Папки-передвижки

Конспект занятия «Наблюдение за бальзамином — комнатным растением» для младшего возраста

любовь керимова
Конспект занятия «Наблюдение за бальзамином — комнатным растением» для младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Ознокомление детей с новым комнатным растением – бальзамином, дать его бытовые названия (огонек, ванька – мокрый).

Образовательные задачи:

-Систематизировать и обобщать знания детей о комнатных растениях : их частях (корень, стебель, листья, цветок).

-уточнять и закреплять знания детей о приемах ухода за растениями;

Темочки:

(правильно держать лейку, вытирать пыль на крупных листьях влажной тряпочкой, мелкие опрыскивать из пульверизатора, с шероховатых сметать мягкой кисточкой, наполнять лейки заранее для отстаивания воды)

Развивающие задачи:

-Развивать монологическую и диалогическую речь, умение точно выражать свои мысли;

Воспитательные задачи:

-воспитывать умение слушать других детей во время беседы.

-воспитывать любовь к природе, окружающему миру, бережное отношение к комнатным растениям

Оборудование:

Комнатные растения (фикус, бальзамин, инвентарь для ухода за растениями (лейка, пульверизатор, кисточка, тряпочка, тазик с водой, фартук, кукла Маша).

Предварительная работа:

-рассматривание комнатных растений в уголке природы; помощь воспитателю в уходе за комнатными растениями; рассматривание модели «Строение растения»; беседа «Какие комнатные растения есть у вас дома; заучивание стихотворения про бальзамин.

Ход занятия:

Вводная часть.

Дети с воспитателем находятся в уголке природы. Воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам идет? Это Маша, она принесла пирамидку и утверждает, что это цветок. Маша показывает ее детям и утверждает, что это комнатное растение. Воспитатель при подержке детей обьясняет ей, что это не комнатное растение. Ребята! поможем Маше доказать, что это не комнатное растение, а игрушка!

Ответы детей:

Основная часть:

-Воспитатель: Ребята, где мы встречаемся с растениями?

-ответы детей:(на лугу, на клумбе, на даче, в поле, дома, в детском саду)

-Для чего нужны растения?

ответы детей: (чтобы было красиво)

-А как называются растения, которые растут дома, в группе детского сада?

-ответы детей: (комнатные)

-Чем же они отличаются от других растений, которые растут на улице?

-ответы детей: (они растут в комнате, в квартире, в группе)

-Поднимите руки, у кого дома есть комнатные растения. Какие? А кто за ними ухаживает? А вы помогаете маме ухаживать за комнатными растениями? Как?

-ответы детей:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, а заодно и Маша послушает, что нужно растениям, чтобы они себя хорошо чувствовали.

перед ввами

-ответы детей:(свет, тепло, вода, земля)

Воспитатель: Маша, у нас в группе тоже много растений, с некоторыми из них ребята уже знакомы. Дети, давайте вспомним их названия.

-ответы детей:

Если дети затрудняются в ответах, воспитатель помогает им и закрепляет названия комнатных растений.

Воспитатель:

Давайте теперь рассмотрим и назовем части растения.

-ответы детей: (корень, стебель, листья, цветы)

Воспитатель: Для чего нужны растению корни?

-ответы детей:

-Для чего нужен стебель?

ответы детей:

-Для чего нужны листочки?

Правильно! Растения растут, дышат, пьют, питаются – значит они живые, как и мы с вами!

Воспитатель: Маша! Посмотри какое у нас красивый цветок!

Это – Бальзамин. Его так же называют Ванька-Мокрый за то, что он очень любит пить воду. А за то, что у этого растения такие яркие цветы, иногда его называют Огонек. Давайте рассмотрим его получше.

В чем растет наш новый цветок?

ответы детей: (В горшке, в земле)

Что находится в земле? (Корни)

Верно, в земле находятся корни, как и у всех других растений. Они удерживают бальзамин в земле, а еще он корнями добывает воду и питание из почвы.

Какого цвета листья у бальзамина?

А какой формы?

Какой величины?

Мелкие или крупные? (Зеленые, по форме похожи на овал, мелкие)

Сравните, что больше: ваши ладошки или листья бальзамина?

дети сравнивают, выясняют, что листья бальзамина меньше ладошки

Какая поверхность у листьев: гладкая или шершавая?

дети осторожно трогают пальчиком

Теперь рассмотрите цветочки у Огонька. Какого они цвета?

ответы детей: (Ярко - розовые)

Физминутка «Цветы».

Воспитатель: Ребята, давайте представим себя красивыми цветочками и сделаем зарядку для цветов.

Движения в соответствии со словами.

Говорит цветку цветок:

«Подними свой лепесток.

Выйди на дорожку,

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай –

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали, что бальзамин или ванька-мокрый очень любит воду, да и другие растения без нее не обходятся. А еще от сухих листьев остается мусор, который нужно убирать, на листиках собирается пыль. Поэтому за растениями нужно ухаживать.

Воспитатель: Пойдемте со мной к окну, посмотрим на наши растения, поговорим с ними и польем их. (Подходят к окну.) Здравствуйте, цветочки! Как вы себя чувствуете? Не замерзли, не засохли?

Нет, все в порядке - вы зеленые, красивые. Посмотрите, какие хорошие у нас растения, как приятно на них глядеть! (Трогает землю в горшке.) Сухая земля, а ведь им нужна вода - они живые, без воды засохнут! Польем их. Воспитатель дает каждому ребенку в руки леечку, в которой налито

немного воды, поливает все сам, приговаривая: "Огонек, мы нальем в твой горшок воды, пей сколько хочешь и расти дальше - мы будем тобой любоваться!"

дети поливают цветы:

Теперь обратите внимание на листочки, какие они?

ответы детей: (Пыльные)

Что мы будем использовать, чтобы убрать пыль с крупных, гладких листьев?

ответ детей: (мокрую тряпочку)

Правильно, листья фикуса можно протереть влажной тряпочкой. (протирает пыль с листка фикуса)

А с других цветов как нам убрать пыль?

ответы детей: (Опрыскать)

Правильно!

А вот мягкие, ароматные листья Герани нельзя ни протирать, ни опрыскивать. С них будем удалять пыль мягкой кисточкой. (показывает как надо кисточкой стряхивать пыль)

А чтобы не намочить и не запачкать одежду, нужно всем надеть фартуки.

Воспитатель: Ребята, теперь наши растения чувствуют себя хорошо, они чистые и политы.

Вы молодцы!

Воспитатель: Маша, ты теперь знаешь, что твоя перамида не похожа на цветок?

Маша: Да, спасибо вам ребята! Пойду посажу себе красивый цветок в горшок!

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

За чем мы сегодня наблюдали?

Кому мы сегодня помогли?

С каким вы сегодня новым цветком познакомились?

Сегодня мы вами много говорили о комнатных растениях. Повторили условия необходимые для их роста, вспомнили части растений. Хорошо потрудились для того, чтобы наши цветы стали чистые и довольные. А главное, вы поняли, что растения живые, и к ним нужно относиться, как к живым существам.

Публикации по теме:

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за лекарственным растением шиповником»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за лекарственным растением шиповником» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за лекарственным растением шиповник» Цель:.

Фотоотчет «Наблюдение за комнатным растением  гименокаллисом» в подготовительной к школе группеФотоотчет «Наблюдение за комнатным растением  гименокаллисом» в подготовительной к школе группе Цель: формирование экологической культуры детей Задачи. образовательные: - обогащать знания детей о комнатных растениях; - знакомить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

ОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наши зеленые друзья. Уход за комнатным растением хлорофитумом»ОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наши зеленые друзья. Уход за комнатным растением хлорофитумом» Задачи: - Расширить знания детей о комнатных растениях, их названия (хлорофитум) закрепить представление о том, что растение – это живые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наблюдение за бальзамином — комнатным растением» для младшего возраста
Опубликовано: 4 ноября 2024 в 09:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наблюдение за бальзамином — комнатным растением» для младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем любовь керимова (УИ 561240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД