Наталия Амирова
Конспект занятия на тему: «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Зоопарк» с детьми старшего дошкольного возраста на основе социоигровой педагогики, проблемно-диалоговой технологии.
Цель:
Систематизировать представления детей о многообразии животного мира нашей планеты. Развивать умения классифицировать животных по среде обитания, по способу питания, устанавливать простейшие умозаключения о зависимости ухода за животными в неволи (в зоопарке) от их происхождения – животные жарких стран, животные Севера, способу питания – хищные, травоядные. Развивать инициативность, произвольность, креативность, самооценку, умение договариваться, согласовать свои действия с действиями других в подгруппе. Воспитывать бережное отношение ко всем обитателям природы.
Публикация «Конспект занятия на тему: „Зоопарк“» размещена в разделах
Оборудование и материалы к занятию:
Иллюстрации птиц, диких животных, лесов, жарких стран, Севера, рыб и морских животных; карточки-схемы с изображением птицы, зверя, рыбы, леса, моря, неба; квадраты желтого цвета (4 штуки, квадраты голубого цвета (4 штуки, квадраты красного цвета (4 штуки, карточки-схемы, обозначающие хищников, травоядных животных; листы бумаги, цветные карандаши, краски, восковые мелки, фломастеры.
Содержание занятия.
1. Введение в игровую ситуацию.
Дети вы уже знаете, что в природе у каждого животного свой «дом» - одни животные живут в Африке, а другие – в тундре. Но есть такой дом, где можно встретиться с животными со всего света. Как он называется? (зоопарк)
Зоопарк – это целый город со своими улицами и домами. Каждый дом приспособлен для определенного жильца. Каждому обитателю зоопарка нужны определенные условия для жизни. Эти условия создают люди, которые знают о каждом животном все и очень их любят. В нашем городе, к сожалению, нет зоопарка. Вы хотите сегодня поиграть на занятии в зоопарк?
Посмотрите, все ли у нас готово к занятию: картинки с животными, схемы-обозначения, карандаши, фломастеры?
Мы с вами уже многое знаем о животных. О том, что они бывают дикие и, Севера и … стран, хищные и …. Сегодня на занятии мы будем с вами сотрудниками зоопарка и попробуем правильно расселить животных по клеткам и вольерам. А также накормить зверей и поухаживать за ними.
2. Мотивационная игра:
Для того чтобы стать сотрудником зоопарка нужно пройти собеседование у директора. Ответить правильно на задаваемые вопросы.
Можно я буду директором, а вы моими сотрудниками?
Педагог задает вопросы, а дети по очереди на них отвечают и получают за правильный ответ жетон желтого (голубого, красного) цвета.
• Что общего у белого медведя и гуся?
• Почему белые медведи не едят пингвинов?
• Какая птица не высиживает своих птенцов сама, а оставляет яйца в чужих гнездах?
• Какая птица откладывает яйца и высиживает птенцов зимой?
• Какое животное носит своего детеныша в сумке?
• Птица, а летать не может?
• Не птица, а откладывает яйца?
• С какой птицей сравнивают красиво поющего человека?
• Какое животное умеет пускать фонтаны?
«Планерка у директора №1». Теперь вы сотрудники зоопарка. Приглашаю вас на планерку. Не планерке у директора обсуждаются все важные вопросы. В зоопарк поступили животные. Так как наш зоопарк только организуется, животные в нем еще не расселены по своим домам. Сейчас мы с вами этим займемся: птиц, зверей, морских животных нужно разместить отдельно. Чтобы работу выполнить быстро, предлагаю поработать в трех группах: первая размещает птиц, вторая – морских животных, третья – зверей. Дети объединяются в три группы по цвету полученных жетонов. Выберите в своих группах посыльных, которые получат задание: каких представителей животного мира нужно будет выбрать. Посыльный получает карточку, на которой символами изображены птицы, звери, рыбы.
Давайте вспомним правила групповой работы:
• Договариваться, обсуждать, всем вместе принимать решение
• Не грубить, не обижать товарища, если его мнение не совпадает с твоим
• Заканчивать обсуждение, работу по сигналу
• Высказывает общее решение тот, кого выберет команда
Дети выбирают разложенные на столе картинки разных животных согласно заданию. Коррекция детьми возникших ошибок.
3. Затруднение в игровой ситуации:
«Планерка № 2»
Поступили новые животные. Нужно решить, куда их разместить: в теплые закрытые клетки или в открытые вольеры. С кем их можно вместе поместить в одну клетку? Чем накормить? Как это правильно сделать, чтобы не навредить животным? Что нужно знать о животных?
Необходимо определить, где эти животные жили до того, как их привезли в зоопарк: на Севере или в жарких странах. Определить, какие это животные травоядные или хищники.
Сегодня мы попробуем распределить животных на группы в зависимости от места, где они жили, от способа питания, делать выводы о зависимости ухода за животными в неволи (в зоопарк) от их происхождения – животные жарких стран, животные Севера, способу питания – хищные, травоядные. А самое главное – поучимся работать в группах: договариваться, выслушивать друг друга, выполнять правила работы в группах.
4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации:
• Дети по счету на 1, 2-й делятся на 2 подгруппы. «Расселяют» животных: 1 подгруппа – жарких стран, вторая подгруппа – животные Севера (дети выбирают картинки с общего стола, расставляют их на своем столе) коррекция детьми возникших ошибок: взаимопроверка
• Все ли правильно мы сделали? Что нужно знать, чтобы правильно поселить животное? (выяснить, откуда оно привезено) Как вы думаете, почему мы допустили ошибки (нужно сначала обсудить в подгруппе сделанный выбор, выслушать обоснованное мнение каждого, прийти к общему мнению, а потом уже делать выбор)
5. Самостоятельное применение «нового» в других игровых ситуациях:
«Планерка № 3» Приближается время обеда. Для того, чтобы накормить животных, нужно знать, сколько хищников в зоопарке, сколько травоядных животных, есть ли среди них всеядные. Деление на три подгруппы происходит по жребию (из коробки достают карточку – схему с обозначением травы, косточки, травы и косточки). Каждая подгруппа выбирает своих животных.
Сколько в нашем зоопарке хищных животных, травоядных, всеядных? Отвечают выбранные от команды представители. Как вы думаете, почему мы при выполнении этого задания сделали так мало ошибок? Верно, это произошло потому, что каждый из вас старался выслушать мнение другого, вам удалось договориться, прийти к общему мнению, а потом уже делать выбор?
6. Творческое задание.
«Планерка № 4» Педагог предлагает изготовить таблички с обозначением животного на клетку или вольер. Дети делятся на две подгруппы. Задание: 1 подгруппа – рисует животных жарких стран, вторая подгруппа – животных Севера. Педагог советует договориться в своих подгруппах, кто каких животных будет рисовать, чтобы не было одинаковых. Дети выбирают расположенный на общем столе изобразительный материал, который пригодится им для изображения животного (восковые мелки, фломастеры, краски, карандаши)
7. Итог занятия.
«Планерка № 5» Какие вопросы сегодня решали на своих «Планерках»? Удалось ли нам решить все вопросы сегодняшнего дня?
Чему мы сегодня научились? Где пригодятся эти знания?
Вам удобно сегодня было работать в своих группах?