Папки-передвижки

Конспект занятия «Весёлая математика»

Елена Верховодова
Конспект занятия «Весёлая математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Весёлая математика»

Цель: Закрепление пройденного материала в играх.

Задачи:

Развивать интерес к решению занимательных задач.

Закреплять представления о геометрических фигурах и пространственных отношениях, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, ориентироваться в пространстве.

Определять и называть соседние числа

Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Публикация «Конспект занятия „Весёлая математика“» размещена в разделах

Материалы и оборудование : конверты с заданиями, наборы цифр и математических знаков

Раздаточный материал : простые карандаши, листы А-5 для д/упражнений «Отыщи геометрические фигуры», «Запусти ракету».

Ход НОД:

– Ребята, нам пришло письмо. Прочитаем? Дети подходят к воспитателю

СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМА:

- Здравствуйте, ребята, давайте соревноваться, предлагаем интересные задания и ждем от вас ответа! (Д/сад «Колокольчик» старшая группа).

- Принимаем предложение? (отклик детей)

- Давайте проведем небольшую разминку перед такой ответственной работой. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

Дети стоят в круге, воспитатель по очереди передаёт мяч ребёнку и задаёт вопрос, ребёнок отвечает и возвращает мяч воспитателю.

Вопросы разминки

- Какое сейчас время года?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- А у овала?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько носов у трех котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Что больше море или океан?

- Молодцы, вы очень внимательные, правильно ответили на все вопросы.

- А сейчас проходите за столы, посмотрим задания.

Воспитатель выкладывает перед детьми конверты с заданиями и задаё т вопрос:

- Сколько заданий прислали нам ребята? (ответ детей - 6). Правильно.

Открываем первый конверт. Что вы здесь видите? (прямоугольник)

– Как вы думаете, какое у него настроение? (Грустное, печальное)

– А почему он загрустил? (ответы детей)

– Он загрустил, потому, что он один, рядом нет его друзей.

– А как вы думаете, с кем дружит прямоугольник? ( С другими геометрическими фигурами: с кругом, квадратом, овалом, треугольником, прямоугольником)

– Верно! И нам надо найти его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.

Задание 1. Отыскать геометрические фигуры в изображении предметов.

На столах чистые листы бумаги, простые карандаши и линейки с геометрическими фигурами.

Воспитатель называет предметы (ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, дети рисуют геометрическую форму предмета. Проверим, как вы решили 1 задание.

– Какие фигуры у вас получились? Назовите их (дети перечисляют г/фигуры).

– А как их назвать одним словом? (дети - геометрические фигуры).

– Молодцы и с этим заданием вы справились!

Ребята, чтобы вы немного отдохнули, мы с вами поиграем. Выходите из-за столов и вставайте в шеренгу. Проводится д/игра «Скажи наоборот» (с мячом).

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок, бросая мяч обратно, называет противоположность названному понятию.

Длинный - короткий

Большой - маленький

Высокий - низкий

Широкий - узкий

Далеко - близко

Вверху - внизу

Справа - слева

Вперед - назад

Один - много

Снаружи внутри

Быстро - медленно

Тяжелый - легкий

Молодцы! Открываем следующий конверт.

Задание 2. «Цифры» - (проводится игра «По порядку становись»)

– А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Сейчас с цифрами мы поиграем.

Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку от 1 до 10. Дети, которым не хватило цифры, оценивают правильность выполнения задания. Игра повторяется 2, чтобы дети могли в ней поучаствовать и в команде, и в роли эксперта.

После игры дети садятся за столы, проводится д/игра «Числа соседи»

– Посмотрите на картинку. Это улица чисел, и нам надо узнать какая цифра в каком домике живет.

– Какое число находится между 1 и 3? (2)

– Кто соседи числа 4? (3, 5) и т. д.

– А еще числа любят строить машины, корабли, запускать ракету. И мы с вами сейчас поиграем в игру «Запуск ракеты».

– Для этого нужно повторить обратный счет. Соедините цифры в обратном порядке от 10 до 1. После того как дети справятся с заданием, все вместе проговаривают обратный отсчет и на картине ракета улетает в космос.

– Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами. А вам интересно, что в других конвертах? (да). Тогда открываем следующий конверт.

Задание 3. «Ориентирование на листе бумаги»

– Русалочка Ариэль спрятала в море своих друзей, морских обитателей, и предлагает нам найти их. Только обязательно надо назвать место расположения найденного обитателя.

- Где спряталась золотая рыбка? (В центре)

- А рыбка с бантиком? (в левой стороне)

- Где находится зеленая рыбка? (в правой стороне,

- А - красная рыбка? (внизу,

- Где спряталась медуза? (вверху).

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

Разминка «Мы веселые мартышки» (минусовка)

– Представьте себе, что вы веселые и ловкие обезьянки. Вы двигаетесь по залу, пытаясь ничего не зацепить и ни с кем не столкнуться. Когда я скажу «Стоп!» и назову какое-нибудь число, например 3, вы должны остановиться и коснуться пола три раза. Когда я скажу «Дальше», вы опять двигаетесь и внимательно слушаете следующий сигнал.

После физ. минутки дети садятся за столы.

Задание 4. «Математические знаки. Сравнение чисел»

– А сейчас откроем следующий конверт. В этом конверте у нас знаки. ,математические знаки : больше, меньше, равно и не равно.

Утка клювик повернула

Там где больше вкусного

А где меньше - отвернулась,

Ничего не скушала.

А кто скажет, ребята, утка в какую сторону повернулась? (Где больше вкусного)

Задание 5. Упражнение «Сколько не хватает?»

Закрепляются умения находить закономерности, образовывать числа при помощи уменьшения и увеличения на 1.

На доске таблица с рисунками.

– Сколько цыплят в верхнем ряду(1) А в нижнем? (2)

– На сколько больше цыплят внизу? (на 1).

Открываем последний конверт, в нём - веселые задачки, будьте внимательны!

Задание 6. «Веселые задачки»

«Отрицание»

(Иллюстрация с изображением помидора, красного перца, репы, огурца, гороха.)

Зайцы на огороде поливали овощи не красного и не жёлтого цвета, но это были не огурцы. Что поливали зайцы (Горох.)

«Третий лишний»

На картинке изображение медведя, ежа, белки. Дети называют лишнее животное и объясняют свой выбор. У медведя и белки шуба пушистая, а у ежа колючая. Белка и ёж - маленькие животные, а медведь - большое животное.

«Сосчитай курочек»

Рыжая плутовка считать умеет ловко.

Пришла в деревню кур пересчитать.

Да куры за забором,

Сколько же курочек?

Иллюстрация забора, под ним изображение куриных лапок. Дети определяют количество кур.

«Логическая задача»

У моей бабушки Глаши

Есть внучка Маша,

Кот Пушок, собака Дружок,

Сколько у моей бабушки животных? (2)

Итог:

– Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

Вам понравилось соревноваться с ребятами из детского сада «Колокольчик»? (ответы детей). Будем ещё соревноваться? (ответы детей). Ваши работы я положу в конверт и отправлю в старшую группу детского сад «Колокольчик», пусть они порадуются вашим ответам.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлая математика»Дидактическая игра «Весёлая математика» Дидактическая игра "Весёлая математика" Цель: -Закрепить умение считать до 10. -Называть числа в прямом (обратном) порядке, начиная с.

Изготовление лэпбука «Весёлая математика»Изготовление лэпбука «Весёлая математика» Изготовление интерактивной папки лэпбук «Весёлая математика» Цель: Ознакомление с формой работы по познавательно – исследовательской и творческой.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Весёлая морковка»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Весёлая морковка» Цель: расширить знания детей о моркови. Задачи: Образовательные: учить детей создавать выразительный образ моркови. Закреплять умение.

Конспект занятия по математике «Отличная математика» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. «Отличная математика». В подготовительной группе. Цель: Поддерживать интерес к занятиям по математике и.

Конспект занятия по математике «Сказочная математика» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Сказочная математика». В подготовительной группе. Цель: Проверить знания детей. Задачи. - Закрепить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весёлая математика»
Опубликовано: 20 августа 2024 в 13:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весёлая математика»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Верховодова (УИ 2408789) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД