Папки-передвижки

Конспект занятия «Найди свое призвание»

Юля Цветкова
Конспект занятия «Найди свое призвание»
▼ Скачать + Заказать документы

ГКОУ МО Непоседы.

Конспект занятия

«Найди свое призвание»

Подготовила и провела

Воспитатель

Цветкова Ю. В.

2020 год.

Цель: расширить представление обучающихся о мире профессий, мотивировать к профессиональному самоопределению.

Задачи:

o ознакомление с понятиями «профессии», «мотив»;

o способствовать осознанию своих интересов, склонностей, способностей и черт характера.

o развитие навыков самопознания и саморазвития;

Публикация «Конспект занятия „Найди свое призвание“» размещена в разделах

o развитие творческого мышления, коммуникативных навыков,

o развитие культуры общения.

o воспитание негативной позиции к потребительскому отношению к жизни,

o воспитание ответственности.

Оборудование: компьютер, карточки для работы, плакат «Формула профессии», презентация.

Ход занятия:

1. Настрой на работу. Приветствие.

Здравствуйте ребята, гости нашего занятия. Рада вас видеть. Сегодня очень познавательное и интересное занятие. Настраиваемся на серьезную и активную работу.

Посмотрите друг на друга и скажите, мы все одинаковые или разные? (Ответы детей)

Мы, конечно же, разные: кто-то светленький, кто-то темненький, высокий или низкий, плотный или худенький и т. д. Это внешние различия. А чем мы еще различаемся? (Ответы детей)

Все мы с вами разные, со своими особенностями, индивидуальными способностями, возможностями, интересами. Каждый из нас – это отдельный мир знаний, эмоций, чувств, переживаний, стремлений, мотивов.

Посмотрите, пожалуйста, на стол и выберите цвет, который соответствует вашему настроению. На ваших столах лежат карточки разного цвета. Поднимите ту, которая вам близка по эмоциональному состоянию на данный момент.

Те, кто выбрал зеленый цвет стремятся к успеху, к одобрению и похвале.

Те, кто выбрал красный, — активны, энергичны, напористы.

Желтый — имеют богатую фантазию, но не готовы активно действовать.

Синий — спокойные и уравновешенные люди.

2. Определение профессии.

В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задуматься о своем будущем после окончания школы. И вопрос о выборе профессии является одним из центральных, и в этом смысле судьбоносным, так как задает «тон» всему дальнейшему профессиональному пути.

Зачитывает стихотворение ребенок.

И жизнь игра, и все мы в ней актеры.

У каждого своя есть роль:

Герой, преступник иль святой –

Решаем сами мы порой,

Судьбу вершить, иль просто по теченью плыть,

Вести или ведомым быть.

И сегодня мы с вами мы поговорим о правилах выбора профессии.

Если мы говорим о профессии, то, прежде всего, мы должны знать что такое профессия. Скажите, что вы понимаете под этим термином? (Ответы детей)

Профессия – это ограниченная область трудовой деятельности, сформированная на основе разделения труда, требующая обладанием необходимыми теоретическими и практическими знаниями, которые приобретаются в результате специальной профессиональной подготовки.

Упражнение «Сколько нужно профессий»

Как в капле воды можно увидеть море, так и в любом рукотворном предмете можно увидеть профессии людей, чей труд вложен в этот предмет. Как узнать, какие профессии сейчас нужны? Посмотрите вокруг себя, и вам все станет ясно.

Давайте попробуем составить список профессий, которые нужны для того чтобы продукт попал к нам домой, начиная от их изготовления. Давайте разделимся на 3 команды. Каждая получит зашифрованный продукт. Ваша задача составить слово и написать все профессии, необходимые для его изготовления:

- учебник

- булочка

- джинсы

Давайте послушаем ваши ответы.

(Ответы детей.)

Какие профессии повторяются? (Водитель, инженер, техник, конструктор, слесарь, электрик, бухгалтер, экономист и т. п.)

О чем это говорит? (О том, что на них есть спрос, это нужные профессии.)

Но людей всех этих профессий кто-то учил и лечил, кто-то строил эти заводы и фабрики, кто-то ремонтировал водопроводные краны, кто-то убирал в помещениях, поэтому к нужным профессиям мы причислим и. (учителя, врача, строителя, сантехника и т. п.).

Можно сказать, что любая рукотворная вещь, которая нас окружает - это результат труда многих людей разных профессий. И пока мы пользуемся партами, учебниками, чашками и другими вещами, эти профессии будут нужны.

3. Классификация Климова по предмету труда.

Как вы думаете, можно ли разделить все профессии на группы по тому или иному сходству? (Ответы детей)

Вы все правы, их все можно разделить по самым разным параметрам. В нашей стране чаще всего используется классификация по предмету труда, т. е. это то с чем работает человек. А с чем может работать человек? (человек, техника, знаковая информация, природа, искусство).

Итак, поговорим подробнее о каждой из групп и попробуем правильно подобрать к ним профессии. Работа с карточками. Дети выходят и приклеивают профессии к каждой группе.

«Человек – человек» - предмет труда люди, группы коллективы. Выполнение общественно-организаторской работы, вся работа, где предметом труда выступают люди. Какие это профессии? (медицинские работники, педагогические работники, юристы, инспекторы, инструкторы)

«Человек – техника» - предмет труда техника. Профессии связанные с производством и техническим обслуживанием. Это почти все рабочие профессии. Какие это профессии? (водитель, машинист, бурильщик, ткач, раскройщик ткани, сталевар, фрезеровщик)

«Человек – знаковая система» - предмет труда – схемы, знаки, устная и письменная речь, цифры, ноты, химические и физические символы. Этот вид деятельности относится к умственному труду. Какие это профессии? (переводчик, корректор, летчик, бухгалтер, океанолог)

«Человек – природа» - предмет труда животный и растительный мир. Это профессии связанные с сельским хозяйством, лесной отраслью, природоохранной деятельностью, биотехнологиями, метеорологией, геодезией. Какие это профессии? (цветовод, хлебороб, лесник, ветеринар)

«Человек – художественный образ» - предмет труда – изобразительная, музыкальная, литературно – художественная, актерская деятельность. В основном это все творческие профессии. Какие это профессии? (модельер, реставратор, скульптор, актер, певец)

Наверняка каждый из вас уже знает, к какому типу по предмету труда он относится.

К какому типу ты относишься? Какую профессию или профессии вы бы хотели получить? Назови свой список. (Ответы детей)

4. Мотивы и потребности.

А сейчас мы с вами послушаем притчу. Ее нам расскажет Иван.

Давным - давно во Франции строился большой собор.

Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются.

Первый ответил:

- «Обтесываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!

Второй молвил:

- «Я обтесываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам».

А третий сказал с улыбкой:

- «Я строю прекрасный собор».

Занимаясь одной работой, все трои дали различные ответы на заданный вопрос. Как вы думаете, почему?

Какие задачи ставят перед собой каменщики? Их работа направлена на достижение одной цели? Какие цели на ваш взгляд являются хорошими, так сказать правильными? Ответы детей.

Каждый из них имеет свою цель работы – выполнять отдельные операции, не задумываясь, зачем это нужно; задумываться не о содержании работы, а лишь о материальном вознаграждении; видеть общую цель деятельности.

Как по-другому можно назвать эти три ответа? Ответы детей.

Все эти три ответа являются мотивами трудовой деятельности, это то, что побуждает их к деятельности. Мотив — это причина, лежащая в основе выбора всех действий и поступков человека.

Как вы думаете, от чего зависит выбор профессии сегодня? Все ли люди занимаются любимым делом? Как это сказывается на качестве работы? Ответы детей.

Если для вас в данный момент важен выбор профессии, пути ее получения, профессиональный рост и карьера, это говорит о профессиональной мотивации. Но также вы не должны забывать и том, что работа должна доставлять вам удовольствие. Как вы думаете, зачем? Иначе она может превратиться в каторгу.

Как вы думаете, что тогда является непрофессиональной мотивацией? Ответы детей.

Это те цели, желания и мотивы, которые никак не связаны с достижением профессионального результата.

Упражнение «Незаконченное предложение»

Закончите предложение, где вместо пропуска нужно вставить выбранную вами профессию, и то для чего вы хотите ее получить.

Ответы детей.

«Я хочу получить профессию… чтобы…»

Игра «Назови профессию»

Работает на кране - крановщик

Работает на экскаваторе - экскаваторщик

Дрессирует зверей - дрессировщик

Играет на барабане - барабанщик

Играет на баяне - баянист

Играет на гитаре - гитарист

Создает шоколад - шоколатье

Водит трамвай – водитель трамвая, вагоновожатый

Создает красивые букеты - флорист

Строит дома - строитель

Управляет самолетом - летчик

Ухаживает за садом - садовник

Выращивает овощи - овощевод

Изготавливает парики, ресницы, усы - постижер

Следит за исправностью фонтанов - фонтанщик

Защищает в суде- адвокат

А какие необычные профессии вы знаете? (Ответы детей)

Презентация.

Кто такой нюхач или запаховед, собеседник, стояльщик в очереди, переворачиватель пингвинов, торговец мечтами, человек-зебра, трогальщик лиц, трамбовщик, дояр ядовитых змей, подбиратель мячей, и др.

5. Формула профессии «Хочу, могу, надо»

Итак, профессий в мире десятки тысяч, но это не значит, что нужно перебрать все, чтобы найти одну-единственную.

Что такое самоопределение? Как вы понимаете это слово?

Профессиональное самоопределение - от слова «предел» - граница. Значит, нужно как-то ограничить круг профессий, из которых придется выбирать. Эти границы очерчены формулой «хочу-могу-надо». Как вы понимаете эту формулу. Ответы детей.

Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость, т. е. интересная и привлекательная, это то, что я хочу.

Во-вторых, вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических, т. е. работа должна быть посильная для вас, это то, что я могу.

В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда, это то, что нужно в нашем регионе.

Представим себе наши «хочу», «могу» и «надо» в виде трех окружностей (показывает на рисунок № 1).

В окружность «хочу» попали наши цели, мотивы, жизненные планы.

В окружность «могу» мы впишем наши таланты, способности, возможности.

А в окружность «надо» попали профессии, которые нужны на рынке труда именно сейчас.

Посмотрите на рисунки. Каждый из этих рисунков означает вариант выбора.

На первом рисунке окружности не пересекаются. На втором у них есть небольшая область пересечения. На третьем - они практически накладываются друг на друга - очень много точек соприкосновения.

Как вы думаете, какой рисунок говорит о том, что человек сделал правильный выбор, работает по той профессии, которая ему подходит по всем параметрам? Ответы детей.

Проблемная ситуация.

Сейчас я буду описывать профессиональные выборы людей, а вы попробуйте определить, к какому рисунку относится их описание (читает) :

- Саша хочет быть программистом. Компьютер он знает как свои 5 пальцев, читает книги по программированию, сделал свой сайт. А информационные технологии сейчас востребованы везде, так что выбор Саши оказался самым удачным. (№3.)

- Таня пока не знает, чего она хочет, способностей и талантов у нее особых нет, да и на поиски их не хватает времени. Но от богатства и славы не отказалась бы. В общем, хочется ей «делать то, чего делать не может в ситуации, когда это никому не надо. Кстати, таких людей немало - больше половины всех выпускников». (№ 1.)

- Лена хочет быть «как все». Чтобы была своя семья, дом, дети. Звезд с неба она не хватает и талантами не блещет. Но ей нравится возиться с детьми, а у них в городе постоянно не хватает воспитателей в детских садах. Она и решила стать воспитателем. И попала в точку. (№2.)

Определите, какой рисунок соответствует вариантами выбора?

Как же у Саши получился такой удачный выбор? Окружность «надо» у всех одинаковая, (действительно она не зависит от нас) значит, все дело в наших «хочу» и «могу»?

Что бы вы посоветовали Тане и Лене?

Пояснения

- Тане нужно все-таки разобраться в своих целях, приоритетах, нужно изучить себя, узнать свои сильные и слабые стороны.

- Лене нужно подумать о запасном варианте, может быть, получить дополнительное образование.

Чтобы принять правильное решение, и правильно выбрать профессию, какие факторы надо учитывать? (ответы детей)

Посмотрите на стол и попробуйте выбирать эти восемь факторов.

1. Знания о профессиях и их востребованность. Мир профессий обширен и многообразен. Для выбора своей профессии необходимо познакомиться с множеством других. Как можно это сделать?

Информацию о профессиях можно получить из художественной литературы, газет журналов, телепередач, кинофильмов. Должен быть интерес к познанию.

2. Склонности (интересы, мотивы труда). Человек более успешен в той деятельности, которая ему по душе. При выборе профессии обращайте внимание на то, что доставляет вам удовольствие, чем интересно заниматься

3. Одного интереса, конечно, к будущей профессии мало. Необходимы определенные способности. Для того, играть на скрипке, мало одной любви к музыке, необходимо еще и абсолютный музыкальный слух и т. д.

4. Уровень притязания и самооценка – важный внутренний регулятор поведения человека, в том числе и планирования карьеры. Например, девочка хочет быть актрисой, как бабушка. Но она не любит читать литературу и учить наизусть и т. д.

5. Мнение близких тоже немаловажно. Обычно близкие люди принимают активное участие в нашем выборе. Не стоит выбирать учебные заведения по принципу: я хочу и далее учиться с другом и т. д.

6. Мнение друзей, одноклассников, товарищей, безусловно важно. Порой им виднее со стороны, какой вы. Их советы могут подтолкнуть к анализу.

7. Всегда, выбирая профессию, старшекласснику полезно учесть мнение учителей и классного руководителя о его возможностях. Опытом и советом педагогов не стоит пренебрегать. Ведь они наблюдают за вами несколько лет и хорошо знают ваши индивидуальные способности.

8. Личный профессиональный план – это то, чего старшеклассник хочет добиться в жизни и в профессии в частности. Самому себе ответить на вопрос: для чего мне это нужно и нужно ли вообще. Надо продумать и запасной план, если возникнут трудности.

6. Заключительная беседа.

Существует хорошее выражение - «найти себя».

Как вы его понимаете?

Примерные ответы детей:

- Узнать себя, открыть в себе таланты, способности, дарования.

- Узнать, что тебе нравится, чем хочешь заниматься.

- Найти применение своим талантам.

- Найти свое призвание.

Найти себя - значит понять свое призвание, назначение, определить свои интересы, склонности.

Как вы думаете, можно ли сделать это быстро, допустим, в день окончания школы?

(Дети высказывают свои мнения).

Действительно, поиски себя - это длительный процесс. И он может продолжаться всю жизнь. Однако в какой-то момент приходится делать выбор. И мне бы хотелось чтобы вы о выбранной профессии могли сказать словами Льва Ландау «То, что я делаю, я не назвал бы работой. Это высокое наслаждение, удовольствие, огромная радость, ни с чем не сравнимая»

Заинтересовал ли вас сегодняшний разговор?

Что именно запомнилось? (Ответы детей)

Завершит наше занятие стихотворение, которое зачитает Анна.

Все профессии важны.

Все профессии важны

И, конечно, нам нужны.

Врач, психолог и учитель,

Программист и попечитель,

Тракторист, геодезист

И юрист, экономист.

Продолжать сейчас не буду,

Но скажу вам точно я:

Разные профессии

Каждому – своя.

Если любишь русский –

Станешь журналистом,

Если географию –

Быть геодезистом,

Если любишь всякие

Точные науки –

Изобретать будешь

Разные ты штуки.

К знаниям любовь

Заложите с детства,

Потому что с ними

Будут всегда средства!

«Человек – человек»

«Человек –техника»

«Человек – знаковая система»

«Человек – природа»

«Человек – художественный образ»

медицинские работники

педагогические работники

юристы инспекторы инструкторы

водитель машинист бурильщик ткач

раскройщик ткани сталевар фрезеровщик

переводчик корректор летчик бухгалтер

океанолог цветовод хлебороб лесник

ветеринар модельер реставратор

скульптор актер певец

И жизнь игра, и все мы в ней актеры.

У каждого своя есть роль:

Герой, преступник иль святой –

Решаем сами мы порой,

Судьбу вершить, иль просто по теченью плыть,

Вести или ведомым быть.

И жизнь игра, и все мы в ней актеры.

У каждого своя есть роль:

Герой, преступник иль святой –

Решаем сами мы порой,

Судьбу вершить, иль просто по теченью плыть,

Вести или ведомым быть.

Знания о профессиях и их востребованность.

Склонности (интересы, мотивы труда).

Определенные способности.

Уровень притязания и самооценка

Мнение близких

Мнение друзей, одноклассников, товарищей

Мнение учителей и классного руководителя

Личный профессиональный план

Большая зарплата

Длительный отпуск

Длительные командировки

Возможность посещать другие страны

Желание близких

Результаты профессионального анкетирования

Все профессии важны.

Все профессии важны

И, конечно, нам нужны.

Врач, психолог и учитель,

Программист и попечитель,

Тракторист, геодезист

И юрист, экономист.

Продолжать сейчас не буду,

Но скажу вам точно я:

Разные профессии

Каждому – своя.

Если любишь русский –

Станешь журналистом,

Если географию –

Быть геодезистом,

Если любишь всякие

Точные науки –

Изобретать будешь

Разные ты штуки.

К знаниям любовь

Заложите с детства,

Потому что с ними

Будут всегда средства!

Все профессии важны.

Все профессии важны

И, конечно, нам нужны.

Врач, психолог и учитель,

Программист и попечитель,

Тракторист, геодезист

И юрист, экономист.

Продолжать сейчас не буду,

Но скажу вам точно я:

Разные профессии

Каждому – своя.

Если любишь русский –

Станешь журналистом,

Если географию –

Быть геодезистом,

Если любишь всякие

Точные науки –

Изобретать будешь

Разные ты штуки.

К знаниям любовь

Заложите с детства,

Потому что с ними

Будут всегда средства!

«Я хочу получить профессию… чтобы…»

У Ч Е Б Н И К

Б У Л О Ч К А

Д Ж И Н С Ы

Публикации по теме:

«Сохрани свое здоровье сам». Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе Цель: - -формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. -Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. -Закрепить.

Дидактические игры «Найди серединку для цветка» и «Найди для крылышка бабочки кружочек»Дидактические игры «Найди серединку для цветка» и «Найди для крылышка бабочки кружочек» Дидактическая игра «Найди серединку для цветка» и «Найди для крылышка бабочки кружочек» Уважаемые коллеги! Хочу вам представить игры, которая.

Конспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.

Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости.

Консультация для родителей и педагогов «Традиция украшать свое жилище к праздникам»Консультация для родителей и педагогов «Традиция украшать свое жилище к праздникам» Традиция украшать свои жилища к большим праздникам, мягко говоря, не нова – ей тысячи и тысячи лет. Со времен ритуального восприятия мира,.

Мое призвание! ВидеоМое призвание! Видео Я выбрала свою педагогическую профессию благодаря своему призванию! Я волонтёр, общественный деятель, представитель благотворительного фонда,.

Напольно-дидактическая игра по математике «Найди свое место»Напольно-дидактическая игра по математике «Найди свое место» .

Стенгазета «Подарим мамам свое сердечко»Стенгазета «Подарим мамам свое сердечко» Хочу поздравить всех с таким замечательным, теплым и нежным праздником - Днем Матери! Пожелать всем счастья, благополучия и семейного.

Эссе «Мое призвание» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт – Петербурга Белоусова л. Е. Мое педагогическое кредо:.

Эссе «Мое призвание» «Умение воспитывать - это все- таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины» А. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Найди свое призвание»
Опубликовано: 22 июля 2020 в 16:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Найди свое призвание»» (включая файлы) размещена пользователем Юля Цветкова (УИ 66019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД