: «Ребята, а кто такой экскурсовод?»
Дети «Это человек который рассказывает об истории вещей»
Воспитатель: «Ну что отправляемся в путь!»
Подходят к выставке экспонатов.
Воспитатель: «Ребята, вот и пришли мы в музей народных промыслов. А что такое народные промыслы? Кто-нибудь знает?»
Дети: «Это предметы которые человек сделал своими руками.»
Воспитатель: «Молодцы. А где же экскурсовод? Посмотрите ребята, здесь записка для нас.»
Находят записку.
«Уважаемые наши маленькие посетители, к большому сожалению экскурсовод сегодня заболел и не сможет рассказать историю наших экспонатов, если вы захотите справиться сами мы оставим вам в помощь загадки.»
Воспитатель: «Ну что ребята, мы справимся сами?»
Дети: «Да?»
Воспитатель: «Посмотрите, эти вещи ныне в гости к нам пришли, чтоб поведать нам секреты древней чудной красоты, чтоб ввести нас в мир России, мир преданья и добра. А вот какие мастера, вы сами догадаетесь.»
Загадка первая: «Есть в России уголок где из труб идет дымок, знаменита деревушка яркой глиняной игрушкой.»
Дети: «Это дымковская игрушка»
Воспитатель: «Молодцы, правильно. Кто может рассказать нам о ней»
Д: «Эти игрушки делают в селе Дымково, в старину в этом селе топили печи и село будто дымом укутано, отсюда и пошло название села и игрушки. Лепили сначала из глины небольшие шарики, делали для праздников свистульки для ярмарки. А потом появились барышни, роженицы, кавалеры и разные зверушки. Дымковская игрушка очень яркая и нарядная. Каждый элемент росписи что-то означает, точки – это звезды, круг – это солнце, волнистые линии – это реки, а прямые – это дорога.
Загадка вторая: «Славится по все России этой росписи творец, птицы там яркие летают и купавки расцветают.»
В: «Это чудо»
Д: «Городецкая роспись»
В: «Молодцы, правильно. Кто может рассказать нам о ней»
Д: «На расписных Городецких изделиях в городе Городец можно увидеть птиц и коней они украшены они цветами, яркими бутонами купавками. По легенде в праздник «Иваны Купалы» расцветают особые цветы и травы, которые обладают лечебной силой, этими цветами украшены Городецкие изделия.»
В: «Ребята, а какие цвета используют мастера?»
Д: «Красный, синий, зеленый, белый, черный, желтый, розовый.»
В: «Молодцы, все верно!»
Загадка третья: «Кто ответит на вопрос что за сказочный поднос?»
Д: «Это Жостовская роспись.»
«В селе Жостова Московской области, мастера и мастерицы расписывали железные подносы разной формы. На черном фоне они рисовали букеты полевых цветов.»
В: «Ребята, в музее очень много разных изделий. А вы знаете что делают работники музея если изделие состарилось, стерлась краска или оно разбилось?»
Д: «Склеивают, восстанавливают узор.»
В: «То есть, реставрируют, а люди называются реставраторы. Вот и я предлагаю вам стать реставраторами и собрать изделие из отдельных частей.»
На каждого ребенка выдается конверт с разрезной картинкой посуды «Гжель».
Идет индивидуальная работа детей
В: «Ребята, какое изделие вы отреставрировали?»
Д: «Ваза, чайник, тарелка, чашка.»
В: «Какой росписью расписано изделие?»
Д: «Это гжельская роспись.»
В: «Что особенного вы знаете про нее?»
Д: «Мастера используют только один цвет – синий, с добавлением разных оттенков, рисовали на посуде различные узоры сеточкой и большие, маленькие розы.»
В: «Молодцы ребята, но на Руси издавна умели не только работать, но и веселится. Давайте мы немного отдохнем.»
Физ минутка под музыку «Приготовили ладошки, а в ладошках чудо ложки»
Действия после физ минутки
В: «Ребята, посмотрите на свои ложки, каким узором они расписаны?»
Д: «Это хохломская роспись!»
В: «Из каких элементов состоит узор?»
Д: «Завиток, травка, ягоды.»
В: «Молодцы. Думаю, сегодня мы сможем тоже стать мастерами и мастерицами и сами попробовать расписать посуду хохломской росписью. Положите свои ложки и пройдем в мастерскую.
«Чтоб работа закипела приготовимся для дела, рисовать иль мастерить вся должно в порядке быть. Какой цвет на понадобится для работы?»
Д: «Зеленый для листьев и красный для ягод.»
В: «Что вы будете делать тонкой кистью и ватной палочкой?»
Д: «Тонкой кистью рисовать завитки, а ватной палочкой ягоды.»
В: «Какая кисть нужна для листьев?»
Д: «Толстая.»
В: «Ребята, не забудьте главное правило узора – элементы должны чередоваться.»
Идет практическая работа под музыку в «В поле березка стояла».
В: «Ребята, вы настоящие хохломские художники. Посмотрите на свою работу и скажите какое настроение вызывает хохломская посуда?»
Д: «Радость, счастье, красоту»
В: «Блещут краски так ярко золотой хохломы, что в лучах ее теплых согреваемся и мы. А как вкусно есть из такой посуды. Ну что же, а нам пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия
Что вам сегодня больше всего понравилось в нашем путешествии?
Что было сложно, а что интересно и познавательно?