Гузель Каримова
Конспект занятия «Составление рассказа по картине в подготовительной группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Совершенствовать навык детей составлять описательный рассказ по картине.
2. Закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине.
Публикация «Конспект занятия „Составление рассказа по картине в подготовительной группе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
3. Упражнять в составлении предложений и включении их в связное высказывание.
4. Развивать связную речь детей в составление рассказа, внимание, память.
5. Воспитывать умение выслушивать до конца ответы товарищей, не выкрикивать.
Материалы: картина «Зимние забавы»
Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних развлечениях, подбор определений, подбор синонимов к слову быстро – стремительно, лихо, во весь дух, стрелой, в один миг, тотчас и т. д.
Ход моего занятия:
Я: Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать. Итак, послушайте загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила.
И на санках прокатила. (Зима).
Короткая беседа по вопросам:
• Ребята о чем эта загадка? (О зиме).
• Какая у нас зима? (Суровая, белая, серебристая, пушистая, снежная, морозная, холодная).
• Что бывает зимой? (Падает снег, северный ветер, замерзают реки и озера, деревья покрываются снегом и инеем).
Молодцы, ребята, вспомнили все её признаки.
Упражнение «Назови действие» (с мячом).
Я: Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам мяч, договорит несказанное мной слово.
• Зимой метель… (метёт).
• Ночью ветер в трубах… (воет, завывает).
• Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся).
• В лесу зимой голодный волк… (воет).
• На зиму медведь в берлоге… (засыпает).
• Мороз щёки и нос… (щиплет).
• Зимой вода в реке. … (замерзает).
• Иней на ветках деревьев… (блестит).
• Зимой снег всё вокруг… (накрывает).
• Деревья зимой… (спят).
• Под снегом травка зимой… (греется).
• Зимой насекомые… (прячутся).
Молодцы! Хорошо знаете зимние явления. А знаете ли вы, без чего не бывает зимы? Продолжим играть.
Игра «Третий лишний».
Воспитатель: Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение:
1. Январь, февраль, зима.
2. Снежки, санки, коньки.
3. Метель, лыжи, мороз.
4. Снежок, снеговик, снегирь.
Правильно! Всё знаете о зиме, зимних явлениях. Ребята, как вы думаете, зимой хорошо или плохо?
Предлагаемые ответы детей:
• Зимой хорошо, потому что много снега и можно лепить снеговика, играть снежки.
• Зимой хорошо, можно кататься с горы на санках.
• Зимой приходит самый лучший праздник – Новый Год, и это очень хорошо.
• Зимой плохо, когда дует сильный мороз, мы не выходим гулять.
• Зимой бывает плохо птицам – им холодно и нечего есть.
• Зимой хорошо и весело, мы катаемся на лыжах и играем в хоккей.
А теперь я снова вам загадаю загадки:
Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки).
Бегут вперед, задрав носы
За ними вслед – две полосы. (Лыжи).
Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки).
Физминутка.
• «Наконец пришла зима, (дети разводят руки в стороны)
• Стали белыми дома (складывают руки домиком на головой)
• Снег не улице идет, (двигают руками сверху вниз)
• Дворник улицу метет, (имитируют)
• Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают вперед)
• Пишем на катке круги, (руки закладывают за спину. Медленно кружатся)
• Ловко бегам на лыжах, (имитируют)
• И играем все снежки. (Лепят и бросают снежки)»
Хорошо зимой – много игр, веселых забав. Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.).
Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»
(Дети ловят мяч, дают ответы воспитателю с уменьшительно-ласкательным суффиксом) :
• Снег – снежок
• ветер – ветерок
• звезда – звездочка
• зима – зимушка
• елка – елочка
• снежинка – снежиночка
• солнце – солнышко
• снеговик – снеговичок
• звезда – звездочка.
Воспитатель: Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали зиму. И в нашей картинной галерее есть картина о зиме. (Воспитатель обращает внимание детей на картину «Зимние забавы»).
Общение по картине :
1. Какое время года здесь изображено?
2. Зачем пришли дети на горку, и что там происходило?
3. Чем занимались дети? (Дети катаются на санках с горы, лепят снежную бабу, катаются на лыжах, играют снежки).
4. Как ребята играют зимой? (Весело, радостно, дружно, интересно, задорно).
В конце рассказа скажите, какое у ребят было настроение, почему вы так решили.
– Вспомните слова, которые украсят ваш рассказ и сделают его интересным. Можно озаглавить рассказ своим названием. Не забудьте, что детей при рассказывании можно называть по-разному (дети – детвора, ребята, мальчики и девочки, они).
Рассказы детей по картине.
«Зимние забавы»
Наступала холодная время года зима. Было много снега. И дети вышли на улицу погулять. Дети слепили снеговика. Снеговик получился красивый, большой. На улице было много снежинок. Саша катался с горы на санках, а Соня на лыжах. У детей было хорошее, весёлое настроение.
Шайморданов Эмиль
«На большой горке»
Была зима. Было много снега. Была морозная погода. Дети решили выйти на улицу. Они увидели большую горку и пошли кататься. Витя катался на коньках по льду, а его друзья Лиза и Миша скатывались с горки на санках и лыжах. На улице было холодно, и падал снег. Когда они замёрзли, они пошли домой. У друзей было хорошее настроение.
Орловская Юстина
И в конце занятия я хочу вам подарить картинки –различные раскраски «Зимние забавы». У зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами.