Сталь Наталья Ивановна
Конспект занятия во второй младшей группе «Туалетные принадлежности»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ "Детский сад №185" город Ярославль
Конспект занятия во второй младшей группе
Тема: "Туалетные принадлежности"
Подготовила: воспитатель Сталь Наталья Ивановна
Цель НОД: Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Туалетные принадлежности“» размещена в разделах
Предварительная работа: Чтение А. Барто «Девочка чумазая», К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое …», рассматривание картины «Мама купает дочку», разучивание потешек по теме. Пальчиковые игры по теме; «Туалетные принадлежности».
Словарная работа: Туалетные принадлежности, мочалка, губка, мыльница, ванночка, мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка, паста зубная, чистить, намыливать, смывать, вытирать насухо, холодная, горячая, тёплая вода.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и поздороваемся.
Воспитатель и дети:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Мы за руки возьмёмся,
В мир сказочный вольёмся,
Друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Вот как дружно вы поздоровались! А теперь присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель (обращается к детям) :
«Тук – тук, раздается звонкий стук,
Кто-то в гости спешит,
Кто-то в двери стучит,
Это кукла к нам пришла».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у нашей Анфисы чемодан!
(воспитатель поочередно достает из чемодана мыло, расческу, зубную пасту, щетку, мочалку, полотенце)
Воспитатель: Скажите, что это за предметы и для чего они нужны?
Дети: ответы детей, обследуют кусочки мыла (гладкое, душистое, скользкое, розовое, белое, желтое, теплое и т. д.)
Воспитатель: Для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?
Дети: Мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. (Стихотворение читают дети)
«Мыло мылит – пенится
Руки мыть не ленится.
Мыло душистое, белое, мылкое,
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:
Если б грязнуля вспомнил про мыло
Мыло его, наконец, бы отмыло».
Воспитатель: Для чего нужен шампунь?
Дети: Чтобы мыть голову. (Стихотворение читают дети)
«Вот шампунь.
Капнешь малость — станет пеной.
Это средство для волос,
И решен мытья вопрос!
Станет свежей голова,
Ароматной, как весна,
Волос будет шелковист.
И, конечно, очень чист!»
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы причесываться. (Стихотворение читают дети)
«Я возьму свою расчёску,
Кукле сделаю причёску!
У неё мои привычки,
Два банта и две косички!»
Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и щетка?
Дети: Чтобы чистить зубы. (Стихотворение читают дети)
«У меня зубная щетка
Она чистит зубы четко
Раз за разом веселей
Мои зубы все белей»
Воспитатель: Для чего нужна мочалка?
Дети: Для того чтобы чисто мыться. (Стихотворение читают дети)
«Без мочалки трудно жить,
Даже невозможно,
Ей полезно тело мыть,
Если осторожно!
Спину, ноги и живот
Трите вы мочалкой».
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Для того чтобы вытираться. (Стихи читают дети)
«И махровое, и гладкое бывает.
Кто помылся, тот о нем не забывает:
Взрослого, младенца,
Вытрет полотенце».
Воспитатель: Молодцы! А как можно назвать все эти предметы? Правильно, это туалетные принадлежности, они предназначены для личной гигиены.
Физкультминутка
«От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Дети умываются,
Солнцу улыбаются!»
Воспитатель: Дети помните, что случилось с мальчиком, когда он встретился с крокодилом? А почему от мальчика убежали все вещи?
Дети: Потому что он был грязным.
Воспитатель: А что же нужно делать, чтобы не быть грязными?
Дети: Мыться, умываться, купаться.
Он прибежал домой и умылся.
Воспитатель: Правильно, и стал чистым и красивым (чтение отрывка)
«Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!»
Показывает куклу Анфису (она перепачкана).
Воспитатель: Анфиса! Где ты была? Да так испачкалась.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения:
«… Ах ты, девочка Чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки;
На локтях - Дорожки!»
Кукла Анфиса: Гуляла и в песке играла, пирожки пекла.
Воспитатель: Давайте ребята поможем кукле стать чистой, помоем её (ставит на стол ванночку с водой, рядом два ведерка и ковш).
Воспитатель: Какая нам нужна вода?
Дети: Теплая
Воспитатель: Правильно, у меня в красном ведерке горячая вода. А в синем ведёрке – холодная. Я смешаю горячую воду с холодной. И будет вода (теплая). А кто принесет мыло куколке? (просит одного ребенка принести мыло). Мыльница – это домик для мыла (дети повторяют).
Дети: Мыльница – домик для мыла.
Воспитатель: А кто принесет губку? (просит одного ребенка принести губку).
Потрогайте её она мягкая, с дырочками. Зачем нужна губка?
Воспитатель берет куклу, снимает платье и сажает в ванночку. Намыливая кукле руки, взбивает пену и приговаривает:
«Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется».
Воспитатель: А теперь теплою водичкой я смою с куколки остатки мыла
Теплую водичку
Льём на нашу птичку. /Е. Благинина «Аленушка» /
Хлюп-Хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, куколка,
Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает,
А водичка пенится,
Куколка помоется,
Причешется, оденется. /С. Капутикян «Хлю-хлюп»/
Просит одного из детей принести полотенце (ребенок приносит полотенце и объясняет его назначение). Одевает куклу.
Кто причешет нашу Анфису?
«Расти коса до пояса
Не вырони ни волоса
Расти косонька до пят
Все волосоньки в ряд
Расти коса не путайся
Кукла, деток слушайся».
Воспитатель: Ребята, вы сегодня, молодцы! Помогли мне искупать куколку, она стала чистой, красивой.
А теперь давайте с ней поиграем. Игра «Умывалочка»
Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь)
Раз, два, три, Раз, два три (по три хлопка)
А над ручками, как тучки (руки вверх)
Пузыри… Пузыри (прыжки, руки на поясе)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось ухаживать за куколкой? Что мы делали?
Ответы детей: Мыли Анфису, вытирали полотенцем, причесывали.
А сейчас мы поиграем в игру «Найди и отгадай» (чудесный мешочек с туалетными принадлежностями).
Физкультминутка
«Мы топаем ногами»
«Мы топаем ногами.
Топ, топ, топ. (Ходьба на месте.)
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопки в ладоши.)
Качаем головой. (Наклоны головы вправо, влево.)
Мы руки поднимаем, (Руки вверх.)
Мы руки опускаем, (Руки вниз.)
Мы руки разведем, (Руки в стороны.)
И побежим кругом.» (Бег.)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были все молодцы, вы много знаете. И надеюсь, что вы вырастите сильными, здоровыми. Самое главное помните всегда, чтобы быть здоровыми:
«…Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться,
В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, -
И в ванне, и в бане, Всегда и везде -
Вечная слава воде!» (имитируя движения)