любовь керимова
Конспект занятия «Наблюдение за бальзамином — комнатным растением» для младшего возраста
Цель:
Ознокомление детей с новым комнатным растением – бальзамином, дать его бытовые названия (огонек, ванька – мокрый).
Образовательные задачи:
-Систематизировать и обобщать знания детей о комнатных растениях: их частях (корень, стебель, листья, цветок).
-уточнять и закреплять знания детей о приемах ухода за растениями;
(правильно держать лейку, вытирать пыль на крупных листьях влажной тряпочкой, мелкие опрыскивать из пульверизатора, с шероховатых сметать мягкой кисточкой, наполнять лейки заранее для отстаивания воды)
Развивающие задачи:
-Развивать монологическую и диалогическую речь, умение точно выражать свои мысли;
Публикация «Конспект занятия „Наблюдение за бальзамином — комнатным растением“ для младшего возраста» размещена в разделах
- Бальзамин, комнатное растение
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитательные задачи:
-воспитывать умение слушать других детей во время беседы.
-воспитывать любовь к природе, окружающему миру, бережное отношение к комнатным растениям
Оборудование:
Комнатные растения (фикус, бальзамин, инвентарь для ухода за растениями (лейка, пульверизатор, кисточка, тряпочка, тазик с водой, фартук, кукла Маша).
Предварительная работа:
-рассматривание комнатных растений в уголке природы; помощь воспитателю в уходе за комнатными растениями; рассматривание модели «Строение растения»; беседа «Какие комнатные растения есть у вас дома?»; заучивание стихотворения про бальзамин.
Ход занятия:
Вводная часть.
Дети с воспитателем находятся в уголке природы. Воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам идет? Это Маша, она принесла пирамидку и утверждает, что это цветок. Маша показывает ее детям и утверждает, что это комнатное растение. Воспитатель при подержке детей обьясняет ей, что это не комнатное растение. Ребята! поможем Маше доказать, что это не комнатное растение, а игрушка!
Ответы детей:
Основная часть:
-Воспитатель: Ребята, где мы встречаемся с растениями?
-ответы детей:(на лугу, на клумбе, на даче, в поле, дома, в детском саду)
-Для чего нужны растения?
ответы детей: (чтобы было красиво)
-А как называются растения, которые растут дома, в группе детского сада?
-ответы детей: (комнатные)
-Чем же они отличаются от других растений, которые растут на улице?
-ответы детей: (они растут в комнате, в квартире, в группе)
-Поднимите руки, у кого дома есть комнатные растения. Какие? А кто за ними ухаживает? А вы помогаете маме ухаживать за комнатными растениями? Как?
-ответы детей:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, а заодно и Маша послушает, что нужно растениям, чтобы они себя хорошо чувствовали.
перед ввами
-ответы детей:(свет, тепло, вода, земля)
Воспитатель: Маша, у нас в группе тоже много растений, с некоторыми из них ребята уже знакомы. Дети, давайте вспомним их названия.
-ответы детей:
Если дети затрудняются в ответах, воспитатель помогает им и закрепляет названия комнатных растений.
Воспитатель:
Давайте теперь рассмотрим и назовем части растения.
-ответы детей: (корень, стебель, листья, цветы)
Воспитатель: Для чего нужны растению корни?
-ответы детей:
-Для чего нужен стебель?
ответы детей:
-Для чего нужны листочки?
Правильно! Растения растут, дышат, пьют, питаются – значит они живые, как и мы с вами!
Воспитатель: Маша! Посмотри какое у нас красивый цветок!
Это – Бальзамин. Его так же называют Ванька-Мокрый за то, что он очень любит пить воду. А за то, что у этого растения такие яркие цветы, иногда его называют Огонек. Давайте рассмотрим его получше.
В чем растет наш новый цветок?
ответы детей: (В горшке, в земле)
Что находится в земле? (Корни)
Верно, в земле находятся корни, как и у всех других растений. Они удерживают бальзамин в земле, а еще он корнями добывает воду и питание из почвы.
Какого цвета листья у бальзамина?
А какой формы?
Какой величины?
Мелкие или крупные? (Зеленые, по форме похожи на овал, мелкие)
Сравните, что больше: ваши ладошки или листья бальзамина?
дети сравнивают, выясняют, что листья бальзамина меньше ладошки
Какая поверхность у листьев: гладкая или шершавая?
дети осторожно трогают пальчиком
Теперь рассмотрите цветочки у Огонька. Какого они цвета?
ответы детей: (Ярко - розовые)
Физминутка «Цветы».
Воспитатель: Ребята, давайте представим себя красивыми цветочками и сделаем зарядку для цветов.
Движения в соответствии со словами.
Говорит цветку цветок:
«Подними свой лепесток.
Выйди на дорожку,
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай –
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали, что бальзамин или ванька-мокрый очень любит воду, да и другие растения без нее не обходятся. А еще от сухих листьев остается мусор, который нужно убирать, на листиках собирается пыль. Поэтому за растениями нужно ухаживать.
Воспитатель: Пойдемте со мной к окну, посмотрим на наши растения, поговорим с ними и польем их. (Подходят к окну.) Здравствуйте, цветочки! Как вы себя чувствуете? Не замерзли, не засохли?
Нет, все в порядке - вы зеленые, красивые. Посмотрите, какие хорошие у нас растения, как приятно на них глядеть! (Трогает землю в горшке.) Сухая земля, а ведь им нужна вода - они живые, без воды засохнут! Польем их. Воспитатель дает каждому ребенку в руки леечку, в которой налито
немного воды, поливает все сам, приговаривая: "Огонек, мы нальем в твой горшок воды, пей сколько хочешь и расти дальше - мы будем тобой любоваться!"
дети поливают цветы:
Теперь обратите внимание на листочки, какие они?
ответы детей: (Пыльные)
Что мы будем использовать, чтобы убрать пыль с крупных, гладких листьев?
ответ детей: (мокрую тряпочку)
Правильно, листья фикуса можно протереть влажной тряпочкой. (протирает пыль с листка фикуса)
А с других цветов как нам убрать пыль?
ответы детей: (Опрыскать)
Правильно!
А вот мягкие, ароматные листья Герани нельзя ни протирать, ни опрыскивать. С них будем удалять пыль мягкой кисточкой. (показывает как надо кисточкой стряхивать пыль)
А чтобы не намочить и не запачкать одежду, нужно всем надеть фартуки.
Воспитатель: Ребята, теперь наши растения чувствуют себя хорошо, они чистые и политы.
Вы молодцы!
Воспитатель: Маша, ты теперь знаешь, что твоя перамида не похожа на цветок?
Маша: Да, спасибо вам ребята! Пойду посажу себе красивый цветок в горшок!
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
За чем мы сегодня наблюдали?
Кому мы сегодня помогли?
С каким вы сегодня новым цветком познакомились?
Сегодня мы вами много говорили о комнатных растениях. Повторили условия необходимые для их роста, вспомнили части растений. Хорошо потрудились для того, чтобы наши цветы стали чистые и довольные. А главное, вы поняли, что растения живые, и к ним нужно относиться, как к живым существам.