Приложение МААМ

Конспект занятия «Весёлая математика»

Елена Верховодова
Конспект занятия «Весёлая математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Весёлая математика»

Цель: Закрепление пройденного материала в играх.

Задачи:

Развивать интерес к решению занимательных задач.

Закреплять представления о геометрических фигурах и пространственных отношениях, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, ориентироваться в пространстве.

Определять и называть соседние числа

Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Темочки:

Материалы и оборудование : конверты с заданиями, наборы цифр и математических знаков

Раздаточный материал : простые карандаши, листы А-5 для д/упражнений «Отыщи геометрические фигуры», «Запусти ракету».

Ход НОД:

– Ребята, нам пришло письмо. Прочитаем? Дети подходят к воспитателю

СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМА:

- Здравствуйте, ребята, давайте соревноваться, предлагаем интересные задания и ждем от вас ответа! (Д/сад «Колокольчик» старшая группа).

- Принимаем предложение? (отклик детей)

- Давайте проведем небольшую разминку перед такой ответственной работой. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

Дети стоят в круге, воспитатель по очереди передаёт мяч ребёнку и задаёт вопрос, ребёнок отвечает и возвращает мяч воспитателю.

Вопросы разминки

- Какое сейчас время года?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- А у овала?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько носов у трех котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Что больше море или океан?

- Молодцы, вы очень внимательные, правильно ответили на все вопросы.

- А сейчас проходите за столы, посмотрим задания.

Воспитатель выкладывает перед детьми конверты с заданиями и задаё т вопрос:

- Сколько заданий прислали нам ребята? (ответ детей - 6). Правильно.

Открываем первый конверт. Что вы здесь видите? (прямоугольник)

– Как вы думаете, какое у него настроение? (Грустное, печальное)

– А почему он загрустил? (ответы детей)

– Он загрустил, потому, что он один, рядом нет его друзей.

– А как вы думаете, с кем дружит прямоугольник? ( С другими геометрическими фигурами: с кругом, квадратом, овалом, треугольником, прямоугольником)

– Верно! И нам надо найти его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.

Задание 1. Отыскать геометрические фигуры в изображении предметов.

На столах чистые листы бумаги, простые карандаши и линейки с геометрическими фигурами.

Воспитатель называет предметы (ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, дети рисуют геометрическую форму предмета. Проверим, как вы решили 1 задание.

– Какие фигуры у вас получились? Назовите их (дети перечисляют г/фигуры).

– А как их назвать одним словом? (дети - геометрические фигуры).

– Молодцы и с этим заданием вы справились!

Ребята, чтобы вы немного отдохнули, мы с вами поиграем. Выходите из-за столов и вставайте в шеренгу. Проводится д/игра «Скажи наоборот» (с мячом).

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок, бросая мяч обратно, называет противоположность названному понятию.

Длинный - короткий

Большой - маленький

Высокий - низкий

Широкий - узкий

Далеко - близко

Вверху - внизу

Справа - слева

Вперед - назад

Один - много

Снаружи внутри

Быстро - медленно

Тяжелый - легкий

Молодцы! Открываем следующий конверт.

Задание 2. «Цифры» - (проводится игра «По порядку становись»)

– А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Сейчас с цифрами мы поиграем.

Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку от 1 до 10. Дети, которым не хватило цифры, оценивают правильность выполнения задания. Игра повторяется 2, чтобы дети могли в ней поучаствовать и в команде, и в роли эксперта.

После игры дети садятся за столы, проводится д/игра «Числа соседи»

– Посмотрите на картинку. Это улица чисел, и нам надо узнать какая цифра в каком домике живет.

– Какое число находится между 1 и 3? (2)

– Кто соседи числа 4? (3, 5) и т. д.

– А еще числа любят строить машины, корабли, запускать ракету. И мы с вами сейчас поиграем в игру «Запуск ракеты».

– Для этого нужно повторить обратный счет. Соедините цифры в обратном порядке от 10 до 1. После того как дети справятся с заданием, все вместе проговаривают обратный отсчет и на картине ракета улетает в космос.

– Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами. А вам интересно, что в других конвертах? (да). Тогда открываем следующий конверт.

Задание 3. «Ориентирование на листе бумаги»

– Русалочка Ариэль спрятала в море своих друзей, морских обитателей, и предлагает нам найти их. Только обязательно надо назвать место расположения найденного обитателя.

- Где спряталась золотая рыбка? (В центре)

- А рыбка с бантиком? (в левой стороне)

- Где находится зеленая рыбка? (в правой стороне,

- А - красная рыбка? (внизу,

- Где спряталась медуза? (вверху).

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

Разминка «Мы веселые мартышки» (минусовка)

– Представьте себе, что вы веселые и ловкие обезьянки. Вы двигаетесь по залу, пытаясь ничего не зацепить и ни с кем не столкнуться. Когда я скажу «Стоп!» и назову какое-нибудь число, например 3, вы должны остановиться и коснуться пола три раза. Когда я скажу «Дальше», вы опять двигаетесь и внимательно слушаете следующий сигнал.

После физ. минутки дети садятся за столы.

Задание 4. «Математические знаки. Сравнение чисел»

– А сейчас откроем следующий конверт. В этом конверте у нас знаки. ,математические знаки : больше, меньше, равно и не равно.

Утка клювик повернула

Там где больше вкусного

А где меньше - отвернулась,

Ничего не скушала.

А кто скажет, ребята, утка в какую сторону повернулась? (Где больше вкусного)

Задание 5. Упражнение «Сколько не хватает?»

Закрепляются умения находить закономерности, образовывать числа при помощи уменьшения и увеличения на 1.

На доске таблица с рисунками.

– Сколько цыплят в верхнем ряду(1) А в нижнем? (2)

– На сколько больше цыплят внизу? (на 1).

Открываем последний конверт, в нём - веселые задачки, будьте внимательны!

Задание 6. «Веселые задачки»

«Отрицание»

(Иллюстрация с изображением помидора, красного перца, репы, огурца, гороха.)

Зайцы на огороде поливали овощи не красного и не жёлтого цвета, но это были не огурцы. Что поливали зайцы (Горох.)

«Третий лишний»

На картинке изображение медведя, ежа, белки. Дети называют лишнее животное и объясняют свой выбор. У медведя и белки шуба пушистая, а у ежа колючая. Белка и ёж - маленькие животные, а медведь - большое животное.

«Сосчитай курочек»

Рыжая плутовка считать умеет ловко.

Пришла в деревню кур пересчитать.

Да куры за забором,

Сколько же курочек?

Иллюстрация забора, под ним изображение куриных лапок. Дети определяют количество кур.

«Логическая задача»

У моей бабушки Глаши

Есть внучка Маша,

Кот Пушок, собака Дружок,

Сколько у моей бабушки животных? (2)

Итог:

– Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

Вам понравилось соревноваться с ребятами из детского сада «Колокольчик»? (ответы детей). Будем ещё соревноваться? (ответы детей). Ваши работы я положу в конверт и отправлю в старшую группу детского сад «Колокольчик», пусть они порадуются вашим ответам.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлая математика»Дидактическая игра «Весёлая математика» Дидактическая игра "Весёлая математика" Цель: -Закрепить умение считать до 10. -Называть числа в прямом (обратном) порядке, начиная с.

Изготовление лэпбука «Весёлая математика»Изготовление лэпбука «Весёлая математика» Изготовление интерактивной папки лэпбук «Весёлая математика» Цель: Ознакомление с формой работы по познавательно – исследовательской и творческой.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Весёлая морковка»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Весёлая морковка» Цель: расширить знания детей о моркови. Задачи: Образовательные: учить детей создавать выразительный образ моркови. Закреплять умение.

Конспект занятия по математике «Отличная математика» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. «Отличная математика». В подготовительной группе. Цель: Поддерживать интерес к занятиям по математике и.

Конспект занятия по математике «Сказочная математика» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Сказочная математика». В подготовительной группе. Цель: Проверить знания детей. Задачи. - Закрепить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить.

Лэпбук «Весёлая математика для малышей!»Лэпбук «Весёлая математика для малышей!» Представляю вам очередной лэпбук, тему выбрала специально, мне очень близко сенсорное воспитание детей. Ведь сенсорное развитие является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весёлая математика»
Опубликовано: 20 августа 2024 в 13:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весёлая математика»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Верховодова (УИ 2408789) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД