Татьяна Гаврилова
Валеоологический проект для 2 младшей группы «Молоко да каша — полезная пища наша»
▼ Скачать + Заказать документы
Валеоологический проект для 2 младшей группы
]Экологический проект для детей 2 младшей группы "Молоко да каша - полезная пища наша"
1.Проект среднесрочный
2. Участники проекта:дети группы "Сказка"- возраста 3-4 года,воспитатели Гаврилова Т. В., Химичук А. Н. ; родители
Публикация «Валеоологический проект для 2 младшей группы „Молоко да каша — полезная пища наша“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Проекты
- Молоко, корова. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
3. Актуальность проекта:Обязательными и незаменимыми продуктами детского питания являются каши и молоко. Они занимают исключительное место среди продуктов, используемых в питании всех возрастных групп. К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят каши, приготовленные на основе молока. К тому же здоровая и полезная пища в семьях не всегда является нормой. Дети не понимают значимости молочных продуктов и каш в развитии организма человека. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молочных продуктов и каш для развития детского организма.
4. Цель проекта:воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию, формировать навыки здорового образа жизни.
5. Задачи:
- учить различать и называть виды круп: гречка, рис, овсянка, манная крупа;
- формировать у детей знания о пользе каш, молока и молочных продуктов в рационе детского питания;
- уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.
Интеграция образовательных областей
Здоровье
- формирование навыка здорового образа жизни,желание заботится о своем организме;
Социализация
- закрепить представление о видах круп, молочных продуктов;
Коммуникация
- расширить словарь детей новыми словами: гречка, рис, манка, овсянка, кефир, ряженка, простокваша, творог, сливки, сыр, йогурт, сливочное масло;
Чтение художественной литературы
- познакомить с новыми стихотворениями, потешками, сказками;
- развивать внимание, умение внимательно слушать литературное произведение;
Художественное творчество
- развивать умение рисовать с помощью мягкой губки, пальцев;
-закрепить знание основных цветов;
- познакомить с нетрадиционной техникой аппликации на тарелке;
6. Содержание проекта:
- беседа "Что вы едите дома на завтрак?"
- рассматривание круп в банке;
- рассматривание картинок;
-НОД по знакомству с крупами;
-НОД по аппликации "Каша на тарелке";
-НОД по знакомству с молочными продуктами;
-НОД по рисованию "Коровка на лугу";
-Д/И "Магазин", "Приготовим кашу", "Угости куклу кашей";
- чтение художественных произведений;
- НОД "Молоко да каша - полезная пища наша"
7. Работа с родителями
- информация о здоровом образе жизни, необходимость молочных продуктов и каш в рационе растущего организма;
- плакат "Пейте дети молоко - будете здоровы!";
-анкетирование родителей;
8. Сроки реализации проекта:
С 14.07.2014 по 21.07.2014 года
9. Продукт проекта:
-выставка работ детей, оформленная в виде плакатов;
-освоение новых д/и;
-информация о здоровом образе жизни для родителей;
-Электоронная презентация проекта.
Предполагаемый результат:
-у детей воспитывается положительное отношение к здоровому питанию;
- формируется представление о молочных продуктах, кашах;
- дети знают и называют несколько каш и молочных продуктов;
- развивается желание вести здоровый образ жизни.
Этапы проектной деятельности:
1. Подготовительный
01.07.2014-11.07.2014
1)определение темы и цели проекта;
2)разработка плана осуществления проекта;
3)сбор и наконление материала (подготовка НОД, игр);
4)вхождение детей в проблему (беседа "Что вы едите дома на завтрак?");
1.1Формирование проблемы, цели, задач конечного результата;
2.2Подготовка к планомерному проведению проекта;
3.3Методическое обеспечение проекта;
4.4Привлечь внимание детей к продуктам, необходимым для здорового питания.
2 Основной
1)Рассматривание круп в банках;
2)Рассматривание картинок;
3)НОД по ознакомлению с крупой:гречка,рис, овсянка, манка;
4)НОД по аппликации "Каша на тарелке";
5)Д/И "Приготовь кашу";
6)Чтение стихов, сказок;
7)Рассматривание картинок, коробок из под молочных продуктов;
8)НОД по ознакомлению с молочными продуктами;
9)Д/И "Магазин";
10)НОД по рисованию "Коровка на лугу";
11)Информация о здоровом образе жизни детей;
12)Оформление работ детей в виде плакатов с целью привлечь внимание родителей к здоровому питанию и здоровому образу жизни детей;
13)НОД "Молоко да каша - полезная пища наша".
3 Заключительный
Электронная презентация проекта "Молоко да каша - пища наша"
Подведение итогов