Пудова Ирина Анатольевна
Открытое мероприятие по развитию навыков личной гигиены «Опасно ли быть неряхой?»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое мероприятие по развитию навыков личной гигиены "Опасно ли быть неряхой?"
Программное содержание:
*Продолжать закреплять культурно-гигиенические, здоровьесберегающие навыки безопасного поведения :
-не есть грязные овощи и фрукты;
-не пить из общих стаканов;
-не пользоваться общим полотенцем, зубной щёткой, расчёской, носовым платком;
-при чихании и кашле закрывать рот платком;
-следить за опрятным внешним видом;
и др.
Темочки:
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
*Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, внимание и уважение к другим детям и взрослым.
*Учить оказывать помощь.
*Развивать умение наблюдать, делать простейшие выводы.
Ход мероприятия:
Дети сидят на ковре и непринуждённо общаются.
Неожиданно в группу входит неряшливо одетый мальчик - руки грязные, нога перевязана бинтом, в руках немытое яблоко.
Проходит без приглашения в группу и молча садится с детьми на ковёр, начинает есть грязное яблоко и чавкает.
Дети узнают в непрошеном госте Незнайку.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что Незнайка ни с кем не поздоровался, неряшливый, ест немытое яблоко, ведёт себя как крайне невоспитанный человек.
Дети осуждают поведение Незнайки, помогают ему исправиться. Незнайка извиняется за своё поведение, идёт вместе с детьми мыть руки, приводит свой внешний вид в порядок, здоровается со всеми детьми за руку.
Дети видят повязку на ноге Незнайки (или воспитатель обращает внимание детей) и интересуются, что с ним случилось? Незнайка рассказывает свою историю о том, как он торопился, бежал по лестнице и упал, наступив на развязанный шнурок. Дети делают вывод, что неряшливый человек может попасть в опасную ситуацию, даже получить травму. Неряхой быть опасно!
Затем Незнайка чихает прямо на детей и вытирает нос рукавом. Дети объясняют Незнайке для чего нужен носовой платок - вытирать нос при насморке, закрывать рот при кашле и чихании, чтобы не заражать микробами других людей. Дети показывают Незнайке свои носовые платки. Незнайка хочет взять у одного из ребят его носовой платок. Воспитатель дарит Незнайке новый носовой платок и вместе с детьми они объясняют гостю, что у каждого человека должны быть свои личные предметы гигиены- носовой платок, зубная щётка, расчёска, полотенце и др. Это нужно для того, чтобы если кто-то болен, не заразиться и тоже не заболеть.
Незнайка очень рад - он узнал очень много полезного для того, чтобы быть здоровым, многому научился. Он благодарит ребят и хочет угостить их соком. Вставляет в пакет сока одноразовую трубочку и предлагает всем по глоточку.
Дети объясняют Незнайке, что пить из одной трубочки всем нельзя, чтобы не заражаться. Каждый должен пить из своего стаканчика или у каждого должен быть свой пакетик сока с одноразовой трубочкой.
Незнайка соглашается, разливает сок по стаканчикам и угощает детей, прощается со всеми и желает крепкого здоровья!