Татьяна Чадина
Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе «Весна».
Цель.
- Закрепить представление детей о весне.
Задачи.
- Расширение словарного запаса.
- Совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно
отвечать на поставленные вопросы.
- Развивать память, внимание, мышление.
- Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать.
- Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе.
Оборудование.
Публикация «Конспект занятия на тему „Весна“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Корзинка, орешки, яблоко, мед, семена подсолнуха.
- Мнемотаоблица.
- Цветные карточки.
- Стаканчики с землей, деревянные палочки, квадратики бумаги, салфетки.
Ход занятия.
Первая часть «Лесная поляна»
- Здравствуйте ребята. Вы меня узнали?
Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня?
- Весна.
- Да, я весна. Скажите, вы весну любите?
- Да.
- Чем она вам нравится?
(ответы детей)
- Все правильно, именно поэтому меня называют прекрасным временем года.
Ребята, посмотрите, кто-то забыл корзиночку, а в ней орешки, яблоко и мед. Похоже на
угощение. Здесь и записка есть. «Угощение для лесных зверей «. Я вспомнила, это же
моя корзиночка. Дело в том, что я приготовила много разного угощения для лесных
животных, разложила его по корзиночкам и попросила своих помощников отнести
угощение в лес. Но одну корзиночку отнести забыли. Значит кто-то в лесу остался без
угощения. Что же нам теперь делать?
- Ответы детей.
- Да, нужно отнести корзиночку, нехорошо если кто – то останется без угощения. Ребята, в
лес идти готовы? Возьмитесь за руки, крепко друг друга держите, чтобы никого не
потерять, пошли.
(Дети под музыку идут в лес, где уже приготовлена лесная полянка)
- Вот мы и в лесу и перед нами лесная поляна. А теперь потихонечку проходите и садитесь
на стульчики-пенечки.
(Дети садятся).
-Мы с вами пришли в лес, а раз я весна то лес какой?
- Весенний.
- Расскажите мне, какой он, весенний лес? Что весной происходит в лесу?
(Ответы детей).
- Молодцы, про весенний лес вы рассказали. А теперь пришла пора угостить лесных
зверей. Угощение мы будем выкладывать на тарелочку (ставлю тарелочку и предлагаю
ребенку достать одно из угощений)
- Для того, чтобы лесные обитатели пришли к нам на полянку, мы должны вести себя как?
- Тихо.
- Тогда сядем правильно и подождем, интересно, кто же придет за угощением?
(За каждым угощением выходит (игрушка) соответствующий зверь. Медведь, белка, еж.
Дети рассказывают про каждого зверя с помощью мнемотаоблицы).
- Ребята, а как наших лесных жителей можно назвать одним словом? Это какие
животные?
- Это дикие животные.
- Дикие животные рады, что мы к ним пришли, им скучно в лесу и хотят с нами поиграть.
Вот белочка красавица, всем нам очень нравится. С белочкой мы поиграем в «признак
предмета». Признак на какой вопрос отвечает?
- Какой, какая, какое, какие?
- Белочка какая? (Передаю белочку ребенку, тот передает ее следующему, при этом
называя один из признаков итак далее, пока белочка не обойдет всех детей).
- С медведем поиграем в действие. Действие на какой вопрос отвечает?
- Что делает?
- Медведь что делает? (Медведь так же поочередно обходит всех детей, а они передавая
игрушку называют одно из действий)
- Молодцы, ну а ежик приглашает нас поиграть. Беремся за руки и делаем круг.
(Подвижная игра» Жил в лесу колючий ежик»).
-Молодцы, ежик с нами поиграл, устал, отнесем его назад на лесную полянку.
Вторая часть «Огород».
- Ребята, посмотрите, у меня что то еще в корзиночке осталось. Что это?
- Семечки.
- Что с ними можно сделать?
(Ответы детей).
А еще семечки можно посадить в землю. Если мы их посадим, то что произойдет?
- Вырастит подсолнух.
- Где выращивают подсолнухи?
- На полях и огородах.
- Предлагаю отнести семена на огород.
(Дети берутся за руки и под музыку переходят в другую часть группы, где находится макет
огорода)
Мы с вами пришли на огород. Раз я Весна, то огород наш какой?
- Весенний.
- Что происходит весной на огороде?
- Весной на огороде происходит посадка овощей.
- Как сажают овощи, что нужно для этого сделать?
(Ответы детей)
Молодцы, скажите, кто трудится на огороде?
- Огородники.
- Посмотрите, вы огородников видите?
- Нет.
- Наверное ушли отдыхать. Предлагаю вам самим побыть огородниками и самим
посадить подсолнух. Если мы будем все правильно делать, то у нас вырастит вот такой
красивый подсолнух. Готовы? Тогда проходим и занимаем свои места.
Третия часть – практическая.
-Посмотрите внимательно на подносы. На каждом из них стоит стаканчик с землей,
маленький квадрат бумаги, палочка-стек, баночка с семечкой подсолнуха и салфетка.
Глазками все нашли, все увидели?
- Да.
- Возьмите стаканчик с землей и поставьте его перед собой. Для того, чтобы посадить
наши семена земля должна быть какая?
- Влажная.
- А если земля не влажная, а сухая, тогда что надо сделать?
- Полить.
- А как нам узнать,какая земля в наших стаканчиках? Влажная или сухая? Что для этого
надо сделать?
(Ответы детей)
- Вы правы, поможет нам в этом вот этот квадрат бумаги. Кладем его сверху на землю и
слегка приминаем пальцем. Сосчитаем до пяти. Поднимаем бумажку. Что с ней стало?
- Она промокла.
- Значит земля в стаканчике какая?
- Влажная.
- Поливать надо?
- Нет.
- Дальше что будем делать?
(Ответы детей)
- Правильно, берем палочку-стек и делаем неглубокую ямку-лунку. Для чего мы сделали
лунку?
(Ответы детей)
- Теперь берем семечко, опускаем в лунку и закрываем лунку землей.
Молодцы. Подсолнух посажен. Вытираем руки салфеткой.
Наши подсолнухи посажены, ухаживать за растениями вы умеете, а вот, что еще
необходимо для роста растений мы выясним с помощью этих цветных карточек.
(По желанию дети выходят, берут по одной карточке и называют одно из условий для
роста растений. Тепло, свет, вода, почва, воздух.)
Молодцы. Скажите, весной все условия для роста растений есть?
- Да.
- Значит наши подсолнухи быстро вырастут и дадут хороший урожай. А урожай
подсолнухов что?
- Семечки.
- Больше никаких гостинцев в моей корзиночке не осталось и наша прогулка подошла к
концу. Скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось?
(Ответы детей)
- Я сегодня вместе с вами всем дарила угощение и вам хочу подарить вот такие
шоколадки. На этом наше занятие закончено