Елена Верховодова
Конспект занятия «Весёлая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весёлая математика»
Цель: Закрепление пройденного материала в играх.
Задачи:
Развивать интерес к решению занимательных задач.
Закреплять представления о геометрических фигурах и пространственных отношениях, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, ориентироваться в пространстве.
Определять и называть соседние числа
Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Публикация «Конспект занятия „Весёлая математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материалы и оборудование : конверты с заданиями, наборы цифр и математических знаков
Раздаточный материал : простые карандаши, листы А-5 для д/упражнений «Отыщи геометрические фигуры», «Запусти ракету».
Ход НОД:
– Ребята, нам пришло письмо. Прочитаем? Дети подходят к воспитателю
СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМА:
- Здравствуйте, ребята, давайте соревноваться, предлагаем интересные задания и ждем от вас ответа! (Д/сад «Колокольчик» старшая группа).
- Принимаем предложение? (отклик детей)
- Давайте проведем небольшую разминку перед такой ответственной работой. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
Дети стоят в круге, воспитатель по очереди передаёт мяч ребёнку и задаёт вопрос, ребёнок отвечает и возвращает мяч воспитателю.
Вопросы разминки
- Какое сейчас время года?
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- А у овала?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Сколько носов у трех котов?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Что больше море или океан?
- Молодцы, вы очень внимательные, правильно ответили на все вопросы.
- А сейчас проходите за столы, посмотрим задания.
Воспитатель выкладывает перед детьми конверты с заданиями и задаё т вопрос:
- Сколько заданий прислали нам ребята? (ответ детей - 6). Правильно.
Открываем первый конверт. Что вы здесь видите? (прямоугольник)
– Как вы думаете, какое у него настроение? (Грустное, печальное)
– А почему он загрустил? (ответы детей)
– Он загрустил, потому, что он один, рядом нет его друзей.
– А как вы думаете, с кем дружит прямоугольник? ( С другими геометрическими фигурами: с кругом, квадратом, овалом, треугольником, прямоугольником)
– Верно! И нам надо найти его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.
Задание 1. Отыскать геометрические фигуры в изображении предметов.
На столах чистые листы бумаги, простые карандаши и линейки с геометрическими фигурами.
Воспитатель называет предметы (ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, дети рисуют геометрическую форму предмета. Проверим, как вы решили 1 задание.
– Какие фигуры у вас получились? Назовите их (дети перечисляют г/фигуры).
– А как их назвать одним словом? (дети - геометрические фигуры).
– Молодцы и с этим заданием вы справились!
Ребята, чтобы вы немного отдохнули, мы с вами поиграем. Выходите из-за столов и вставайте в шеренгу. Проводится д/игра «Скажи наоборот» (с мячом).
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок, бросая мяч обратно, называет противоположность названному понятию.
Длинный - короткий
Большой - маленький
Высокий - низкий
Широкий - узкий
Далеко - близко
Вверху - внизу
Справа - слева
Вперед - назад
Один - много
Снаружи внутри
Быстро - медленно
Тяжелый - легкий
Молодцы! Открываем следующий конверт.
Задание 2. «Цифры» - (проводится игра «По порядку становись»)
– А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Сейчас с цифрами мы поиграем.
Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку от 1 до 10. Дети, которым не хватило цифры, оценивают правильность выполнения задания. Игра повторяется 2, чтобы дети могли в ней поучаствовать и в команде, и в роли эксперта.
После игры дети садятся за столы, проводится д/игра «Числа соседи»
– Посмотрите на картинку. Это улица чисел, и нам надо узнать какая цифра в каком домике живет.
– Какое число находится между 1 и 3? (2)
– Кто соседи числа 4? (3, 5) и т. д.
– А еще числа любят строить машины, корабли, запускать ракету. И мы с вами сейчас поиграем в игру «Запуск ракеты».
– Для этого нужно повторить обратный счет. Соедините цифры в обратном порядке от 10 до 1. После того как дети справятся с заданием, все вместе проговаривают обратный отсчет и на картине ракета улетает в космос.
– Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами. А вам интересно, что в других конвертах? (да). Тогда открываем следующий конверт.
Задание 3. «Ориентирование на листе бумаги»
– Русалочка Ариэль спрятала в море своих друзей, морских обитателей, и предлагает нам найти их. Только обязательно надо назвать место расположения найденного обитателя.
- Где спряталась золотая рыбка? (В центре)
- А рыбка с бантиком? (в левой стороне)
- Где находится зеленая рыбка? (в правой стороне,
- А - красная рыбка? (внизу,
- Где спряталась медуза? (вверху).
- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь я вам предлагаю отдохнуть.
Разминка «Мы веселые мартышки» (минусовка)
– Представьте себе, что вы веселые и ловкие обезьянки. Вы двигаетесь по залу, пытаясь ничего не зацепить и ни с кем не столкнуться. Когда я скажу «Стоп!» и назову какое-нибудь число, например 3, вы должны остановиться и коснуться пола три раза. Когда я скажу «Дальше», вы опять двигаетесь и внимательно слушаете следующий сигнал.
После физ. минутки дети садятся за столы.
Задание 4. «Математические знаки. Сравнение чисел»
– А сейчас откроем следующий конверт. В этом конверте у нас знаки. ,математические знаки : больше, меньше, равно и не равно.
Утка клювик повернула
Там где больше вкусного
А где меньше - отвернулась,
Ничего не скушала.
А кто скажет, ребята, утка в какую сторону повернулась? (Где больше вкусного)
Задание 5. Упражнение «Сколько не хватает?»
Закрепляются умения находить закономерности, образовывать числа при помощи уменьшения и увеличения на 1.
На доске таблица с рисунками.
– Сколько цыплят в верхнем ряду(1) А в нижнем? (2)
– На сколько больше цыплят внизу? (на 1).
Открываем последний конверт, в нём - веселые задачки, будьте внимательны!
Задание 6. «Веселые задачки»
«Отрицание»
(Иллюстрация с изображением помидора, красного перца, репы, огурца, гороха.)
Зайцы на огороде поливали овощи не красного и не жёлтого цвета, но это были не огурцы. Что поливали зайцы (Горох.)
«Третий лишний»
На картинке изображение медведя, ежа, белки. Дети называют лишнее животное и объясняют свой выбор. У медведя и белки шуба пушистая, а у ежа колючая. Белка и ёж - маленькие животные, а медведь - большое животное.
«Сосчитай курочек»
Рыжая плутовка считать умеет ловко.
Пришла в деревню кур пересчитать.
Да куры за забором,
Сколько же курочек?
Иллюстрация забора, под ним изображение куриных лапок. Дети определяют количество кур.
«Логическая задача»
У моей бабушки Глаши
Есть внучка Маша,
Кот Пушок, собака Дружок,
Сколько у моей бабушки животных? (2)
Итог:
– Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.
Вам понравилось соревноваться с ребятами из детского сада «Колокольчик»? (ответы детей). Будем ещё соревноваться? (ответы детей). Ваши работы я положу в конверт и отправлю в старшую группу детского сад «Колокольчик», пусть они порадуются вашим ответам.