Получи документы

Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе

Татьяна Чадина
Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Весна».

Цель.

- Закрепить представление детей о весне.

Задачи.

- Расширение словарного запаса.

- Совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно

отвечать на поставленные вопросы.

- Развивать память, внимание, мышление.

- Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать.

- Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе.

Оборудование.

Публикация «Конспект занятия на тему „Весна“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Корзинка, орешки, яблоко, мед, семена подсолнуха.

- Мнемотаоблица.

- Цветные карточки.

- Стаканчики с землей, деревянные палочки, квадратики бумаги, салфетки.

Ход занятия.

Первая часть «Лесная поляна»

- Здравствуйте ребята. Вы меня узнали?

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня?

- Весна.

- Да, я весна. Скажите, вы весну любите?

- Да.

- Чем она вам нравится?

(ответы детей)

- Все правильно, именно поэтому меня называют прекрасным временем года.

Ребята, посмотрите, кто-то забыл корзиночку, а в ней орешки, яблоко и мед. Похоже на

угощение. Здесь и записка есть. «Угощение для лесных зверей «. Я вспомнила, это же

моя корзиночка. Дело в том, что я приготовила много разного угощения для лесных

животных, разложила его по корзиночкам и попросила своих помощников отнести

угощение в лес. Но одну корзиночку отнести забыли. Значит кто-то в лесу остался без

угощения. Что же нам теперь делать?

- Ответы детей.

- Да, нужно отнести корзиночку, нехорошо если кто – то останется без угощения. Ребята, в

лес идти готовы? Возьмитесь за руки, крепко друг друга держите, чтобы никого не

потерять, пошли.

(Дети под музыку идут в лес, где уже приготовлена лесная полянка)

- Вот мы и в лесу и перед нами лесная поляна. А теперь потихонечку проходите и садитесь

на стульчики-пенечки.

(Дети садятся).

-Мы с вами пришли в лес, а раз я весна то лес какой?

- Весенний.

- Расскажите мне, какой он, весенний лес? Что весной происходит в лесу?

(Ответы детей).

- Молодцы, про весенний лес вы рассказали. А теперь пришла пора угостить лесных

зверей. Угощение мы будем выкладывать на тарелочку (ставлю тарелочку и предлагаю

ребенку достать одно из угощений)

- Для того, чтобы лесные обитатели пришли к нам на полянку, мы должны вести себя как?

- Тихо.

- Тогда сядем правильно и подождем, интересно, кто же придет за угощением?

(За каждым угощением выходит (игрушка) соответствующий зверь. Медведь, белка, еж.

Дети рассказывают про каждого зверя с помощью мнемотаоблицы).

- Ребята, а как наших лесных жителей можно назвать одним словом? Это какие

животные?

- Это дикие животные.

- Дикие животные рады, что мы к ним пришли, им скучно в лесу и хотят с нами поиграть.

Вот белочка красавица, всем нам очень нравится. С белочкой мы поиграем в «признак

предмета». Признак на какой вопрос отвечает?

- Какой, какая, какое, какие?

- Белочка какая? (Передаю белочку ребенку, тот передает ее следующему, при этом

называя один из признаков итак далее, пока белочка не обойдет всех детей).

- С медведем поиграем в действие. Действие на какой вопрос отвечает?

- Что делает?

- Медведь что делает? (Медведь так же поочередно обходит всех детей, а они передавая

игрушку называют одно из действий)

- Молодцы, ну а ежик приглашает нас поиграть. Беремся за руки и делаем круг.

(Подвижная игра» Жил в лесу колючий ежик»).

-Молодцы, ежик с нами поиграл, устал, отнесем его назад на лесную полянку.

Вторая часть «Огород».

- Ребята, посмотрите, у меня что то еще в корзиночке осталось. Что это?

- Семечки.

- Что с ними можно сделать?

(Ответы детей).

А еще семечки можно посадить в землю. Если мы их посадим, то что произойдет?

- Вырастит подсолнух.

- Где выращивают подсолнухи?

- На полях и огородах.

- Предлагаю отнести семена на огород.

(Дети берутся за руки и под музыку переходят в другую часть группы, где находится макет

огорода)

Мы с вами пришли на огород. Раз я Весна, то огород наш какой?

- Весенний.

- Что происходит весной на огороде?

- Весной на огороде происходит посадка овощей.

- Как сажают овощи, что нужно для этого сделать?

(Ответы детей)

Молодцы, скажите, кто трудится на огороде?

- Огородники.

- Посмотрите, вы огородников видите?

- Нет.

- Наверное ушли отдыхать. Предлагаю вам самим побыть огородниками и самим

посадить подсолнух. Если мы будем все правильно делать, то у нас вырастит вот такой

красивый подсолнух. Готовы? Тогда проходим и занимаем свои места.

Третия часть – практическая.

-Посмотрите внимательно на подносы. На каждом из них стоит стаканчик с землей,

маленький квадрат бумаги, палочка-стек, баночка с семечкой подсолнуха и салфетка.

Глазками все нашли, все увидели?

- Да.

- Возьмите стаканчик с землей и поставьте его перед собой. Для того, чтобы посадить

наши семена земля должна быть какая?

- Влажная.

- А если земля не влажная, а сухая, тогда что надо сделать?

- Полить.

- А как нам узнать,какая земля в наших стаканчиках? Влажная или сухая? Что для этого

надо сделать?

(Ответы детей)

- Вы правы, поможет нам в этом вот этот квадрат бумаги. Кладем его сверху на землю и

слегка приминаем пальцем. Сосчитаем до пяти. Поднимаем бумажку. Что с ней стало?

- Она промокла.

- Значит земля в стаканчике какая?

- Влажная.

- Поливать надо?

- Нет.

- Дальше что будем делать?

(Ответы детей)

- Правильно, берем палочку-стек и делаем неглубокую ямку-лунку. Для чего мы сделали

лунку?

(Ответы детей)

- Теперь берем семечко, опускаем в лунку и закрываем лунку землей.

Молодцы. Подсолнух посажен. Вытираем руки салфеткой.

Наши подсолнухи посажены, ухаживать за растениями вы умеете, а вот, что еще

необходимо для роста растений мы выясним с помощью этих цветных карточек.

(По желанию дети выходят, берут по одной карточке и называют одно из условий для

роста растений. Тепло, свет, вода, почва, воздух.)

Молодцы. Скажите, весной все условия для роста растений есть?

- Да.

- Значит наши подсолнухи быстро вырастут и дадут хороший урожай. А урожай

подсолнухов что?

- Семечки.

- Больше никаких гостинцев в моей корзиночке не осталось и наша прогулка подошла к

концу. Скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось?

(Ответы детей)

- Я сегодня вместе с вами всем дарила угощение и вам хочу подарить вот такие

шоколадки. На этом наше занятие закончено

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группеКонспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе. Воспитатель: Бобохидзе Татьяна Валерьевна Цель: обобщение знаний детей о времени.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины»Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины» Цель: Смоделировать из лего свою машину по своему замыслу. Задачи : сформировать представления детей о машинах разных видов, их строении.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему «Птица» Программное содержание: Закреплять умения лепить из целого куска, передавая их характер, используя при этом разнообразные приемы лепки.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки»Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки» Программное содержание: упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10 и от 10 до 1; продолжать учить составлять и решать простые арифметические.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте,.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Конспект занятия в подготовительной группе — беседа на тему: «Метеоприборы» Цель:познакомить детей с профессией гидрометеоролога; помочь детям понять ее значение; заинтересовать идеей создания в группе метеобюро.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 января 2023 в 21:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чадина (УИ 1719848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД