елена аникина
Конспект экскурсии в сельскую библиотеку (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему «Экскурсия в сельскую библиотеку» (старшая группа)
Форма организации: экскурсия.
Образовательные области: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Публикация «Конспект экскурсии в сельскую библиотеку (старшая группа)» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в библиотеку
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Цель: познакомить детей с детей с профессией библиотекаря.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки для жителей посёлка; закрепить на практике знаний ПДД, расширять словарный запас детей по теме;
Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, память, связную речь, интерес и желание посещать библиотеку.
Воспитывающие: воспитывать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге.
Методы и приемы: вопросы, разъяснение, пояснение, эксперименты, игровые, наглядные, практические.
Предварительная работа: Чтение художественного произведения, беседа о труде библиотекаря.
Ход экскурсии.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хотела почитать вам сказку «Красная шапочка» Шарля Перро, но, к сожалению, не могла найти книгу. Что же нам делать? Где же нам взять книгу, как вы думаете? (дети высказывают предположения)
В нашем посёлке есть дом, где живёт много книг. Кто знает, как этот дом называется? (ответы детей) Тогда я предлагаю вам сходить на экскурсию в библиотеку. Но сначала давайте повторим правила поведения на улице. 1. Выйти и построиться парами. 2. Не выбегать вперёд и не отставать. 3. Идти по левой стороне дороги. 4. Когда переходишь дорогу посмотреть налево, потом направо. Убедиться, что машин нет и переходить дорогу.
Воспитатель: вот мы и пришли к библиотеке, приглашаю вас в дом, где живут книги.
Основная часть.
Заходим в библиотеку
Воспитатель: Здравствуйте! Мы хотели почитать книгу, которая называется «Красная шапочка» написал её Шарль Перро, но, к сожалению, у нас не оказалось такой, и мы пришли к вам за этой сказкой.
Библиотекарь: Здравствуйте, ребята, меня зовут Наталья Александровна, я работаю библиотекарем. Есть такой дом на свете, в котором собраны для вас путеводители по жизни. Дом этот большой или маленький, но всегда удивительный. Давайте попробуем отгадать загадку:
Снаружи смотришь –
Дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай …
Как называют этот дом?
Попробуй, угадай.
Молодцы, конечно, это библиотека! «Библио» по-гречески – книга, «тека» -хранилище. А вы знаете как нужно себя вести в библиотеке?
Правила поведения в библиотеке.
- надо внимательно слушать
- разговаривать можно только шепотом
- если хочешь, задать вопрос нужно поднять руку
- взял книгу посмотреть, положи на место.
Итак: библиотека – это дом книги. Здесь живут книги.
Когда вы пойдете в школу, то запишитесь в школьную библиотеку. Вы увидите, что в ней также много книг, учебников. А если в школьной библиотеке не будет книг, которые вам нужны, вы с мамой пойдете в районную библиотеку. Здесь еще больше книг.
Для того чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, она должна стоять на своем месте. Другими словами можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру. В каталогах хранятся карточки с названиями всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают). А вот это, ребята, читательский формуляр (показывает, куда записываются все книги, которые вы прочтете.
Библиотекарь: А теперь посмотрите на центральный стеллаж. Здесь собраны книги для детей. Они стоят не по темам. Сейчас я вам открою еще один библиотечный секрет. Что это за длинные разделители выступают между книгами. Что на них написано?
Дети: Буквы.
Библиотекарь: Книги в библиотеке располагаются по алфавиту, по фамилиям авторов. Давайте проверим. Вы помните, какая первая буква алфавита, а какая последняя?
Дети: "А", "Я".
Библиотекарь: Попробуйте найти книгу со стихами А. Л. Барто. На какую букву надо искать?
Дети: Надо искать на букву "Б".
Библиотекарь: Молодцы. Теперь посмотрите на выставку в нашей библиотеке (показывает выставку, посвященную Г. Х. Андерсену.) Как вы думаете, кому она посвящена?
(Ответы детей.)
Библиотекарь: Правильно, второго апреля – День рождения Ганса Христиана Андерсена – замечательного писателя сказочника. В этот день также отмечают Международный день детской книги. Давайте попробуем найти книги этого писателя в библиотеке. Сначала найдем каталожную карточку, затем – книгу на полке. (ищут книги Г. Х Андерсена).
Библиотекарь: Книги – как люди: рождаются, живут, стареют и могут болеть. Главные причины – время и небрежное отношение к книге. Книга может полностью разрушится.
Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Книжка про книжки». Ребята чтобы такого не случилось с вашими книжками, помните правила пользования книгами:
Правила обращения с книгой
- Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку.
- При чтении книг пользуйся закладкой.
- Не загибай книжные страницы.
- Нельзя книги перегибать. Книга может рассыпаться на отдельные листочки.
- Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки.
- Не читай во время еды. На страницах появятся пятна, которые невозможно очистить.
- Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять.
Библиотекарь: Ребята, а вы любите читать книги? Назовите свою любимую книгу? (дети отвечают)
А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки.
Будьте внимательны!
1. Без языка, без голоса, а все расскажет.
(книга)
2. Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а разговаривает.
(книга)
3. Кто говорит молча?
(книга)
4. Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней.
(книга)
5. Мы стоим рядком на полке, нас немало – толстых, тонких,
Помогаем детям мы стать разумными людьми.
Нас ребята носят в класс, а лентяй не любит нас.
(книги)
-Молодцы! Все эти загадки были о книгах.
Воспитатель: Ребята, какие новые слова вы сегодня узнали? (Дети повторяют.
Воспитатель и библиотекарь: Молодцы, ребята! Вы, так себя хорошо вели, а самое главное вы запомнили, как нужно вести себя в библиотеке, в читальном зале?
Дети: Тихо, не шуметь!
Библиотекарь: А сейчас мы с вами найдём книжку, за которой вы пришли ко мне. (Выдает книгу и записывает в формуляр воспитателя)
Библиотекарь. Ребята, на этом наша экскурсия подошла к концу. Я всегда рада видеть вас в нашей библиотеке вместе с вашими родителями.
Воспитатель: Давайте поблагодарим Наталью Александровну за книгу и попрощаемся. Спасибо, вам огромное за интересный рассказ о вашей профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказку. До свидания. (Воспитатель и дети благодарят библиотекаря за интересную, познавательную экскурсию и книгу и прощаются)
Заключительная часть.
Воспитатель: ребята расскажите где вы были, как зовут библиотекаря, чем отличается библиотека от магазина, что вам больше всего запомнилось, что же вы узнали о профессии библиотекарь? (дети отвечают)
Заключительный этап. Во вторую половину дня сюжетно-ролевая игра «Библиотекарь» и «Книжкина больничка» (ремонт книжек в группе)