Папки-передвижки

Конспект занятия «Нарочно и нечаянно»

Алена Галева
Конспект занятия «Нарочно и нечаянно»
▼ Скачать + Заказать документы

НАРОЧНО И НЕЧАЯННО

Цель: развить нравственные чувства — сожаление, сочувствие, сформировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнеров.

Словарь: толковый словарь, оплошность.

Педагог. Дети, вы знаете слова «нарочно» и «нечаянно»? Вот эта толстая книга (показывает) — толковый словарь. Толковый, толковать — значит объяснять. Посмотрим, что значит «нарочно». А теперь найдем слово «нечаянно». Что можно сделать нечаянно? (Толкнуть, напугать.) Расскажите, с кем и когда такое случалось. Как вы себя чувствовали, когда такое случалось? А что чувствовал тот, кого напугали или толкнули вы? Как вы себя повели?

Темочки:

Как надо себя вести, если вы нечаянно совершили оплошность? (Объясняет, что это такое.)

Нечаянно можно уронить, разбить, потерять, забыть?

Почему вас не ругают за «нечаянно»? Почему не хвалят?

Если человек, в том числе ребенок, знает правила общения с людьми и предметами, он почти не совершает оплошностей.

У нас в группе есть дети, которые не роняют, не ломают, не толкают?

Значит, эти дети знают правила поведения в играх, в разговорах, в раздевалке и за столом — это очень приятно.

Я на прогулке видела, как малыш бросался песком и камешками. Он, конечно, мал, но опасность от этого не меньше. В чем опасность для других детей? Как вы думаете: он делал нечаянно или нарочно? Я думаю, что маленькие любят бросать и смотреть, как летит. И малыши не знают, не понимают, что это опасно.

Как вы думаете, большие дети бросают, зная об опасности? Чем это грозит? (Бросишь камень — ранишь, бросишь песок — заболят глаза.)

Да, они знают, но, не умея или не желая мирно договариваться или уступать, делают нарочно, назло.

Давайте обсудим: человек, делающий назло другому, себе делает добро? Почему нет? (У него не будет друзей, с ним не захотят играть.)

Что легче: подумать и никогда не бросаться камнями и песком или бросать, не думая?

Легче бросать. Думать, узнавать правила, быть воспитанным, иметь много друзей труднее, конечно, но интереснее!

Придумайте правила, которые помогут жить дружно.

(Соблюдать правила в играх; если что-то нечаянно не так сделал, совершил оплошность, сразу извиниться, показать, что сожалеешь об этом.)

Дети, вам приходится слышать слова: «Дай сдачи в ответ». На что вам советуют давать сдачи? Скорее всего, вас толкнули, задели вашу постройку не назло, а потому что вас много, а места мало. Как правильнее: не разобравшись, дать сдачи или разобраться? Возможно, перед вами сразу извинятся, скажут, что задели нечаянно. Если каждый, не разобравшись, будет давать сдачи — в группе с утра до вечера будут драки. Давайте придумаем правило: прежде, чем дать сдачи, спросить: «Ты сделал назло, нарочно Второе правило: задел — немедленно извинись!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Конспект занятия «Поварята»Конспект занятия «Поварята» Фотоотчет "Поварята"Задачи: Обучающая: расширять представление детей о профессия; Познакомить с профессией повара, со спецификой его труда.

Конспект занятия «Бабочки»Конспект занятия «Бабочки» Конспект занятия "Бабочки" Конспект на тему «Бабочки» Составила Новикова Н. А. Цель: Расширение и систематизация знаний детей о насекомых.

Конспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 летКонспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Матрешка»Конспект занятия «Матрешка» Конспект-занятие «Матрешка». Подготовила:Новикова Наталия Анатольевна Цель: Познакомить детей с игрушкой матрёшкой. Задачи: - Дать доступные.

Конспект занятия «Мир профессий» "Мир профессий" Цель: создание условий для повторения и закрепления знаний воспитанников о мире профессий. Задачи: -обогащать знания воспитанников.

Конспект занятия «Сад-огород»Конспект занятия «Сад-огород» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; закреплять.

Конспект занятия по ПДД «Транспортный мир и мы» Цель: познакомить детей с правилами поведения пешехода, закрепить знания о дорожных знаках, отработать правила поведения в общественном.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Автор публикации:
Конспект занятия «Нарочно и нечаянно»
Опубликовано: 5 ноября 2023 в 13:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Нарочно и нечаянно»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Галева (УИ 2646618) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД