Валентина Кутпова
Конспект занятия в старшей группе «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
цель: учить детей называть птиц, определять их по окраске, Развивать зрительно- речевую память. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Ход; Дети заходят в группу садятся на стульчики звучит музыка «Утро в лесу». Как вы догадались какое время года отражено в этом произведении. Какие голоса птиц вы услышали? (ответы детей)
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о птицах. Назовите каких вы знаете птиц? Какие птицы прилетали к нам на участок? (ответы детей). Посмотрите на доску и скажите, кого вы видите на картинках? (птиц). Давайте их назовём по -порядку (дети называют). А теперь запомните птиц. Слава, назови, какая птица первая, вторая, третья, четвёртая. У вас на столе лежат в тарелочках маленькие картинки с птицами. Нужно разложить по- порядку тех птиц, которых вы видели на доске. Повернитесь к столам и раскладывайте. Когда дети разложат, предлагаю повернуться и проверить, правильно ли сделали. Ника, назови, каких птиц ты разложила на столе. Давайте сравним с картинками на доске. Катя, ты разложила так же как на доске?. Проверь и назови каких птиц ты и разложила. (хвалю детей) Ребята, сейчас будем рассматривать птиц и определим их по окраске. (по цвету) Подумайте и скажите как можно определить по окраске, что это синичка, а не воробей. У синички, какого цвета грудка (желтого) У воробья голова, спина и хвост какого цвета? Ребята,посмотрите, какие я вам приготовила кружочки, они разного цвета. Вам нужно подобрать к каждой птичке-кружочек. У снегиря,Паша, какого цвета грудка (красная) Значит нужно положить красный кружок внизу под птичкой. Все поняли задание? Тогда приступайте к работе. Когда дети разложат кружочки, спрашиваю, почему они положили именно этот кружок? (ответы детей) Проверяю правильно ли сделали (хвалю детей)
Физминутка. Игра «Птички» (дети выполняют упражнения, повторяя их за воспитателем).
Птички прыгают-летают
Птички прыгают-поют
ик-чирик,чик-чирик
Птички крошки собирают
Зернышки клюют
Перышки почистили
Клювики Почистили
Дальше полетели
И на место сели.
Загадываю загадки о птицах. Когда ребенок отгадал загадку показываю картинку с этой птицей. А другого ребенка спрашиваю, правильно ли он отгадал. (хвалю детей) Ребята, мы с вами умеем разговаривать,а как птицы общаются между собой (воробьи- чик- чирик, чив- чив, синички- ци-ци,ци-пи, снегири- фью - фью) Вместе с детьми проговариваем.
Ребята я вам принесла фасоль. Давайте еще посмотрим на картинки с птицами. И выберите себе птичку, которую бы вы хотели выложить из фасоли. Когда дети закончат работу, рассказывают, какую они птичку выложили (хвалю детей).