Гульназ Карпеня
Конспект занятия «Закаляйся! Если хочешь быть здоров!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : «Закаляйся! Если хочешь быть здоров!»
Цель: Формировать знания у детей о закаливании организма, как одном из компонентов здорового образа жизни.
Задачи:
Формировать у детей представление о закаливании;
Познакомить детей с основными средствами закаливания;
Публикация «Конспект занятия „Закаляйся! Если хочешь быть здоров!“» размещена в разделах
Подвести детей к пониманию значения закаливания для здоровья человека;
Развивать мышление, память, внимание, познавательный интерес;
Формировать коммуникативные навыки;
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
Вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего организма.
Форма занятия : фронтальная.
Методы: наглядные, словесные, игровые.
Материалы и оборудование: картинка с изображением трехэтажного домика с прозрачными окошечками, схемы изображений: солнце, воздух, вода для окошечек, презентация: «Закаливание детей в детском саду». Ноутбук, аудиозапись песни: «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» Музыка: В. Соловьев-Седой, Слова: В. Лебедев-Кумач.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма Смешарики «Азбука здоровья – Неравные условия», чтение детям К. И. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».
Возраст детей: 6-7 лет.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей собраться в круг (эмоциональный настрой).
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Дети, что мы говорим, когда только приходим в детский сад?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Как вы думаете, что означает слово «Здравствуйте»? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это слово особенное. Когда его говорят, то не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья. И когда говоришь это слово, то всегда поднимается настроение и на душе становится хорошо. Давайте все дружно поздороваемся друг с другом.
Дети здороваются, затем воспитатель приглашает их пройти на стульчики.
Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старинную легенду.
Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек? Один бог сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Чело век должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». А четвертый возразил: «Но если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать самое главное, что нужно человеку, - здоро вье. Стали думать: куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов предло жил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Но не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
Воспитатель: Значит, здоровье оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Как ты считаешь, ты здоров? Почему? (Ответы де тей.)
Воспитатель: Что надо делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Одним из наиболее эффективных способов укрепления здоровья является закаливание. Что такое закаливание? Закаливание – это тренировка, помогающая организму сопротивляться неблагоприятным условиям и получение организмом стойкости к простудным заболеваниям.
Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением многоэтажного дома. На крыше дома написано слово – закаливание, окошечки дома пусты.
Воспитатель: Давайте представим закаливание в форме домика. А кто живет на каждом этаже, мы узнаем, отгадав загадки.
Воспитатель загадывает детям загадки, которые они отгадывают, и выставляет схемы – отгадки в окошечки домика. Вверху – солнце, в середине – воздух, внизу – вода.
Ты весь мир обогреваешь, ты усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все… (солнце).
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он не видимый, но все же,
Без него мы жить не можем (воздух).
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Жить нельзя нам без … (воды).
Воспитатель: Ребята, солнце, воздух и вода – это средства закаливания.
Солнце, воздух и вода-
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам немного потренироваться.
Дети поднимаются со стульчиков, и проводится физкультминутка.
Физкультминутка «Пловцы»
К реке быстро мы спустились
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс,
Одной. Другой – это кроль.
Три, два, один – плывем как дельфин.
Качаясь на волне, плывем на спине.
Вышли на берег крутой, отряхнулись и домой.
Дети выполняют движения соответственно тексту. После физкультминутки присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Дети, расскажите, что мы делаем для закаливания организма в детском саду и дома (ответы детей).
Воспитатель: Хотите посмотреть, как дети в других детских садах закаляются?
Дети: Да!
Воспитатель показывает детям подборку слайдов на тему: «Закаливание детей в детском саду». Во время просмотра звучит песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров». После просмотра воспитатель приглашает детей выйти в круг для подведения итога занятия.
Воспитатель: - Для чего нам нужно закаляться? (ответы детей)
-Какие средства закаливания вы узнали (ответы детей)
- Каким станет человек, если будет закаляться (ответы детей) Молодцы!
Воспитатель предлагает положить правую руку ребенка на плечо соседа и произнести слова речевки.
Релаксация.
Все мы дружные ребята,
Мы ребята дошколята.
Ничего мы не боимся.
Стать здоровыми стремимся.
Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И все будет получаться.